Главная страница

Программа курса «Информатика для всех» в 1 классе составлена на основе программы и учебника-тетради "Информатика в играх и задачах" 1 класс



Скачать 127.13 Kb.
НазваниеПрограмма курса «Информатика для всех» в 1 классе составлена на основе программы и учебника-тетради "Информатика в играх и задачах" 1 класс
Дата05.04.2016
Размер127.13 Kb.
ТипПрограмма курса


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 2

«Возрождение»


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР
___________Е.А. Падкина

«___»_________20__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУСОШ № 2

«Возрождение»

______________В.М. Аврутин

«___»_________20__г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса дополнительного образования по информатике

«Информатика для всех»

1 класс

на 2013-2014 учебный год Учитель: Артемюк Н.А.

Рассмотрено на заседании методического объединения учителей математики, физики и информатики

Протокол № 1 от 29.08.2013 года Руководитель МО ________ Качевская О.М.

Вводная часть


Рабочая программа курса «Информатика для всех» в 1 классе составлена на основе программы и учебника-тетради ”Информатика в играх и задачах” 1 класс, автор Горячев А.В. и рассчитана на 1 час в неделю.

Цели и задачи курса

Целью изучения информатики в начальной школе является формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также навыков работы с информацией как с применением компьютеров, так и без них. Обучение информатике направлено на решение следующих задач:

  • учить школьника искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ним задач;

  • формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности;

  • расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой;

  • дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;

  • овладение способами  индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности.

Ученики должны уметь:

  • находить лишний предмет в группе однородных;

  • предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;

  • выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;

  • находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.);

  • разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на 2 подмножества по значениям разных признаков;

  • находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;

  • называть последовательность простых знакомых действий;

  • приводить примеры последовательности действий в быту, сказках;

  • находить пропущенное действие в знакомой последовательности;

  • точно выполнять действия под диктовку учителя;

  • отличать заведомо ложные фразы;

  • называть противоположные по смыслу слова;


Тематический план курса


Урок

Тема

Основные понятия, цели

Программное обеспечение

1

Цвет предметов

Классификация предметов по их цвету. Выявление закономерностей в чередовании цветов.

Правила техники безопасности.

2

Форма предметов

Классификация предметов по форме. Выявление закономерностей в чередовании фигур различной формы.

Знакомство с компьютером

3

Размер предметов

Основные понятия: большой, маленький, средний. Классификация предметов по их размеру.

Программа «Фантазия»

4

Названия предметов

«Общие названия» для группы предметов. Классификация предметов по их общему названию.

Программа «Фантазия»

5

Признаки предметов

Признаки предметов (цвет, форма, размер, название). Определение предметов через их признаки. Классификация предметов по их общему признаку.

Программа «Фантазия»

6

Разработка проекта

Проект «БЭДЖ».

Знакомство с графическим редактором

Графический редактор TuxPaint

7

Состав предметов

Составные части предметов. Описание и определение предметов через их составные части.

Программа «Фантазия»

8

Понятия «равно» и «не равно»

«Равно», «не равно», «столько же». Сравнение группы по количеству.

Программа «Фантазия»

9

Отношения «больше» и «меньше»

«Больше», «меньше». Сравнение предметов по количеству.

Программа «Фантазия»

10

Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево»

«Вверх», «вниз», «вправо», «влево». Ориентация на листе бумаги.




11

Разработка проекта

Проект «Считалочки». Знакомство с программой Перволого

Программа Перволого

12

Действия предметов

Определение действий предметов. Классификация предметов по их действию. Составные части и действие.




13.

Последовательность событий

Определение последовательности событий. Подготовка к понятию «алгоритм».




14

Порядок действий

Порядок действий. Подготовка к понятию «алгоритм».

Программа «Фантазия»

15

Разработка проекта

Проект «Скороговорки». Изучение мультимедийных возможностей программы

Программа Перволого

16

Разработка проекта

Проект «Скороговорки». Изучение мультимедийных возможностей программы

Программа Перволого

17

Цифры

Порядок следования чисел натурального ряда. Порядковые числительные. Сравнение чисел.

Программа «Фантазия»

18

Возрастание и убывание

Возрастание и убывание чисел.

Программа «Фантазия»

19

Множество и его элементы

Понятие «множества», «элементы множества». Определение принадлежности элемента множеству.

Программа «Фантазия»

20

Способы задания множеств

Изучение различных способов задания множеств: перечисление и задание общего свойства его элементов.

Программа «Фантазия»

21

Сравнение множеств

Сравнение множеств по числу элементов в них. Понятие равенства множеств.

Программа «Фантазия»

22

Отображение множеств

Отображение множеств. Обучение ставить в соответствие элементам одного множества элементы другого множества.

Программа «Фантазия»

23

Разработка проекта

Проект «Поздравительная открытка». Изучение мультимедийных возможностей программы

Программа Перволого

24

Кодирование

«Кодирование». «Декодирование». Обучение ставить в соответствие предметам или действиям другие предметы или действия.

Программа «Фантазия»

25

Симметрия фигур

«Симметрия фигур». «Ось симметрии».

Нахождение оси симметрии некоторых фигур.

Программа «Фантазия»

26

Отрицание

Понятие «отрицание». Ориентация некоторого свойства с помощью частицы «не». Классификация предметов по одному свойству.




27

Понятия «истина» и «ложь»

Понятия «истина» и «ложь». Обучение простейшим высказываниям с точки зрения истинности или ложности.

Программа «Фантазия»

28

Понятие «дерево»

Понятие «дерево». Классификация предметов по нескольким свойствам.

Программа «Фантазия»

29

Графы

Понятие «граф». Решение задач с помощью графов.

Программа «Фантазия»

30

Комбинаторика

Обучение решению задач комбинаторного типа.

Программа «Фантазия»

31

Разработка проекта

Проект «Матрёшки»

Программа Перволого

32

Разработка проекта

Проект «Матрёшки»

Программа Перволого

33

Разработка проекта

Проект «Матрёшки»

Программа Перволого

34

Повторение

Демонстрация готовых проектов.

Программа Перволого

Календарно-тематическое планирование

урока

Дата проведения

Тема

Примечания

1




Цвет предметов




2




Форма предметов




3




Размер предметов




4




Названия предметов




5




Признаки предметов




6




Разработка проекта «БЭДЖ»




7




Состав предметов




8




Понятия «равно» и «не равно»




9




Отношения «больше» и «меньше»




10




Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево»




11




Разработка проекта «Считалки»




12




Действия предметов




13.




Последовательность событий




14




Порядок действий




15




Разработка проекта «Скороговорки»




16




Разработка проекта «Скороговорки»




17




Цифры




18




Возрастание и убывание




19




Множество и его элементы




20




Способы задания множеств




21




Сравнение множеств




22




Отображение множеств




23




Разработка проекта «Поздравительная открытка»




24




Кодирование




25




Симметрия фигур




26




Отрицание




27




Понятия «истина» и «ложь»




28




Понятие «дерево»




29




Графы




30




Комбинаторика




31




Разработка проекта «Матрёшки»




32




Разработка проекта «Матрёшки»




33




Разработка проекта «Матрёшки»




34




Повторение






Литература:

  1. Горячев А. В., Горина К.И., Волкова Т. О. Информатика («Информатика в играх и задачах»). 1-й класс: Учебник в 2-х частях. – М.: Баласс, Школьный дом; 2011г

  2. Яковлева Е. И. ЛогоМозаика. Сборник проектов.