Главная страница

Пояснительная записка



Скачать 483.71 Kb.
НазваниеПояснительная записка
страница2/2
Т.А. Бурмистрова
Дата11.02.2016
Размер483.71 Kb.
ТипПояснительная записка
1   2

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 6Б КЛАСС (ОВЗ)

урока

Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Кол-во часов

Дата

Дата

програм ма

фактически

Тема 1. «Повторение курса математики 5 класса» (3 часа)

1

Действия с десятичными дробями.

УППМ

Актуализировать знания 5-го класса.

Знать алгоритмы арифметических действий с десятичными дробями, нахождение процентов, решения задач уравнением.

Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, решать тестовые задачи по действиям и составлением уравнения, находить проценты.

1

02.09




2

Проценты. Решение задач.

УППМ

1

03.09




3

Уравнения. Решение задач.

УППМ

1

04.09




Тема 2 «Делимость чисел» (15 часов)

4

Делители и кратные

КУ

Знать:

понятие делителя числа;

понятие кратного числа;

признаки делимости на 10, на 5 и на 2;

определение чётных и нечётных чисел;

признаки делимости на 9 и на 3;

определение простого и составного числа;

алгоритм разложения числа на простые множители;

понятие взаимно простых чисел;

определение НОД;

определение НОК.

Уметь:

находить делители и кратные чисел;

определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;

использовать таблицу простых чисел;

определять, является число чётным или нечётным;

определять, является число простым или составным;

доказывать являются числа взаимно простыми;

раскладывать число на простые множители;

находить НОК чисел; находить НОК чисел;

Применять знания к решению задач.

Прививать интерес к предмету.

1

05.09




5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

КУ

1

06.09




6

Признаки делимости на 9 и на 3

КУ

1

09.09




7

Решение задач по теме «Признаки делимости»

УЗИ

1

10.09




8

Простые и составные числа

КУ

1

11.09




9

Разложение на простые множители

КУ

1

12.09




10

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

УСР

1

13.09




11

Контрольная работа (исходный уровень)

УКР

1

16.09




12

Решение задач по теме «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа»

УРЗ

1

17.09




13

Наименьшее общее кратное

КУ

1

17.09




14

Наименьшее общее кратное

КУ

1

18.09





15

Решение задач по теме «Наименьшее общее кратное»

УРЗ

1

19.09




16

Решение задач по теме «Делимость чисел»

УОСКЗ

1

20.09





17

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

УКР

1

23.09




Тема 3 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (23 часа)

18

Основное свойство дроби.


УЛ




1

24.09




19

Основное свойство дроби.

УП

Знать:

основное свойство дроби;

понятие сокращение дроби;

понятие несократимой дроби;

правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;

правило сравнения дробей;

правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь:

применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;

выполнять сокращение дробей;

приводить дроби к общему знаменателю;

выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;

выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Применять знания к решению задач.

Прививать интерес к предмету.

Развивать логическое мышление.

1

25.09




20

21

22

23

Сокращение дробей

КУ

УП

4

26.09

27.09

30.09

1.10




24

25

26

27

Приведение дробей к общему знаменателю

КУ

УП

4

2.10

3.10

4.10

7.10




28

29

30

31

32

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


КУ

УЗИ

УП

5

8.10

9.10

10.10

11.10

14.10




33

34

35

36

37

38

Сложение и вычитание смешанных чисел

КУ

УП

6

15.10

16.10

17.10

18.10

21.10

22.10




39

Обобщение по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

УОСКЗ

1

23.10




40

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

УКР

1

24.10




Тема 4 «Умножение и деление обыкновенных дробей» (29 часов)

41

42

43

Умножение дробей

КУ

УП

Знать:

определение умножения дроби на натуральное число;

определение умножения смешанных чисел;

нахождение дроби от числа;

распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;

определение взаимно обратных чисел;

правило деления дробей;

нахождение числа по его дроби;

определение дробного выражения.
Уметь:

применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;

формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;

формулировать правило нахождения процента от числа;

называть и записывать число обратное данному;

выполнять деление дробей и смешанных чисел;

находить число по данному значению его процентов;

находить значение дробного выражения;

называть числитель и знаменатель дробного выражения.
Применять знания к решению задач. Прививать интерес к предмету.

Развивать логическое мышление

3

25.10

28.10

29.10




44

45

46

47

Нахождение дроби от числа

УП

КУ

УП

УП

4

30.10

31.10

11.11

12.11




48

49

Распределительное свойство умножения

КУ

УП

2

13.11

14.11




50

51

Взаимно обратные числа

Взаимно обратные числа

УЗИ

КУ

2

15.11

18.11




52

53

54

55

56

57

Деление

КУ

УП

6

19.11

20.11

21.11

22.11

25.11

26.11




58

59

60

61

Нахождение числа по его дроби


КУ

УП

4

27.11

28.11

29.11

2.12




62

63

64

65

66

Дробные выражения

КУ

УП

5

3.12

4.12

5.12

6.12

9.12




67

68

Обобщение по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

УОСКЗ

2

10.12

11.12




69

Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

УКР

1

12.12




Тема 5 «Отношения и пропорции» (17 часов)


70

71

Отношения

КУ

Знать:

что называют отношением двух чисел; что показывает отношение; что называют пропорцией; свойство пропорции;

какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью; определение масштаба; формулы для нахождения длины окружности и площади круга;

определение радиуса и диаметра шара; понятие сферы.

