Главная страница


Конспект художественно-эстетической деятельности «Скворечник для перелетных птиц» (вторая младшая группа)



Скачать 27.15 Kb.
НазваниеКонспект художественно-эстетической деятельности «Скворечник для перелетных птиц» (вторая младшая группа)
Дата17.08.2016
Размер27.15 Kb.
ТипКонспект

Конспект художественно-эстетической деятельности

«Скворечник для перелетных птиц»

(вторая младшая группа)

Программное содержание:

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц. Воспитывать чувства доброты и любви к птицам.

Образовательные области:

Познание, речевое развитие, художественно-эстетическая деятельность.

Используемый материал:

Перчаточная кукла скворец, изображения перелетных птиц, ½ альбомного белого листа, геометрические фигуры из цветной бумаги, ватман, геометрические фигуры большого размера, птица из картона.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Сюрпризный момент. В групповую комнату «влетает» птица. Воспитатель озвучивает «гостью», приветствует детей. Воспитатель: «Посмотрите, у нас гость, это перелетная птица – скворец. Скворец - вестник, какого времени года?». Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: «Правильно, ребята. Весной появляется травка, распускаются почки, просыпаются после зимней спячки насекомые. Для птиц появляется привычная пища, и они возвращаются к нам из теплых стран».

Воспитатель показывает картинки с изображением перелетных птиц и перечисляет их, дети проговаривают названия птиц. Затем воспитатель, обращаясь к каждому ребенку, показывает изображение птиц и просит назвать их.

Физминутка «Птички прилетели».

Птички прилетели. (Скрещивать ладони в виде крыльев и имитировать полет птиц)

Распушили перья. (Делать частые потряхивания кистями обеих рук)

Головой вертят, (Делать головой вправо-влево)

Улететь хотят. (Бегать, изображать полет птиц)

Кыш! Кыш! Улетели!За метелью, за метелью.

Воспитатель: «А как птички будут зернышки клевать?» Ребята сжатыми в клювик пальчиками имитируют, как птички клюют зернышки и произносят «Клюв-клюв-клюв».

Воспитатель: «Ребята, к сожалению, ранней весной для птичек мало еды, поэтому люди должны подкармливать их. А для этого необходимы скворечники – домики для птиц. Давайте и мы с вами сделаем и для нашего скворца и всех перелетных птиц, скворечники».

Воспитатель показывает картинку с изображением скворечника и называет части, из которых он состоит, обращая внимание, что эти части похожи на геометрические фигуры. Сам скворечник - на прямоугольник, крыша – на треугольник, а окошко – на круг.

Воспитатель предлагает детям вместе с ним сделать скворечник, и объясняет, в какой последовательности нужно приклеивать его составные части, показывая это на ватмане. Воспитатель вместе с детьми проговаривает цвет составных частей скворечника (крыша – красная, стены – сини, окошко желтое). Педагог к большому скворечнику приклеивает жердочку, на которую «прилетела» птица.

Воспитатель: «Ребята посмотрите, а вот и первая птичка прилетела в скворечник! Послушайте, она говорит нам «спасибо» на своем птичьем языке». В групповой комнате раздаются голоса птиц. Воспитатель предлагает еще раз «полетать» вместе с птицей. Затем гостья прощается и обещает прилетать к скворечнику каждый день.

Итог НОД:

Задачи, поставленные педагогом,выполнены. Дети закрепили названия перелетных птиц, вспомнили приметы, характерные для весенней погоды. Также правильно расположили элементы изображения на бумаге, назвав их форму и цвет. Далее планируется закрепление навыков аккуратного пользования кистью и клеем и расширение словарного запаса детей по теме: «Ранняя весна».