Главная страница

Программа для основного общего образования пояснительная записка



НазваниеПрограмма для основного общего образования пояснительная записка
страница3/4
Дата24.02.2016
Размер0.62 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4

Объемы многогранников

Понятие об объеме. Объемы многогранников: прямо­угольного и наклонного параллелепипедов, призмы, пира­миды. Равновеликие тела. Объемы подобных тел.

Основная цель — продолжить систематическое изу­чение многогранников и тел вращения в ходе решения за­дач на вычисление их объемов.

К этой теме относится учебный материал § 7 и пп. 73—77 из § 8.

Понятие объема и его свойства могут быть изучены на ознакомительном уровне с опорой на наглядные представ­ления и жизненный опыт учащихся. При выводе формул объемов прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, ци­линдра и конуса широко привлекаются приближенные вычисления и интуитивные представления учащихся о предельном переходе. От учащихся можно не требовать воспроизведения вывода этих формул. Вывод формулы объ­ема шара проводится с использованием интеграла. Его можно выполнить в качестве решения задач на уроках ал­гебры и начал анализа. Материал, связанный с выводами формулы объема наклонного параллелепипеда и общей формулы объемов тел вращения, имеет служебный харак­тер: с его помощью затем выводятся формулы объема приз­мы и объема шара соответственно.

Большинство задач в теме составляют задачи вычисли­тельного характера на непосредственное применение изу­ченных формул, в том числе несложные практические за­дачи.

  1. Объемы и поверхности тел вращения

Объем цилиндра, конуса, шара. Объем шарового сегмен­та и сектора.

Понятие площади поверхности. Площади боковых по­верхностей цилиндра и конуса, площадь сферы.

Основная цель — завершить систематическое изу­чение тел вращения в процессе решения задач на вычисле­ние площадей их поверхностей.

Понятие площади поверхности вводится с опорой на на­глядные представления учащихся, а затем получает стро­гое определение.

Практическая направленность курса определяется боль­шим количеством задач прикладного характера, что играет существенную роль в организации профориентационной работы с учащимися.

В ходе решения геометрических и несложных практиче­ских задач от учащихся требуется умение непосредственно* применять изученные формулы. При решении вычисли­тельных задач следует поддерживать достаточно высокий уровень обоснованности выводов.

  1. Повторение курса геометрии


Для реализации программы используются учебники:

  • Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа, 10. – М.: Просвещение, 2008 г.;

  • Погорелов А.В. Геометрия (базовый и профильный уровни), 10 – 11 кл. – М.: Просвещение, 2008 г.

Количество часов на год по программе: 167.Количество часов в неделю: 5, что соответствует школьному учебному плану. Количество контрольных работ по математике – 10, тестов -2.

Литература

  1. Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 10-11 классов средней школы. – М.: Просвещение, 2008.

  2. Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия 10-11 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2009.

  3. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

  4. Г.И. Ковалёва. Дидактический материал. Геометрия 10-11 классы, «Учитель», 2007.

  5. А.Н. Земляков. Методические рекомендации. Геометрия 10-11 класс. Просвещение, 2002.

  6. Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа, 10. – М.: Просвещение, 2008 г.;

  7. МОРФ. Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике. 10-11 классы; составители. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. – М.: Дрофа, 2006;

  8. Комплект материалов для подготовки к ЕГЭ



Календарно-тематическое планирование по математике 10 класс



Тема урока

Дата проведения

Дата проведения по факту

Тип урока

Приложение

1 А

Тригонометрические функции числового аргумента

02.09




Урок изучения нового

М/ш №19/05,6/06

2 А

Преобразования тригонометрических функций

03.09




Урок изучения нового

Презентация

3 А

Преобразования тригонометрических функций

04.09




Урок-практикум




4 А

Тригонометрические функции и их графики

05.09




Урок изучения нового

Презентация

5 А

Тригонометрические функции и их графики. Радианная мера угла.

08.09




Урок-практикум




6 А

Тригонометрические функции и их графики. Радианная мера угла.

09.09




Урок-практикум

М/ш №12/05

7 А

Контрольная работа № 1 по теме : «Тригонометрические функции числового аргумента».

10.09




Контроль ЗУН




8 Г

Повторение. Решение треугольников.

11.09




Комбинированный урок




9 Г

Повторение. Решение треугольников.

12.09




Комбинированный урок




10 Г

Вычисление биссектрис и медиан треугольника

15.09




Комбинированный урок




11 Г

Повторение. Вычисление биссектрис и медиан треугольника

16.09




Комбинированный урок




12 Г

Повторение. Формула Герона и другие формулы для площади треугольника

17.09




Комбинированный урок




13 Г

Повторение. Формула Герона и другие формулы для площади треугольника

18.09




Комбинированный урок




14 Г

Повторение. Свойства и признаки вписанных и описанных четырёхугольников

19.09




Комбинированный урок




15 Г

Повторение. Свойства и признаки вписанных и описанных четырёхугольников

22.09




Комбинированный урок




16 Г

Повторение. Углы в окружности. Метрические соотношения в окружности

23.09




Комбинированный урок




17 Г

Повторение. Углы в окружности. Метрические соотношения в окружности

24.09




Комбинированный урок




18 А

Функции и их графики


25.09




Урок изучения нового

Презентация

19 А

Функции и их графики


26.09




Урок-практикум




20 А

Функции и их графики


29.09




Урок-практикум




21 А

Четные и нечетные функции

30.09




Урок изучения нового

Презентация

22 А

Четные и нечетные функции

01.10




Урок-практикум




23 А

Периодичность тригонометрических функций

02.10




Урок изучения нового

М/ш №17/08

24 А

Периодичность тригонометрических функций

03.10




Урок-практикум




25 А

Возрастание и убывание функций.