Уметь:

находить, какую часть число а составляет от числа b;

узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;

называть члены пропорции; приводить примеры верных пропорций; применять свойства пропорции;

определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;

приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей; определять масштаб;

находить расстояние на местности с помощью карты;

решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга; находить радиус и диаметр шара.

Применять

знания к решению задач. Прививать интерес к предмету.

Развивать логическое мышление.

2

13.12

16.12




72

73

74

75

Пропорции

КУ

УП

4

17.12

18.12

19.12

20.12




76

77

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

УЛ

УЗЗ

2

23.12

24.12




78

Контрольная работа за 1 полугодие

УКР

1

25.12

79

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

УП

1

26.12

80

81

Масштаб

УП

2

27.12

9.01




82

83

Длина окружности и площадь круга

КУ

2

10.01

13.01




84

Шар

КУ

1

14.01




85

Обобщение по теме «Отношения и пропорции»

УОСЗ

1

15.01




86

Контрольная работа №4 по теме «Отношения и пропорции»

УКР

1

16.01




Тема 6 «Положительные и отрицательные числа» (13 часов)

87

88

89

Координаты на прямой

УП

Знать:

понятие отрицательного числа; понятие координатной прямой;

определение противоположного числа данному; определение целых чисел; понятие модуля; правила сравнения чисел; понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.

Уметь:

изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой; находить число противоположное данному; находить модуль числа; сравнивать числа;

находить изменение числа.

Применять знания к решению задач. Прививать интерес к

предмету. Развивать логическое мышление.

3

17.01

20.01

21.01




90

91

Противоположные числа

КУ

2

22.01

23.01




92

93

94

Модуль числа

КУ

УП

3

24.01

27.01

28.01




95

96

Сравнение чисел.

УЛ

2

29.01

30.01




97

98

Изменение величин

УРЗ

2

31.01

3.02




99

Обобщение пот теме «Положительные и отрицательные числа»

УП

1

4.02




Тема 7 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных числа» (11 часов)

100

101

Сложение чисел с помощью координатной прямой

УП

Знать:

что означает к числу а прибавить число в;

чему равна сумма противоположных чисел;

правило сложения отрицательных чисел;

правило сложения чисел с разными знаками;

правило вычитания.

Уметь:

складывать числа с помощью координатной прямой;

складывать отрицательные числа;

складывать числа с разными знаками;

выполнять вычитание чисел.

Применять знания к решению задач. Прививать интерес к предмету. Развивать логическое мышление.

2

5.02

6.02




102

103

Сложение отрицательных чисел

КУ

УП

2

7.02

10.02




104

105

Сложение чисел с разными знаками

КУ

2

11.02

12.02




106

107

108

Вычитание

КУ

3

13.02

14.02

17.02




109


Обобщение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

УОСЗ

1

18.02




110

Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

УКР

1

19.02




Тема 8 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» (12 часов)

111

112

113

Умножение

КУ

УП

Знать:

правило умножения двух отрицательных чисел;

правило умножения чисел с разными знаками;

правило деления отрицательного числа на отрицательное;

правило деления чисел с разными знаками;

определение рационального числа;

свойства рациональных чисел;

Уметь:

умножать отрицательные числа;

числа с разными знаками;

выполнять деление чисел с разными знаками;

выполнять деление отрицательных чисел;

применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.

Применять знания к решению задач. Прививать интерес к предмету. Развивать логическое мышление.

3

20.02

21.02

24.02




114

115

116

Деление

КУ

УП

3

25.02

26.02

27.02




117

Рациональные числа

УЛ

УП

1

28.02




118

119

120

Свойства действий с рациональными числами

КУ

УП

УП

3

3.03

4.03

5.03




121

Обобщение по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

УОСКЗ

1

6.03




122

Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

УКР

1

7.03




Тема 9 «Решение уравнений» (15 часов)

123

124

Раскрытие скобок

УЛ

УП

Знать:

правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;

определение числового коэффициента;

определение подобных слагаемых;

правила решения уравнений;

определение линейного уравнения.
Уметь:

применять правило раскрытия скобок;

упрощать выражения; приводить подобные слагаемые;

применять правила при решении линейных уравнений.
Применять

знания к решению задач.

Прививать интерес к предмету.

Развивать логическое мышление.

