Главная страница

Проект: «Искру туши до пожара, беду отведи до удара» Вид проекта: Социально- личностное направление Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Пожарная дружина»



Скачать 42.12 Kb.
НазваниеПроект: «Искру туши до пожара, беду отведи до удара» Вид проекта: Социально- личностное направление Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Пожарная дружина»
Дата04.08.2016
Размер42.12 Kb.
ТипДокументы

Проект: « Искру туши до пожара, беду отведи до удара»

Вид проекта:

Социально- личностное направление
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Пожарная дружина»

Актуальность: Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся  жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.

Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к  этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами  пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Цель: Развитие осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности.
Задачи с учетом интеграции различных видов деятельности в ходе реализации проекта:

Безопасность: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

  • Рассказать, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар;

  • Объяснять, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» при пожаре; «02»- вызов милиции; «03»- скорая помощь»;

  • Закреплять умение называть свою фамилию и имя, фамилию, имя и отчество родителей, свой домашний адрес


Социализация: Включение детей в систему социальных отношений

  • Развивать способность детей к сопереживанию;

  • Прививать навыки культуры поведения и культуры общения между людьми;

  • Воспитывать любовь к родному дому, уважительное отношение друг к другу, умение слушать друг друга;

  • Развивать игровую деятельность, умение играть дружно;

  • Закреплять понятие о добре, честности, вежливости и других нравственных качествах, учить понимать, что вежливые слова помогают людям в общении;

  • Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия, вызвать желание попробовать себя в разных ролях.

  • Развивать активное речевое общение, расширять словарный запас;

  • Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить подбирать предметы и атрибуты для игры.


Познание: Развитие у детей познавательных интересов

  • Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

  • Познакомить со средствами пожаротушения;

  • Способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

  • Расширить знания детей о профессии пожарного;

  • Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;


Коммуникация: Овладение способами и средствами взаимодействия с окружающими

  • Расширять представления детей о многообразии окружающего мира;

  • Развивать физиологическое дыхание (плавный выдох), точность движений языка.

  • Развитие слуховых функций, произносительной речи;

  • Развивать тонкие движения пальцев рук;

  • Развивать связную, диалогическую речь, совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;

  • Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта;

  • Развивать артикуляционный аппарат, отрабатывать четкую дикцию.


Музыка: Развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку

  • Продолжать развивать интерес и любовь к музыке.

  • Развивать координацию, музыкальные способности через фантазию под музыку.


Художественное творчество: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности

  • Развивать художественный вкус детей, приобщать детей к миру искусства, развивать фантазию, творчество, воображение;

  • Продолжать учить детей украшать поделку аппликацией или рисунком по своему вкусу;

  • Упражнять в правильном пользовании мелком для рисования контура и закраски частей рисунка;

  • Закреплять умение пользоваться ножницами, побуждать создавать предметные и сюжетные композиции в аппликации, дополнять их деталями.



Чтение художественной литературы: формирование интереса и потребности в чтении

  • Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе;

  • Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения;

  • Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.


Предполагаемый результат


  • У детей старшей группы систематизируются знания о правилах пожарной безопасности;

  • Познакомятся с профессией пожарного и средствами пожаротушения;

  • Сформируется личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.



Этапы реализации проекта:

1 этап- подготовительный (2 дня)

  1. Определение актуальности проекта;

  2. Разработка эскиза проекта, определение цели, сроков, прогнозирование результатов;

  3. Разработка тактики системы взаимодействия участников проекта;

  4. Выделение цели.

  5. Определение задач, условий и средств достижения цели;

  6. Поиск информации, иллюстративного и художественного материала;

  7. Распределение обязанностей и поручений между участниками проекта;

  8. Разработка интеграции видов деятельности и форм работы.