|
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Тематическое и поурочное планирование по математике (алгебре) в 8 классе
(3 ч в неделю, всего102 ч; учебники: 1. Теляковский – 8 кл).
№ урока
| Тема урока
| Кол-во часов
| Дата
прове-дения
| Оборудо-вание
| Отметка
о выпол-нении
|
| РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ
| 26
|
|
|
| 1-4
| Повторение основных понятий алгебры 7 класса
| 3
|
| 1, п.1
|
| 5
| Целые и дробные выражения. Рациональные выражения
| 1
|
| 1, п.1
|
| 6
| Рациональные дроби
| 1
|
| 1, п.1
|
| 7
| Основное свойство дроби. Сокращение дробей
| 1
|
| 1, п.2
|
| 8
| Основное свойство дроби. Сокращение дробей
| 1
|
| 1, п.2
|
| 9
| Приведение дроби к новому знаменателю
| 1
|
| 1, п.2
|
| 10
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
| 1
|
| 1, п.3
|
| 11
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
| 1
|
| 1, п.3
|
| 12
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| 1
|
| 1, п.4
|
| 13
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| 1
|
| 1, п.4
|
| 14
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| 1
|
| 1, п.4
|
| 15
| Контрольная работа №1 «Рациональные дроби и их свойства. Сумма и разность дробей»
| 1
|
|
|
| 16
| Умножение дробей.
| 1
|
| 1, п.5
|
| 17
| Возведение дроби в степень.
| 1
|
| 1, п.5
|
| 18
| Упражнения на умножение дробей
| 1
|
| 1, п.5
|
| 19
| Деление дробей
| 1
|
| 1, п.6
|
| 20
| Упражнения на деление дробей
| 1
|
| 1, п.6
|
| 21
| Преобразование рациональных выражений
| 1
|
| 1, п.7
|
| 22
| Преобразование рациональных выражений
| 1
|
| 1, п.7
|
| 23
| Преобразование рациональных выражений
| 1
|
| 1, п.7
|
| 24
| Функция y= k/x и её график
| 1
|
| 1, п.8
|
| 25
| Функция y= k/x и её график
| 1
|
| 1, п.8
|
| 26
| Контрольная работа №2 «Произведение и частное дробей»
| 1
|
| 1,п.9
|
|
| КВАДРАТНЫЕ КОРНИ
| 21
|
|
|
| № урока
| Тема урока
| Кол-во часов
| Дата
прове-дения
| Оборудо-вание
| Отметка
о выпол-нении
| 27
| Рациональные числа
| 1
|
| 1,п.10
|
| 28
| Иррациональные числа
Действительные числа
| 1
|
| 1,п.11
|
| 29
| Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.
| 1
|
| 1, п.12
|
| 30
| Вычисление значения арифметического квадратного корня
| 1
|
| 1, п.12
|
| 31
| Уравнение х² = α
| 1
|
| 1, п.13
|
| 32
| Нахождение приближённого значения квадратного корня
| 1
|
| 1,п.14
|
| 33
| Функция у=х и её график
| 1
|
| 1, п.15
|
| 34
| Квадратный корень из произведения и дроби
| 1
|
| 1, п.16
|
| 35
| Упражнения на вычисление квадратного корня из произведения и дроби
| 1
|
| 1, п.16
|
| 36
| Квадратный корень из степени
| 1
|
| 1, п.17
|
| 37
| Упражнения на применение квадратного корня из степени
| 1
|
| 1,п.14
|
| 38
| Контрольная работа №3 «Арифметический квадратный корень, его свойства»
| 1
|
|
|
| 39 40
| Вынесение множителя из-под знака корня.
| 2
|
| 1, п.18
|
| 41
| Внесение множителя под знак корня
| 1
|
| 1, п.18
|
| 42
| Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
| 1
|
| 1, п.19
|
| 43
| Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
| 1
|
| 1, п.19
|
| 44 45 46
| Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби
| 3
|
| 1, п.19
|
| 47
| Контрольная работа №4 «Применение свойств арифметического квадратного корня»
| 1
|
|
|
|
| КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ
| 22
|
|
|
| 48
| Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.