2

10.03

11.03




125

126

Коэффициент

УП

2

12.03

13.03




127

128

129

Подобные слагаемые

КУ

УП

3

14.03

17.03

18.03




130

131

132

133

134

135

Решение уравнений

УП

6

19.03

20.03

21.03

1.04

2.04

3.04




136

Обобщение по теме «Решение уравнений»

УОСКЗ

1

4.04




137

Контрольная работа № 7 по теме «Решение уравнений»

УКР

1

7.04




Тема 10 «Координаты на плоскости» (10 часов)

138

Перпендикулярные прямые

КУ

Знать:

определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;

параллельных прямых, отрезков; понятие координатной плоскости; порядок записи координаты точки и их названия.

Уметь:

строить перпендикулярные прямые; строить параллельные прямые; строить координатную плоскость; строить точки в координатной плоскости с заданными координатами и определять координаты точки в координатной плоскости;

строить столбчатые диаграммы по условию задачи;

уметь читать графики

Применять знания к решению задач. Прививать интерес к предмету. Развивать логическое мышление.

1

8.04




139

140

Параллельные прямые


УП

2

9.04

10.04




141

142

143

Координатная плоскость


КУ

3

11.04

14.04

15.04




144

Столбчатые диаграммы

УП

1

16.04




145

Графики

КУ

1

17.04




146

Обобщение по теме «Координаты на плоскости»

УОСЗ

1

18.04




147

Контрольная работа № 8 по теме «Координаты на плоскости»

УКР

1

21.04




Тема 11 «Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей» (6 часов)


148

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков

УП

Уметь

читать таблицы, диаграммы и графики.

составлять таблицы, диаграммы, графики.

решать комбинаторные задачи методом перебора возможных вариантов.

решать комбинаторные задачи, используя правило умножения.

оценивать вероятность случайного события в ходе эксперимента.

1

22.04




149

150

Комбинаторное правило умножения

КУ

2

23.04

24.04




151

152

Эксперименты со случайными исходами

КУ

2

25.04

28.04




153

Решение комбинаторных задач

УП

1

29.04




Тема 12 «Повторение. Решение задач» (17 часов)

154

Признаки делимости

УОСЗ


Уметь

выполнять арифметические действия с рациональными числами;

решать линейные уравнений и уравнения, сводящиеся к ним;

решать текстовые задачи с помощью пропорций, уравнений.

определять координаты точки плоскости.

строить точки с заданными координатами.
Применять

приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.

1

30.04




155

Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

УОСЗ

1

2.05




156

157

Арифметические действия с обыкновенными дробями

УОСЗ

2

5.05

6.05




158

159

Отношения и пропорции

УОСЗ

2

7.05

8.05




160

Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел

УОСЗ

1

12.05




161

162

Умножение и деление рациональных чисел

УОСЗ

2

13.05

14.05




163

164

Решение уравнений

УОСЗ

2

15.05

16.05




165

Решение задач с помощью уравнения

УОСЗ

1

19.05




166

Координатная плоскость

УОСЗ

1

20.05




167

Итоговая контрольная работа

УКР

1

21.05




168

Анализ контрольной работы

УОСЗ

1

22.05




169

Обобщающий урок

УОСЗ

1

23.05




170

Итоговый урок

УОСЗ

1

24.05




 

  1. Учебно-методическое и материально-техническое

обеспечение образовательного процесса.

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по математике. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008.

  2. Примерные программы по математике. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008.

  3. Программы общеобразовательных школ. Математика 5 – 6 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова. М.: Просвещение, 2009.

  4. Виленкин Н.Я. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2012.

  5. Математика 6 класс. Тетрадь 1,2. Задания для обучения и развития учащихся./ Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А.- М.: Интеллект-Центр, 2010

  6. А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике для 6 класса. М.: Просвещение, Классик-Стиль, 2013.

  7. Математические диктанты для 5 – 9 классов. Е. Б. Арутюнян, М. Б. Волович и др.– М.: Просвещение, 1991.

Таблицы

  1. Таблицы по математике для 6 класса.

  2. Комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30⁰, 60⁰), угольник (45⁰, 45⁰), циркуль.

  3. Комплект демонстрационных планиметрических и стереометрических тел.



Технические средства обучения

  1. Компьютер.

  2. Медиапроектор.

  3. Экран.

  4. Принтер.



Электронные учебные пособия

    1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС».

    2. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС».


Интернет-ресурс

  1. www. edu - "Российское образование"Федеральный портал.

  2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

  3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики




  1. Планируемые результаты изучения математики 6 класса


В результате изучения курса математики в 6 классе учащиеся должны:

- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, с числовыми и буквенными выражениями, уравнениями;

- сравнивать, выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

- составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

- составлять несложные буквенные выражения, формулы и уравнения по условию задачи; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки; решать линейные уравнения;

- познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональная зависимость, линейная функция);

- познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

- находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

- интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы;

-распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры, изображать их; выполнять чертежи по условию задачи;

- владеть геометрическими инструментами для изображения фигур, для нахождения длин отрезков и величин углов.
1   2