|
Пояснительная записка Название курса «Робот». Цель: обучение основам робототехники Программа Факультативного курса
«Робот»
Для учащихся 7 - 8 классов Пояснительная записка Название курса – «Робот».
Цель: обучение основам робототехники.
Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов Лего ПервоРобот и аппаратно-программного обеспечения как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию и компьютерному управлению на занятиях Робототехники.
Основными задачами курса являются:
Обоснование курса
Работа с образовательными конструкторами Лего Перворобот позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным.
Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце урока увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.
Курс предполагает использование компьютеров и специальных интерфейсных блоков совместно с конструкторами. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем. Ученики учатся грамотно выражать свою идею, проектировать ее техническое и программное решение, реализовывать в виде модели, способной к функционированию.
7 класс. Первые модели.
|
34
| Правила поведения в кабинете информатики. Что такое робот? Правила работы с конструктором Lego Mindstorms Education (1 – стр. 13-17).
| 1
| Знакомимся с деталями конструктора и строим фантастических животных (2 – стр.22).
| 2
| Изучаем крепления конструктора. Самая высокая башня (2 – стр.23).
| 2
| Игра: А похожи ли пары?
| 1
| Изучаем моторы: Одномоторная тележка (2 – стр.37-39).
| 2
| Полноприводная тележка (2 – стр.40-41).
| 1
| Тележка с автономным управлением (2 – стр.42-48).
| 1
| Программирование NXT. Встроенные программы.
| 1
| Собираем модель по инструкции (стр 8 руководства).
| 2
| Собираем и программируем модель по инструкции.
| 2
| Изучаем зубчатую и ременную передачи: Модель «Веселые человечки». Конструирование.
| 3
| Программирование модели «Веселые человечки». Линейные алгоритмы.
| 3
| Отладка модели. Развитие.
| 2
| Модель «Рычащий лев». Конструирование.
| 2
| Программирование модели «Рычащий лев». Цикл.
| 1
| Отладка модели. Развитие.
| 2
| Модель «Обезьянка-барабанщица». Конструирование.
| 2
| Программирование модели «Обезьянка-барабанщица». Цикл.
| 1
| Отладка модели. Развитие.
| 2
| Разработка итогового проекта.
| 1
| 8 класс. Робот «Персональный помощник»
| 34
| Робототехника и ее законы. Передовые направления в робототехнике. (1 – стр.21-23). Учимся собирать простой робот. Робот-пятиминутка (Презентация)
| 1
| Проект «Незнайка» (1 – стр.23-27).
| 1
| Как выполнить несколько дел одновременно (1 – стр.28)
| 1
| Интеллектуальные роботы. Исполнительное устройство (блок Движение). Проект «Первые исследования» (1 – стр.29-34)
| 1
| Роботы и эмоции. Эмоциональный робот. Экран и звук (1 – стр.35-37)
| 1
| Проект «Встреча». Конкурентная разведка. (1 – стр.37-38)
| 1
| Ожидание. Проект «Разминирование» (1 – стр.38-39)
| 1
| Роботы-симуляторы. Алгоритм и композиция. Свойства алгоритма (1 – стр.41-43).
| 1
| Система команд исполнителя. Проект «Выпускник» (1 – стр.43-45).
| 1
| Космические исследования. Роботы в космосе. Проект «Первый спутник» (1 – стр.52-56)
| 1
| Проект «Живой груз» (1 – стр.56)
| 1
| Исследование Луны. Проект «Обратная сторона Луны» (1 – стр.57-59)
| 1
| Концепт-кары. Минимальный радиус поворота. Как может поворачивать робот NXT. Настройки для поворотов. Кольцевые автогонки (1 – стр.60-65).
| 1
| Парковка в городе. Плотность автомобильного парка. Проблема парковки в мегаполисе. Проект «Парковка» (1 – стр.66-70)
| 1
| Моторы для роботов. Сервопривод. Тахометр. Проект «Тахометр» (1 – стр.71-79).
| 1
| Компьютерное моделирование. Цифровой дизайнер. Программа LEGO Digital Designer (1 – стр.80-85).
| 1
| Правильные многоугольники. Углы правильных многоугольников. Проект «Квадрат» (1 – стр.86-90).
| 1
| Пропорция. Метод пропорции. Проект «Пентагон» (1 – стр.91-92)
| 1
| Все есть число. Итерации. Магия чисел. Проект «Счастливая восьмерка» (1 – стр.93-97)
| 1
| Вспомогательные алгоритмы. Вложенные циклы. Вспомогательные алгоритмы. Проект «Правильный тахометр» (1 – стр.98-101)
| 1
| Органы чувств робота. Чувственное познание. Датчик звука. Проект «На старт! Внимание! Марш!». Проект «Инстинкт самосохранения». Проект «Автоответчик» (1 – стр.102-106)
| 2
| Все в мире относительно. Как измерить звук. Проект Измеритель уровня шума». Конкатенация. (1 – стр.107-111)
| 1
| Военные роботы. Новинки вооружений. Проект «Система акустической разведки». Коммуникация. (1 – стр.112-118)
| 2
| Безопасность дорожного движения. Датчик света (освещенности). Проект «Дневной автомобиль». Проект «Безопасный автомобиль». Проект «Трехскоростное авто» (1 – стр.126-133).
| 2
| Фотометрия. Проект «Режим дня». Проект «Измеритель освещенности» (1 – стр.134-139)
| 2
| Нажми на кнопку! Тактильные ощущения. Способы использования датчиков. Проект «Система автоматического контроля дверей». Проект «Перерыв на 15 минут». Проект «Кто не работает – тот не ест!» (1 – стр.140-144)
| 2
| Разработка итоговых проектов.
| 3
|
Список литературы
Первый шаг в робототехнику: практикум для 7-8 классов / Д.Г. Копосов. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 286 с.
Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. СПб.:Наука, 2010. 195 с.
Дополнительная литература
Белиовская Л.Г., Белиовский А.Е. Программируем микрокомпьютер NXT в LabVIEW. – М.: ДМК Пресс; 2010. – 280 с.: ил. + DVD.
https://prorobot.ru/lego.php - Роботы и робототехника. Роботы LEGO.
https://robotclub.ru/robot186.php - Идеи робототехники и программы.
https://int-edu.ru/ - Институт новых технологий. Образовательные конструкторы.
http://education.lego.com/ - Учебные программы. Идеи. Поддержка.
|
|
|