Урок
| Тема
| Основные понятия, цели
| Программное обеспечение
|
1
| Цвет предметов
| Классификация предметов по их цвету. Выявление закономерностей в чередовании цветов.
| Правила техники безопасности.
|
2
| Форма предметов
| Классификация предметов по форме. Выявление закономерностей в чередовании фигур различной формы.
| Знакомство с компьютером
|
3
| Размер предметов
| Основные понятия: большой, маленький, средний. Классификация предметов по их размеру.
| Программа «Фантазия»
|
4
| Названия предметов
| «Общие названия» для группы предметов. Классификация предметов по их общему названию.
| Программа «Фантазия»
|
5
| Признаки предметов
| Признаки предметов (цвет, форма, размер, название). Определение предметов через их признаки. Классификация предметов по их общему признаку.
| Программа «Фантазия»
|
6
| Разработка проекта
| Проект «БЭДЖ».
Знакомство с графическим редактором
| Графический редактор TuxPaint
|
7
| Состав предметов
| Составные части предметов. Описание и определение предметов через их составные части.
| Программа «Фантазия»
|
8
| Понятия «равно» и «не равно»
| «Равно», «не равно», «столько же». Сравнение группы по количеству.
| Программа «Фантазия»
|
9
| Отношения «больше» и «меньше»
| «Больше», «меньше». Сравнение предметов по количеству.
| Программа «Фантазия»
|
10
| Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево»
| «Вверх», «вниз», «вправо», «влево». Ориентация на листе бумаги.
|
|
11
| Разработка проекта
| Проект «Считалочки». Знакомство с программой Перволого
| Программа Перволого
|
12
| Действия предметов
| Определение действий предметов. Классификация предметов по их действию. Составные части и действие.
|
|
13.
| Последовательность событий
| Определение последовательности событий. Подготовка к понятию «алгоритм».
|
|
14
| Порядок действий
| Порядок действий. Подготовка к понятию «алгоритм».
| Программа «Фантазия»
|
15
| Разработка проекта
| Проект «Скороговорки». Изучение мультимедийных возможностей программы
| Программа Перволого
|
16
| Разработка проекта
| Проект «Скороговорки». Изучение мультимедийных возможностей программы
| Программа Перволого
|
17
| Цифры
| Порядок следования чисел натурального ряда. Порядковые числительные. Сравнение чисел.
| Программа «Фантазия»
|
18
| Возрастание и убывание
| Возрастание и убывание чисел.
| Программа «Фантазия»
|
19
| Множество и его элементы
| Понятие «множества», «элементы множества». Определение принадлежности элемента множеству.
| Программа «Фантазия»
|
20
| Способы задания множеств
| Изучение различных способов задания множеств: перечисление и задание общего свойства его элементов.
| Программа «Фантазия»
|
21
| Сравнение множеств
| Сравнение множеств по числу элементов в них. Понятие равенства множеств.
| Программа «Фантазия»
|
22
| Отображение множеств
| Отображение множеств. Обучение ставить в соответствие элементам одного множества элементы другого множества.
| Программа «Фантазия»
|
23
| Разработка проекта
| Проект «Поздравительная открытка». Изучение мультимедийных возможностей программы
| Программа Перволого
|
24
| Кодирование
| «Кодирование». «Декодирование». Обучение ставить в соответствие предметам или действиям другие предметы или действия.
| Программа «Фантазия»
|
25
| Симметрия фигур
| «Симметрия фигур». «Ось симметрии».
Нахождение оси симметрии некоторых фигур.
| Программа «Фантазия»
|
26
| Отрицание
| Понятие «отрицание». Ориентация некоторого свойства с помощью частицы «не». Классификация предметов по одному свойству.
|
|
27
| Понятия «истина» и «ложь»
| Понятия «истина» и «ложь». Обучение простейшим высказываниям с точки зрения истинности или ложности.
| Программа «Фантазия»
|
28
| Понятие «дерево»
| Понятие «дерево». Классификация предметов по нескольким свойствам.
| Программа «Фантазия»
|
29
| Графы
| Понятие «граф». Решение задач с помощью графов.
| Программа «Фантазия»
|
30
| Комбинаторика
| Обучение решению задач комбинаторного типа.
| Программа «Фантазия»
|
31
| Разработка проекта
| Проект «Матрёшки»
| Программа Перволого
|
32
| Разработка проекта
| Проект «Матрёшки»
| Программа Перволого
|
33
| Разработка проекта
| Проект «Матрёшки»
| Программа Перволого
|
34
| Повторение
| Демонстрация готовых проектов.
| Программа Перволого
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема
| Примечания
|
1
|
| Цвет предметов
|
|
2
|
| Форма предметов
|
|
3
|
| Размер предметов
|
|
4
|
| Названия предметов
|
|
5
|
| Признаки предметов
|
|
6
|
| Разработка проекта «БЭДЖ»
|
|
7
|
| Состав предметов
|
|
8
|
| Понятия «равно» и «не равно»
|
|
9
|
| Отношения «больше» и «меньше»
|
|
10
|
| Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево»
|
|
11
|
| Разработка проекта «Считалки»
|
|
12
|
| Действия предметов
|
|
13.
|
| Последовательность событий
|
|
14
|
| Порядок действий
|
|
15
|
| Разработка проекта «Скороговорки»
|
|
16
|
| Разработка проекта «Скороговорки»
|
|
17
|
| Цифры
|
|
18
|
| Возрастание и убывание
|
|
19
|
| Множество и его элементы
|
|
20
|
| Способы задания множеств
|
|
21
|
| Сравнение множеств
|
|
22
|
| Отображение множеств
|
|
23
|
| Разработка проекта «Поздравительная открытка»
|
|
24
|
| Кодирование
|
|
25
|
| Симметрия фигур
|
|
26
|
| Отрицание
|
|
27
|
| Понятия «истина» и «ложь»
|
|
28
|
| Понятие «дерево»
|
|
29
|
| Графы
|
|
30
|
| Комбинаторика
|
|
31
|
| Разработка проекта «Матрёшки»
|
|
32
|
| Разработка проекта «Матрёшки»
|
|
33
|
| Разработка проекта «Матрёшки»
|
|
34
|
| Повторение
|
|