Главная страница


Пояснительная записка



Скачать 404.03 Kb.
НазваниеПояснительная записка
страница1/2
Л.С. Атанасян
Дата13.02.2016
Размер404.03 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учетом примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.)

Геометрия один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для приме­нения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых че­ловеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой куль­туры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у учащихся, перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности. В связи с этим следует выделить следующие цели обучения геометрии:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Курс рационально сочетает логическую строгость и геометрическую наглядность. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся должны овладеть приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изучение курса позволит начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечит развитие логического мышления учащихся. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

В курсе геометрии 8 класса изучаются наиболее важные виды четы­рехугольников -параллелограмм, прямоугольник, ромб, квад­рат, трапеция; даётся представление о фигурах, обладающих осе­вой или центральной симметрией; расширяются и углубляются представления обучающихся об измерении и вычисле­нии площадей; выводятся формулы площадей прямоугольника, па­раллелограмма, треугольника, трапеции; доказывается одна из глав­ных теорем геометрии — теорему Пифагора; вводится понятие подобных треугольни­ков; рассматриваются признаки подобия треугольников и их применения; делается первый шаг в освоении учащимися тригонометриче­ского аппарата геометрии; расширяются сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучаются новые факты, связанные с окружностью; знакомятся обучающиеся с четырьмя заме­чательными точками треугольника; знакомятся обучающиеся с выполнением действий над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике.

Место предмета в базисном учебном плане

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

  • Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011. – с. 19-21).

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

  • Федеральных перечней учебников, утвержденных приказом от 21 февраля 2012 г. № 2885, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 8 классе отводится 70 часа из расчета: 2 часа в неделю, в том числе 5 ч для проведения контрольных работ. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 6 часов для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Для вводного повторения из них отводится 2 часа, 4 часа в конце учебного года, для повторения курса геометрии 8 класса. Программа используется без корректировки.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная

  2. игровые технологии

  3. элементы проблемного обучения

  4. технологии уровневой дифференциации

  5. здоровьесберегающие технологии

  6. ИКТ. Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.


Тематический план.

п.п

Тема раздела

Количество ча-сов

В том числе


Контрольные работы

Самостоятельные работы

Практические работы

Зачеты



Вводное повторение

3

1

1









Четырехугольники

14

1

2




1



Площадь.

14

1

1




1



Подобные треугольники

19

2







1



Окружность.

17

1

1




1

6

Повторение. Решение задач.

4

1













Итого:

70

7

5




4




ТЕМА

Кол час

Дата.

Контрольные работы.



Повторение.

2

10.09

Входная контрольная работа.



Четырехугольники

14

23.10

Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники»



Площадь.

14

18.12

Контрольная работа №2 по теме «Площадь»



Подобные треугольники

19

29.01
11.03

Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников»

Административная контрольная работа №4 по теме «Применение подобия к решению задач»



Окружность.

17

13.05

Контрольная работа №5 по теме «Окружность»



Повторение. Решение задач.

4

27.05

Итоговая контрольная работа.




Итого:

70







Основное содержание тем.

Вводное повторение (2 часа)

Повторение материала курса 7 класса.

Четырехугольники (14 часов)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехуголь­ник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Пря­моугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Цель: изучить наиболее важные виды четы­рехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квад­рат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осе­вой или центральной симметрией.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразо­вание плоскости, а как свойства геометрических фигур, в част­ности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как дви­жений плоскости состоится в 9 классе.

Площадь (14 часов)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоуголь­ника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пи­фагора.

Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычисле­нии площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, па­раллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из глав­ных теорем геометрии — теорему Пифагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квад­рата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об от­ношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство призна­ков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

Подобные треугольники (19 часов)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треуголь­ника.

Цель: ввести понятие подобных треугольни­ков; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометриче­ского аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорцио­нальность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.

В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Окружность (17 часов)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя заме­чательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треуголь­ник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного че­тырехугольника.

Решение задач. (4 часов)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.

Поурочное календарное планирование.



п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Кол.

Час

Дата

Оборудован.

ИКТ


Умк.

1

Повторение. Треугольники. Признаки равенства треугольников.

1

3.09




CD «Открытая Математика. Планиметрия 1.0»


По записи

2

Повторение. Параллельные прямые.

1

4.09




CD «Открытая Математика. Планиметрия 1.0»


По записи




ГЛАВА V ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ

14













§1. МНОГОУГОЛЬНИКИ.