| 1
|
| 1, п.21
|
| 49
| Решение неполных квадратных уравнений
| 1
|
| 1, п. 21
|
| 50
| Формула корней квадратного уравнения
| 1
|
| 1, п. 22
|
| 51
| Формула корней квадратного уравнения
| 1
|
| 1, п. 22
|
| 52
| Решение квадратного уравнения по формуле
| 1
|
|
|
| 53
| Решение квадратного уравнения по формуле
| 1
|
| 1, п.22
|
| 54
| Решение квадратного уравнения по формуле
| 1
|
| 1, п.22
|
| № урока
| Тема урока
| Кол-во часов
| Дата
прове-дения
| Оборудо-вание
| Отметка
о выпол-нении
| 55
| Примеры решения задач с помощью квадратных уравнений
| 1
|
| 1, п.23
|
| 56
| Решение задач с помощью квадратных уравнений
| 1
|
| 1, п.23
|
| 57
| Решение задач с помощью квадратных уравнений
| 1
|
| 1, п.23
|
| 58
| Теорема Виета
| 1
|
| 1, п.24
|
| 59
| Применение теоремы Виета к решению квадратных уравнений с параметрами
| 1
|
| 1, п.24
|
| 60
| Контрольная работа №5 «Квадратное уравнение и его корни»
| 1
|
|
|
| 61
| Дробные рациональные уравнения
| 1
|
| 1, п.25
|
| 62
| Примеры решения дробных рациональных уравнений
| 1
|
| 1, п.25
|
| 63
| Решение дробных рациональных уравнений
| 1
|
| 1, п.25
|
| 64
| Нахождение корней дробных рациональных уравнений
| 1
|
| 1, п.25
|
| 65
| Примеры решения задач с помощью дробных рациональных уравнений
| 1
|
| 1, п.26
|
| 66
| Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений
| 1
|
| 1, п.26
|
| 67
| Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений
| 1
|
| 1,п.26
|
| 68
| Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений
| 1
|
| 1,п.26
|
| 69
| Контрольная работа №6 «Дробные рациональные уравнения»
| 1
|
| 1,п.27
|
|
| НЕРАВЕНСТВА
| 20
|
|
|
| 70
| Числовые неравенства
| 1
|
| 1,п.28
|
| 71
| Числовые неравенства
| 1
|
| 1, п.28
|
| 72
| Свойства числовых неравенств
| 1
|
| 1, п.29
|
| 73
| Свойства числовых неравенств
| 1
|
| 1, п.29
|
| 74
| Сложение и умножение числовых неравенств
| 1
|
| 1, п.30
|
| 75
| Оценивание числовых неравенств
| 1
|
| 1, п.30
|
| 76
| Погрешность и точность приближения.
Абсолютная погрешность.
| 1
|
| 1, п.31
|
| 77
| Относительная погрешность
| 1
|
| 1, п.31
|
| 78
| Контрольная работа №7 «Числовые неравенства и их свойства»
| 1
|
|
|
| 79
| Пересечение и объединение множеств
| 1
|
| 1,п.32
|
| 80
| Числовые промежутки
| 1
|
| 1, п.33
|
| 81
| Примеры решения неравенств с одной переменной
| 1
|
| 1, п.34
|
| № урока
| Тема урока
| Кол-во часов
| Дата
прове-дения
| Оборудо-вание
| Отметка
о выпол-нении
| 82
| Решение неравенств с одной переменной
| 1
|
| 1, п.34
|
| 83
| Решение неравенств с одной переменной
| 1
|
| 1, п.34
|
| 84
| Примеры решения систем неравенств с одной переменной
| 1
|
| 1, п.35
|
| 85
| Решение систем неравенств с одной переменной
| 1
|
| 1, п.35
|
| 86
| Решение систем неравенств с одной переменной
| 1
|
| 1, п.35
|
| 87
| Контрольная работа №8»Неравенства с одной переменной и их системы»
| 1
|
| 1, п.36
|
|
| СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ.
| 9
|
|
|
| 88
| Определение степени с целым отрицательным показателем
| 1
|
| 1, п.37
|
| 89 90
| Вычисление значения степени с отрицательным показателем
| 2
|
| 1, п.37
|
| 91
| Свойства степени с целым показателем
| 1
|
| 1, п.38
|
| 92
| Свойства степени с целым показателем
| 1
|
| 1, п.38
|
| 93
| Свойства степени с целым показателем
| 1
|
| 1, п.38
|
| 94
| Стандартный вид числа
| 1
|
| 1,п.39
|
| 96
| Приближенные вычисления
| 1
|
| 1, п. 39
|
| 97
| Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем и её свойства»
| 1
|
|
|
|
| Повторение
| 5
|
|
|
| 98
| Повторение. Преобразование рациональных выражений
| 1
|
| 1, п.7
|
| 99
| Повторение. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
| 1
|
| 1,п.19
|
| 100
| Повторение. Решение систем неравенств с одной переменной
| 1
|
| 1, п.35
|
| 101
| Повторение. Решение квадратного уравнения по формуле
| 1
|
| 1, п.22
|
| 102
| Итоговая контрольная работа № 10
| 1
|
|
|
|
Литература:
Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. А. Н. Рурукин – Вако2013
Учебник для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010 – 2012 гг.
Дидактические материалы по алгебре 8 класс авт.Л.И.Звавич, Н.В.Дьяконова –изд.Экзамен 2014
Государственный стандарт основного общего образования по математике.
Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с.
https://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
|
|
|