06.10




Урок изучения нового

Презентация

26 А

Возрастание и убывание функций.

07.10




Урок-практикум




27 А

Экстремумы

13.10




Урок изучения нового

Презентация

28 А

Экстремумы

14.10




Урок-практикум




29 А

Исследование функций

15.10




Урок изучения нового

Презентация

30 А

Исследование функций

16.10




Комбинированный урок




31 А

Исследование функций

17.10




Урок-практикум




32 А

Свойства тригонометрических ф-ий

20.10




Урок изучения нового

Презентация

33 А

Свойства тригонометрических ф-ий

21.10




Комбинированный урок




34 А

Свойства тригонометрических ф-ий

22.10




Комбинированный урок




35 А

Свойства тригонометрических ф-ий

23.10




Урок-практикум




36 А

Контрольная работа № 2 по теме: «Основные свойства функций»

24.10




Контроль ЗУН




37 Г

Аксиомы стереометрии

27.10




Урок изучения нового

М/ш № 6/80

38 Г

Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку. Замечание к аксиоме 1.

28.10




Урок изучения нового

Презентация

39 Г

Пересечение прямой с плоскостью

29.10




Комбинированный урок




40 Г

Существование плоскости, проходящей через три данные точки

30.10




Урок изучения нового




41 Г

Существование плоскости, проходящей через три данные точки

31.10




Комбинированный урок

Презентация

42 Г

Параллельные прямые в пространстве

05.11




Урок изучения нового




43 Г

Признак параллельности прямых

06.11




Комбинированный урок




44 Г

Признак параллельности прямых

07.11




Урок-практикум

Презентация

45 Г

Контрольная работа №3 по теме: «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых».

10.11




Контроль ЗУН




46 А

Гармонические колебания

11.11




Урок изучения нового

Презентация

47 А

Арксинус Арккосинус

12.11




Урок изучения нового




48 А

Арктангенс и арккотангенс

13.11




Урок изучения нового




49 А

Решение простейших тригонометрических уравнений.

14.11




Урок изучения нового

М/ш №22/08

50 А

Решение простейших тригонометрических уравнений.

17.11




Комбинированный урок

Презентация

51 А

Решение простейших тригонометрических уравнений.

18.11




Урок-практикум




52 А

Решение простейших тригонометрических неравенств.

19.11




Урок изучения нового

Презентация

53 А

Решение простейших тригонометрических неравенств.

20.11




Комбинированный урок

М/ш №7/09

54 А

Решение простейших тригонометрических неравенств.

21.11




Комбинированный урок




55 А

Решение простейших тригонометрических неравенств.

01.11




Урок-практикум




56 А

Решение систем тригонометрических уравнений.

02.12




Урок изучения нового

Презентация

57 А

Решение систем тригонометрических уравнений.

03.12




Комбинированный урок




58 А

Решение систем тригонометрических уравнений.

04.12




Комбинированный урок




59 А

Решение систем тригонометрических уравнений.

05.12




Комбинированный урок




60 А

Решение систем тригонометрических уравнений.

08.12




Комбинированный урок




61 А

Решение систем тригонометрических уравнений.

09.12




Комбинированный урок




62 А

Решение систем тригонометрических уравнений.

10.12




Урок-практикум




63 А

Контрольная работа № 4 по теме: «Решение тригонометрических уравнений и неравенств.»

11.12




Контроль ЗУН




64 Г

Признак параллельности прямой и плоскости

12.12




Урок изучения нового

Презентация

65 Г

Признак параллельности прямой и плоскости

15.12




Урок изучения нового




66 Г

Признак параллельности плоскостей

16.12




Урок-практикум




67 Г

Существование плоскости, параллельной данной плоскости.

17.12




Урок изучения нового




68 Г

Свойства параллельных плоскостей

18.12




Урок изучения нового

Презентация

69 Г

Изображение пространственных фигур на плоскости

19.12




Урок-практикум




70 Г

Изображение пространственных фигур на плоскости

22.12




Урок-практикум

Презентация

71 Г

Контрольная работа №5 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей».

23.12




Контроль ЗУН




72 А

Приращение функции

24.12




Урок изучения нового

Презентация

73 А

Приращение функции

25.12




Урок-практикум




74 А

Понятие о производной

26.12




Урок изучения нового

Презентация
1   2   3   4