2










3

Входная диагностическая контрольная работа.

1

10.09




CD «Уроки геометрии. Кирилла и Мефодия. 8 класс»

(39),с.98

4

Многоугольник. Выпуклый многоугольник, п.39.четырехугольник, п.п. 40,41.

1

11.09




CD «Уроки геометрии. Кирилла и Мефодия. 8 класс»


(40-41),с.99




§2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ.

6










5

Параллелограмм, п.42.

1

17.09







(42),с.101

6

Свойства и признаки параллелограмма, п.43.

1

18.09




CD «Уроки геометрии. Кирилла и Мефодия. 8 класс»

(43),с.102

7

Решение задач на свойства и признаки параллелограмма.

1

24.09




CD «Открытая Математика. Планиметрия 1.0

(42-43),с104

8

Трапеция, п.44.

1

25.09




CD «Уроки геометрии. Кирилла и Мефодия. 8 класс»

(44),с.103

9

Трапеция, п.44.

1

1.10




Таблица

(44),с.103

10

Задачи на построение циркулем и линейкой.

1

2.10




CD «Уроки геометрии. Кирилла и Мефодия. 8 класс»

С.106-107




§3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ.

6










11

Прямоугольник, п.45. Самостоятельная работа.


1

8.10




CD «Открытая Математика. Планиметрия 1.0»

(45),С.108

12

Ромб и квадрат, п.46.

1

9.10




Таблица.

(46),с.109

13

Решение задач.

1

15.10




Дидактический материал.

(45-46),с108

14

Осевая и центральная симметрии, п. 47.

1

16.10




Презентация к уроку.

(47),с.110

15

Решение задач. Зачет №1

1

22.10




Дидактический материал.

(47),с110

16

Контрольная работа № 1 «Четырехугольники», п.п. 39-46.

1

23.10







(39-44)




ГЛАВА VI ПЛОЩАДЬ

14













§1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА.

2













17

Анализ контрольной работы.

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата, п.п. 48, 49.

1

29.10




CD «Уроки геометрии. Кирилла и Мефодия. 8 класс»


(48),с117

18

Площадь прямоугольника, п.50.

1

30.10




CD «Открытая Математика. Планиметрия 1.0»

(50),с122




II четверть




§2. ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГ

РАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА И ТРАПЕЦИИ. 6ч.

19

Площадь параллелограмма, п.51.

1

12.11




Таблица.

(51),с124

20


Площадь треугольника, п.52.

1

13.11




CD «Уроки геометрии. Кирилла и Мефодия. 8 класс»


(52),с.125

21

Площадь треугольника, п.52.

Самостоятельная работа.


1

19.11




CD «Уроки геометрии. Кирилла и Мефодия. 8 класс»


(52),с.125

22

Площадь трапеции, п.53.

1

20.11




CD «Открытая Математика. Планиметрия 1.0»


(53),с.126

23


Решение задач.

1

26.11




Дидактический материал.

(51-53), С124-128

24

Решение задач

1

27.11




Дидактический материал.

(51-53)




§3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА.

6










25

Теорема Пифагора, п.54.

1

3.12




CD «Уроки геометрии. Кирилла и Мефодия. 8 класс»


(54),с.129

26

Теорема, обратная теореме Пифагора, п.55.

1

4.12







(55),с.131

27

Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы.

1

10.12




Таблица.




28


Решение задач.

1

11.12




Дидактический материал.

(54-55),с129

29

Решение задач. Зачет №2

1

17.12




Дидактический материал.

(54-55),с.129

30

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Площадь», п.п. 47-55.

1

18.12







(44-55)




ГЛАВА VII ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ. 19 ч.




§1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.

2













31

Анализ контрольной работы.

Пропорциональные отрезки, п.56.

1

24.12







(56),с.138

32

Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников, п.п. 57, 58.

1

25.12




CD «Уроки геометрии. Кирилла и Мефодия. 8 класс»


(56-57),с.139




II четверть




§2. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.

6













33


Первый признак подобия треугольников, п.59.

1

14.01




CD «Уроки геометрии. Кирилла и Мефодия. 8 класс»

(59),с.142

34

Первый признак подобия треугольников, п.59.

1

15.01




CD «Уроки геометрии. Кирилла и Мефодия. 8 класс»

(59),с.142

35


Второй признак подобия треугольников, п. 60.

1

21.01




CD «Уроки геометрии. Кирилла и Мефодия. 8 класс»

(60),с.143

36

Третий признак подобия треугольников, п.61.

