Главная страница

Программа По алгебре 8класса к учебнику: Ю. Н. Макарычев, и др., под редакцией С. А. Теляковского



Скачать 297.52 Kb.
НазваниеПрограмма По алгебре 8класса к учебнику: Ю. Н. Макарычев, и др., под редакцией С. А. Теляковского
страница2/2
Власенкова О.Е
Дата27.02.2016
Размер297.52 Kb.
ТипПрограмма
1   2



Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.




1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.



Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

  • Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике



Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.


Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.




Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

      • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

      • незнание наименований единиц измерения;

      • неумение выделить в ответе главное;

      • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

      • неумение делать выводы и обобщения;

      • неумение читать и строить графики;

      • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

      • потеря корня или сохранение постороннего корня;

      • отбрасывание без объяснений одного из них;

      • равнозначные им ошибки;

      • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

      • логические ошибки.


3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

      • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

      • неточность графика;

      • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

      • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

      • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

      • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

      • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


Тематическое и поурочное планирование по математике (алгебре) в 8 классе

(3 ч в неделю, всего102 ч; учебники: 1. Теляковский – 8 кл).


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

прове-дения

Оборудо-вание

Отметка

о выпол-нении




РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ

26










1-4

Повторение основных понятий алгебры 7 класса

3




1, п.1




5

Целые и дробные выражения. Рациональные выражения

1




1, п.1




6

Рациональные дроби

1




1, п.1




7

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1




1, п.2




8

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1




1, п.2




9

Приведение дроби к новому знаменателю

1




1, п.2




10

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1




1, п.3




11

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1




1, п.3




12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1




1, п.4




13

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1




1, п.4




14

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1




1, п.4




15

Контрольная работа №1 «Рациональные дроби и их свойства. Сумма и разность дробей»

1










16

Умножение дробей.

1




1, п.5




17

Возведение дроби в степень.

1




1, п.5




18

Упражнения на умножение дробей

1




1, п.5




19

Деление дробей

1




1, п.6




20

Упражнения на деление дробей

1




1, п.6




21

Преобразование рациональных выражений

1




1, п.7




22

Преобразование рациональных выражений

1




1, п.7




23

Преобразование рациональных выражений

1




1, п.7




24

Функция y= k/x и её график

1




1, п.8




25

Функция y= k/x и её график

1




1, п.8




26

Контрольная работа №2 «Произведение и частное дробей»

1




1,п.9







КВАДРАТНЫЕ КОРНИ

21










№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

прове-дения

Оборудо-вание

Отметка

о выпол-нении

27

Рациональные числа

1




1,п.10




28

Иррациональные числа

Действительные числа

1




1,п.11




29

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1




1, п.12




30

Вычисление значения арифметического квадратного корня

1




1, п.12




31

Уравнение х² = α

1




1, п.13




32

Нахождение приближённого значения квадратного корня

1




1,п.14




33

Функция у=х и её график

1




1, п.15




34

Квадратный корень из произведения и дроби

1




1, п.16




35

Упражнения на вычисление квадратного корня из произведения и дроби

1




1, п.16




36

Квадратный корень из степени

1




1, п.17




37

Упражнения на применение квадратного корня из степени

1




1,п.14




38

Контрольная работа №3 «Арифметический квадратный корень, его свойства»

1










39 40

Вынесение множителя из-под знака корня.

2




1, п.18




41

Внесение множителя под знак корня

1




1, п.18




42

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1




1, п.19




43

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1




1, п.19




44 45 46

Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби

3




1, п.19




47

Контрольная работа №4 «Применение свойств арифметического квадратного корня»

1













КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

22










48

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

1




1, п.21




49

Решение неполных квадратных уравнений

1




1, п. 21




50

Формула корней квадратного уравнения

1




1, п. 22




51

Формула корней квадратного уравнения

1




1, п. 22




52

Решение квадратного уравнения по формуле

1










53

Решение квадратного уравнения по формуле

1




1, п.22




54

Решение квадратного уравнения по формуле

1




1, п.22




№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

прове-дения

Оборудо-вание

Отметка

о выпол-нении

55

Примеры решения задач с помощью квадратных уравнений

1




1, п.23




56

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1




1, п.23




57

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1




1, п.23




58

Теорема Виета

1




1, п.24




59

Применение теоремы Виета к решению квадратных уравнений с параметрами

1




1, п.24




60

Контрольная работа №5 «Квадратное уравнение и его корни»

1










61

Дробные рациональные уравнения

1




1, п.25




62

Примеры решения дробных рациональных уравнений

1




1, п.25




63

Решение дробных рациональных уравнений

1




1, п.25




64

Нахождение корней дробных рациональных уравнений

1




1, п.25




65

Примеры решения задач с помощью дробных рациональных уравнений

1




1, п.26




66

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений

1




1, п.26




67

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений

1




1,п.26




68

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений

1




1,п.26




69

Контрольная работа №6 «Дробные рациональные уравнения»

1




1,п.27







НЕРАВЕНСТВА

20










70

Числовые неравенства

1




1,п.28




71

Числовые неравенства

1




1, п.28




72

Свойства числовых неравенств

1




1, п.29




73

Свойства числовых неравенств

1




1, п.29




74

Сложение и умножение числовых неравенств

1




1, п.30




75

Оценивание числовых неравенств

1




1, п.30




76

Погрешность и точность приближения.

Абсолютная погрешность.

1




1, п.31




77

Относительная погрешность

1




1, п.31




78

Контрольная работа №7 «Числовые неравенства и их свойства»

1










79

Пересечение и объединение множеств

1




1,п.32




80

Числовые промежутки

1




1, п.33




81

Примеры решения неравенств с одной переменной

1




1, п.34




№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

прове-дения

Оборудо-вание

Отметка

о выпол-нении

82

Решение неравенств с одной переменной

1




1, п.34




83

Решение неравенств с одной переменной

1




1, п.34




84

Примеры решения систем неравенств с одной переменной

1




1, п.35




85

Решение систем неравенств с одной переменной

1




1, п.35




86

Решение систем неравенств с одной переменной

1




1, п.35




87

Контрольная работа №8»Неравенства с одной переменной и их системы»

1




1, п.36







СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ.

9










88

Определение степени с целым отрицательным показателем

1




1, п.37




89 90

Вычисление значения степени с отрицательным показателем

2




1, п.37




91

Свойства степени с целым показателем

1




1, п.38




92

Свойства степени с целым показателем

1




1, п.38




93

Свойства степени с целым показателем

1




1, п.38




94

Стандартный вид числа

1




1,п.39




96

Приближенные вычисления

1




1, п. 39




97

Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем и её свойства»

1













Повторение

5










98

Повторение. Преобразование рациональных выражений

1




1, п.7




99

Повторение. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1




1,п.19




100

Повторение. Решение систем неравенств с одной переменной

1




1, п.35




101

Повторение. Решение квадратного уравнения по формуле

1




1, п.22




102

Итоговая контрольная работа № 10

1











Литература:

  1. Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. А. Н. Рурукин – Вако2013

  2. Учебник для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010 – 2012 гг.

  3. Дидактические материалы по алгебре 8 класс авт.Л.И.Звавич, Н.В.Дьяконова –изд.Экзамен 2014

  4. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

  5. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с.

  6. https://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.


1   2