Главная страница

Пояснительная записка



Скачать 395.21 Kb.
НазваниеПояснительная записка
страница1/3
Дата01.03.2016
Размер395.21 Kb.
ТипУрок
  1   2   3

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента основного общего образования и примерной программы основного общего образования (Математика.5-9 классы:М.: Просвещение,2010 г.)по математике, Программы для общеобразовательных школ(составители: Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк.М.:Дрофа,2004)
Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;

- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений;

- развить вычислительную культуру, логическое мышление и речь.

В ходе изучения математики в 6 классе обучающиеся приобретают опыт:

- работы с математическими моделями, приёмами их построения и исследования

- решения разнообразных задач из различных разделов курса

- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования

- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников.

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 175 часов в год из расчёта 5 часов в неделю.

Уроки проводятся по учебнику «Математика 6», авторы: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и другие.

В ходе изучения курса математики 6 класса проводится 15 контрольных работ.




ур.

Тема урока.

Кол-во

час

Содержание и цели.


Элементы содержания урока

Дата проведения

по плану

Дата проведения

фактически

1

Повторение курса 5 класса.

1




Действия с десятичными дробями

Решение задач







2

Повторение курса 5 класса.

1




3

Повторение курса 5 класса.

1




4

Повторение курса 5 класса.

1




5

Повторение курса 5 класса.

1




6

Повторение курса 5 класса.

1







7

Делители и кратные. п.1

1

. Делимость чисел(14 ч)

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель, Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- определение кратного и делителя натурального числа

- признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10

- определение простых и составных чисел

- определение наибольшего общего делителя, наименьшего общего кратного и взаимно простых чисел

Уметь

- находить делители и кратные натуральных чисел

- узнавать по записи натурального числа делиться ли оно без остатка на 2, на 3, на 5, на 9, на 10

- раскладывать числа на простые множители

- находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух и более чисел.


Делитель, кратное, наименьшее кратное натурального числа







8

Признаки делимости на 10,на5 и на2

п.2.

1

Признаки делимости на 10,на5 на 2.Чётные и нечтные числа.







9

Признаки делимости. на 9 и на 3

п.3.

1

Признаки делимости на 9,на 3.







10

Простые и составные числа.

п.4.

1

Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на простые множители.







11

Разложение на простые

множители.п.5.

1
1


Простые и составные числа. Признаки делимости. Разложение составных чисел на простые множители.







12

Разложение на простые

множители.п.5.




Простые и составные числа. Разложение составных чисел на простые множители.

13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. п.6.

1
1
1


Наибольший общий делитель двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД.







14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. п.6.




НОД натуральных чисел, взаимно простые числа, алгоритм нахождения НОД.







15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. п.6.




НОД натуральных чисел, взаимно простые числа, алгоритм нахождения НОД.







16

Наименьшее общее кратное.

П.7

1
1


Наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК.







17

Наименьшее общее кратное.




Наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения

18

Наименьшее общее кратное

1

НОК.

19

Решение задач.

1

Признаки делимости, простые и составные числа, НОД и НОК натуральных чисел, взаи-мно простые числа.







20

Контрольная работа №1.

1

После изучения темы «Делимость чисел» проводится контрольная работа №1.


Признаки делимости, простые и составные числа, НОД и НОК натуральных чисел, взаи-мно простые числа.







21-22

Анализ контрольной работы

Основное св-во дроби.п.8.

1
1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (21 ч)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

В ходе изучения темы обучающиеся должны

Знать

- основное свойство дроби

- определение несократимой дроби и сокращением дробей

- алгоритм приведения дробей к общему знаменателю

- правила сравнения, сложения, вычитания дробей с разными знаменателями, сложения и вычитания смешанных чисел

Уметь

- сокращать дроби

- находить дополнительный множитель к дроби, приводить дроби к общему знаменателю

- сравнивать, складывать, вычитать дроби с разными знаменателями

- складывать и вычитать смешанные числа

В ходе изучения темы «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» проводится контрольная работа №2 и контрольная работа №3.


Основное свойство дроби.










Основное св-во дроби.п.8.




Основное свойство дроби.




23

Сокращение дробей.п.9.

1
1

Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби.







24

Сокращение дробей.п.9.




Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби.




25

Сокращение дробей.п.9

1




26

Приведение дробей к общему знаменателю. п.10.

1
1


Основное свойство дроби.

Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель.







27

Приведение дробей к общему знаменателю. п.10.







28

Приведение дробей к об-

1




29

щему знаменателю. п.10.

1




30

Сравнение дробей с разными знаменателями.п.11.

1

Приведение дробей к НОЗ.

Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями.







31

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.п.11.

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.







32

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.п.11.

1




33

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.п.11.

1







34

Контрольная работа №2

1

Сокращение дробей. Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.







35

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание

смешанных чисел. п.12.

1

1

1
1

Смешанное число. Правила сложения и вычитания смешанных чисел, св-ва сложения и вычитания чисел.







36

Сложение и вычитание

смешанных чисел. п.12.




Смешанное число. Правила сложения и вычитания смешанных чисел, св-ва сложения и вычитания чисел




37

Сложение и вычитание

смешанных чисел. п.12.




Смешанное число. Правила сложения и вычитания смешанных чисел, св-ва сложения и вычитания чисел.




38

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.п.11.







39

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.п.11.

1




40

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.п.11.

1




41

Контрольная работа №3.

1




Сложение и вычитание смешанных чисел.







42

Анализ контрольной работы.

Умножение дробей.п.13.

1
1

1

. Умножение и деление обыкновенных дробей(29 ч)

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- правила умножения на натуральное число, двух дробей

- свойства умножения дробей

- правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби

- определение взаимно обратных чисел

- определение дробных выражений

Уметь

- умножать дробь на натуральное число и дробь на дробь

- применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражений

- записывать числа обратные дроби, натуральному числу, смешанному числу

- выполнять деление смешанных чисел

- находить дроби от числа и числа по его дроби

После изучения темы «Умножение обыкновенных дробей» проводится контрольная работа №4 и после изучения темы «Деление обыкновенных дробей» - контрольная работа №5, после изучения темы «Дробные выражения» - контрольная работа №6.


Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей.







43

Умножение дробей.п.13.




Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей.

Умножение смешанных чисел.




44

Умножение дробей.п.13.




Правила умножения дробей, свойства умножения.




45

Нахождение дроби от числа.п.14.

1

Нахождение дроби от числа.







46

Нахождение дроби от числа.п.14.

1




47

Нахождение дроби от числа.п.14.

1







48

Применение распределительного свойства умножения.п.15.

1

Распределительное св-во умножения относительно сложения и вычитания.







49

Применение распределительного свойства умножения.п.15.

1




50

Применение распределительного свойства умножения.п.15.

1







51

Обобщение темы: «Умножение дробей».

1

Правила умножения дробей, свойства умножения.

Нахождение дроби от числа.

Распределительное св-во умножения.







52

Контрольная работа №4.

1

Правила умножения дробей, свойства умножения.

Нахождение дроби от числа.

Распределительное св-во умножения.







53

Анализ контрольной работы.

Взаимно обратные числа.п.16.

1

Взаимно обратные числа.







54

Деление дробей.п.17.

1

Правильные и неправильные дроби, смешанные числа, умножение дробей, число, обратное данному. Деление дробей.







55

Деление дробей.п.17.

1




56

Деление дробей.п.17.

1



  1   2   3