Главная страница

Программа Матюньковой Зульфии Искандаровны учителя математики



Скачать 353.34 Kb.
НазваниеПрограмма Матюньковой Зульфии Искандаровны учителя математики
страница2/3
Дата13.02.2016
Размер353.34 Kb.
ТипПрограмма
1   2   3





Краткие методические рекомендации, средства обучения, методические и технологические аспекты управления и организации учебно- познавательным процессом.

Формы организации учебного процесса:

Индивидуальные, групповые, индивидуально- групповые, фронтальные, классные, внеклассные.

Формы контроля:

Самостоятельная работа, контрольная работа, тесты, наблюдение, зачет.

Виды организации учебного процесса:

Самостоятельная работа, контрольная работа, зачет, лекции, практикумы

Методические рекомендации к урокам:

Уроки- лекции. Как правило, это два часа, в течении которых излагается весь теоретический материал. На основе фронтальной беседы с классом, привлечение учащихся к объяснению учитель выясняет, как усваиваются вопросы теории. Достижению более эффективного конечного результата способствуют элементы первичного контроля (например, ответы на вопросы, диктанты, тесты и т.д.). На этих же уроках рассматриваются случаи применения вопросов теории к решению несложных упражнений. Образцы решений показывает учитель или наиболее подготовленный учащийся. Учащиеся при этом конспектируют лекцию.

Уроки- практикумы. Основная задача уроков практических занятий заключается в закреплении и углублении теоретического материала изложенного на лекции. На основе опроса учащихся и повторения вопросов теории на нескольких уроках учитель добивается того, чтобы все учащиеся усвоили основные вопросы теории на уровне программных требований. Здесь же ведется дифференцированная работа с учетом интереса каждого ученика, вырабатываются умения и навыки решения основных типов задач. Обсуждаются подходы к решению опорных (ключевых) задач, их оформление.

Используя дидактический материал и другие пособия, проводится самостоятельная работа обучающего характера с последующим обсуждением результатов на этом же уроке, ведется исправление ошибок.

Уроки- семинары. Семинары, посвященные повторению, углублению,обобщению пройденного материала. На подготовку дается 2 недели (сообщается тема, основные вопросы теории, по которым будет проведен опрос, указываются номера задач из учебника, приемами, решения которых должны владеть учащиеся, дается набор нестандартных упражнений, где нужно проявить творчество при их решении). Распределяются индивидуальные, групповые задания.

Урок- зачет. При проведении зачета, вопросы теории к зачету и практические задания известны учащемуся заранее не менее, чем за 3 недели до него. Класс делится на группы по 4 человека в каждой. Для получения положительной оценки, учащемуся надо знать вопросы теории (записать нужные формулы, понимать их смысл, рассказать о содержании вопроса, включаются в карточки к зачету и упражнения, отмеченные звездочкой).

Система измерения результатов.

Система измерения результатов состоит из:

  • Входного, промежуточного и итогового контроля

  • Тематического и текущего контроля

  • Административного

Входной- сентябрь

Промежуточный- октябрь

Итоговый- май

Календарно-тематическое планирование курса
(68 часов)
  

п\п

по теме


Наименование темы

Кол-

во часов

Дата

план

Дата факт

Корректировка

1 глава

Векторы

8










1

1

Понятие вектора.Равенство векторов

1










2

2

Откладывание вектора от данной точки

1

 

 




3

3

Сумма двух векторов.Законы сложения векторов.Правило параллелограмма

1

 

 




4

4

Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов

1

 

 




5

5

Вычитание векторов

1










6

6

Умножение векторов на число

1










7

7

Применение векторов к решению задач

1










8

8

Средняя линия трапеции

1










2 глава

Метод координат

10










9

1

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

 

 




10

2

Координаты вектора

1

 

 




11

3

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

1

 

 




12

4

Простейшие задачи в координатах

1










13

5

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. Математический диктант

1










14

6

Уравнение прямой

1










15

7

Использование уравнений окружности и прямой при решении задач

1










16

8

Решение задач с использованием метода координат. Самостоятельная работа

1










17

9

Решение задач с использованием метода координат

1










18

10

Контрольная работа № 1 по теме «Векторы. Метод координат»

1

 

 




3 глава

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11










19

1

Синус, косинус тангенс угла


1

 

 




20

2

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения

1

 

 




21

3

Формулы для вычисления координат точки. Математический диктант

1

 

 




22

4

Теорема о площади треугольника. Теорема синусов

1

 

 




23

5

Теорема синусов

1










24

6

Решение треугольников. Самостоятельная работа.

1










25

7

Измерительные работы

1










26

8

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1










27

9

Скалярное произведение векторов в координатах. Свойства скалярного произведения.Терминологический диктант

1










28

10

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1










29

11

Контрольная работа  № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1

 

 




4 глава

Длина окружности и площадь круга

12










30

1

Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника

1

 

 




31

2

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

1

 







32

3

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

 

 




33

4

Построение правильных многоугольников. Математический диктант

1










34

5

Длина окружности. Самостоятельная работа

1










35

6

Площадь круга

1










36

7

Площадь кругового сектора

1










37

8

Решение задач на нахождение длины окружности и площади круга. Самостоятельная работа

1










38

9

Решение задач на вычисление площади правильного многоугольника

1










39

10

Решение задач на нахождение площади кругового сектора

1










40

11

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

1










41

12

Контрольная работа № 3  по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

 

 




5 глава

Движение

8










42

1

Отображение плоскости на себя

1

 

 




43

2

Понятие движения

1

 

 




44

3

Решение задач на движение и отображение плоскости на себя

1

 

 




45

4

Параллельный перенос

1










46

5

Поворот

1










47

6

Решение задач по теме «Движение»

1










48

7

Решение задач по теме «Движение»

1










49

8

Контрольная работа № 4  по теме «Движение»

1

 

 




6 глава

Начальные сведения из стереометрии

8










50

1

Предмет стереометрии. Многогранники

1

 

 




51

2

Призма. Параллелепипед

1

 

 




52

3

Объем тела. Свойства прямоугольного параллепипеда

1










53

4

Пирамида

1










54

5

Цилиндр

1










55

6

Конус

1










56

7

Сфера и шар

1










57

8

Решение задач по теме «Начальные сведения из стереометрии»

1













8

Об аксиомах геометрии

2










58

1

Об аксиомах планиметрии

1










59

2

Некоторые сведения о развитии геометрии

1













Повторение

9










60

1

Начальные геометрические сведения

1

 

 




61

2

Треугольники. Признаки равенства и подобия

1










62

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1










63

4

Параллельные прямые

1










64

5

Четырехугольники.

1










65

6

Площади

1










66

7

Векторы. Метод координат

1










67

8

Годовая контрольная работа

1










68

9

Работа над ошибками

1

 

 







 

 Итого:

68

 

 



1   2   3