|
Проект: «Искру туши до пожара, беду отведи до удара» Вид проекта: Социально- личностное направление Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Пожарная дружина» Проект: « Искру туши до пожара, беду отведи до удара»
Вид проекта:
Социально- личностное направление Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Пожарная дружина»
Актуальность: Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.
Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Цель: Развитие осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Задачи с учетом интеграции различных видов деятельности в ходе реализации проекта:
Безопасность: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
Рассказать, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар;
Объяснять, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» при пожаре; «02»- вызов милиции; «03»- скорая помощь»;
Закреплять умение называть свою фамилию и имя, фамилию, имя и отчество родителей, свой домашний адрес
Социализация: Включение детей в систему социальных отношений
Развивать способность детей к сопереживанию;
Прививать навыки культуры поведения и культуры общения между людьми;
Воспитывать любовь к родному дому, уважительное отношение друг к другу, умение слушать друг друга;
Развивать игровую деятельность, умение играть дружно;
Закреплять понятие о добре, честности, вежливости и других нравственных качествах, учить понимать, что вежливые слова помогают людям в общении;
Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия, вызвать желание попробовать себя в разных ролях.
Развивать активное речевое общение, расширять словарный запас;
Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить подбирать предметы и атрибуты для игры.
Познание: Развитие у детей познавательных интересов
Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
Познакомить со средствами пожаротушения;
Способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
Расширить знания детей о профессии пожарного;
Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
Коммуникация: Овладение способами и средствами взаимодействия с окружающими
Расширять представления детей о многообразии окружающего мира;
Развивать физиологическое дыхание (плавный выдох), точность движений языка.
Развитие слуховых функций, произносительной речи;
Развивать тонкие движения пальцев рук;
Развивать связную, диалогическую речь, совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;
Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта;
Развивать артикуляционный аппарат, отрабатывать четкую дикцию.
Музыка: Развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку
Продолжать развивать интерес и любовь к музыке.
Развивать координацию, музыкальные способности через фантазию под музыку.
Художественное творчество: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности
Развивать художественный вкус детей, приобщать детей к миру искусства, развивать фантазию, творчество, воображение;
Продолжать учить детей украшать поделку аппликацией или рисунком по своему вкусу;
Упражнять в правильном пользовании мелком для рисования контура и закраски частей рисунка;
Закреплять умение пользоваться ножницами, побуждать создавать предметные и сюжетные композиции в аппликации, дополнять их деталями.
Чтение художественной литературы: формирование интереса и потребности в чтении
Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе;
Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения;
Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.
Предполагаемый результат
У детей старшей группы систематизируются знания о правилах пожарной безопасности;
Познакомятся с профессией пожарного и средствами пожаротушения;
Сформируется личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
Этапы реализации проекта:
1 этап- подготовительный (2 дня)
Определение актуальности проекта;
Разработка эскиза проекта, определение цели, сроков, прогнозирование результатов;
Разработка тактики системы взаимодействия участников проекта;
Выделение цели.
Определение задач, условий и средств достижения цели;
Поиск информации, иллюстративного и художественного материала;
Распределение обязанностей и поручений между участниками проекта;
Разработка интеграции видов деятельности и форм работы.
|
|
|