1

22.01




CD «Уроки геометрии. Кирилла и Мефодия. 8 класс»

(61),с.143

37

Решение задач. Зачет № 3.

1

28.01







(59-61)

38

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Признаки подобия треугольников», п.п. 56-61.

1

29.01







(59-61)




§3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ.

7













39


Анализ контрольной работы.

Средняя линия треугольника, п.62

1

4.02




CD «Открытая Математика. Планиметрия 1.0»


(62),с.146

40

Решение задач.

1

5.02




Дидактический материал.

(62),с.146

41


Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п.63.

1

11.02




CD «Открытая Математика. Планиметрия 1.0»


(63),с.147

42

Решение задач.

1

12.02







(62-63)

43


Решение задач на построение методом подобия.

1

18.02




Дидактический материал.

(62-63)

44

Решение задач на построение методом подобия.

1

19.02




Дидактический материал.

(62-63)

45

Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур, п.п. 64, 65.

1

25.02




CD «Уроки геометрии. Кирилла и Мефодия. 8 класс»


(64-65),с.149




§4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА.

4













46

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, п.66.

1

26.02





Таблицы.

(66),с.156

47

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, п.67.

1

4.03





CD «Открытая Математика. Планиметрия 1.0»


(67),с.158

48

Решение задач.

1

5.03








(66-67)

49

Административная контрольная работа №4 «Применение подобия к решению задач», п.п. 62-67.

1

11.03







(66-67)




ГЛАВА VIII ОКРУЖНОСТЬ. 17 ч.




§1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ. 3ч.

50

Анализ контрольной работы.

Взаимное расположение прямой и окружности, п.68.

1

12.03




Таблица.

(68),с.164

51


Касательная к окружности, п.69.

1

18.03




CD «Уроки геометрии. Кирилла и Мефодия. 8 класс»

(69),с.166

52

Касательная к окружности, п.69.

1

19.03







(69),с.166




IV четверть




§2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ. 3ч.

53

Градусная мера дуги окружности, п.70.

1

1.04




CD «Открытая Математика. Планиметрия 1.0»


(70),с.169

54


Теорема о вписанном угле, п.71.

Самостоятельная работа.


1

2.04





Таблица.

(71),с.171

55

Теорема о вписанном угле, п.71.

1

8.04





Дидактический материал.

(71),с.171




§3. ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА.

3













56


Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку, п.72.

1

9.04




CD «Уроки геометрии. Кирилла и Мефодия. 8 класс»


(72),с.176

57

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку, п.72.

1

15.04




Дидактический материал.

(72),с.176

58

Теорема о пересечении высот треугольника, п.73.

1

16.04




CD «Открытая Математика. Планиметрия 1.0»

(73),с.179




§4. ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ.

8













59


Вписанная окружность, п.74.

1

22.04




CD «Уроки геометрии. Кирилла и Мефодия. 8 класс»


(74),с.181

60

Вписанная окружность, п.74.

1

23.04




Дидактический материал.

(74),с.181

61


Описанная окружность, п.75.

1

29.04




CD «Уроки геометрии. Кирилла и Мефодия. 8 класс»

(75),с.183

62

Описанная окружность, п.75.

1

30.04




Таблица.

(75),с183

63

Решение задач. Вписанная и описанная окружности.

1

6.05





Дидактик. материал.

(68-75)

64

Решение задач. Вписанная и описанная окружности. Зачет № 4

1

7.05




Дидактик. материал.

(68-75)

65

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Окружность», п.п. 68-75.

1

13.05







(68-75)

66

Анализ контрольной работы.

1

14.05




Дидактик. материал.

(68-75)




ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

4













67

Четырехугольники.

Площадь.

1

20.05




CD «Открытая Математика. Планиметрия 1.0»

(41-44),с.99

(51-53),с.124

68


Подобные треугольники.

Окружность.

1

21.05




Дидактический материал.

(56-61),с.138

69

Итоговая контрольная работа.

1

27.05










70

Анализ контрольной работы.

Итоговое занятие.

1

28.05




CD «Открытая Математика. Планиметрия 1.0»






Примерная тематика рефератов.



  1. Геометрия в дороге: искусство мерить шагами.

  2. Походная тригонометрия без формул и таблиц.

  3. Геометрии звездного неба.

  4. Практическая геометрия египтян и римлян.

  5. Построение без циркуля.

  6. Центр тяжести пластинки.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
  1   2