|
Внеклассное мероприятие Внеклассное мероприятие.
Подготовил учитель математики,
классный руководитель 6 класса
МОУ гимназии г.Фрязино
Козырева Люция Гимрановна.
Игра «Остров сокровищ”
Цели: установление благоприятного психологического климата в классе; формирование навыков коллективного поведения; создание атмосферы взаимовыручки, товарищества; выявление интеллектуальных способностей учащихся. Некая дама (родитель № 1): «Здравствуйте, ребята!
Приглашаем вас на Остров Сокровищ! На этом острове знаменитый пират Джон Сильвер спрятал сокровища. Но так просто их не найти и не достать. По всему острову расставлены ловушки, а также орудует банда приспешников Джона Сильвера, которая хочет заманить вас в капканы. Только смелые, находчивые и бесстрашные джентельмены удачи смогут достать их. Необходимо пройти испытания и собрать 8 ключей. После этого вы возвратитесь ко мне ».
Производится разделение на команды путем расчета на 1 – 3.
Получается 3 команды. Каждому участнику завязывается на руке ленточка (команда №1 – ленточка белого цвета, команда №2 – оранжевая, команда №3 –зеленая). Дети подходят к своим кураторам, чтобы придумать название своей команды и девиз. Например: команда «Комета». У кометы есть девиз: «Никогда не падать вниз»; команда «Легион». Девиз: « Наше название Легион. У нас один как миллион »; команда «Факел». Девиз: «Гореть, не тлеть и все уметь».
Команда 1 куратор ( родитель №2).
Команда 2 куратор (родитель №3).
Команда 3 куратор (родитель № 4).
Придумали, прокричали. Некая Дама (родитель №1) раздает планы, команды во главе со своими кураторами бегут по этапам игры. Перед каждым конкурсом команда выбирает одного члена для участия в конкурсе. Все участники команды должны принять участие в одном из испытаний.
Заработанные ключи носит куратор. Если ребенок не смог пройти конкурс, то вся команда отправляется к «Духу острова». «Дух острова Сокровищ (родитель№13)» загадывает загадки ребенку, не прошедшему конкурс. Если тот не может справиться , то команда имеет право ему подсказать. Если и команда не справляется с заданием, то дается следующая загадка. В итоге ключ, так или иначе, но команда должна получить.
После того как все ключи собраны, команда возвращается к Некой Даме (родитель №1), которая стоит в определенном месте, рядом с ней стол. На столе разложены 8 цветных карточек. На карточки, цвета своей команды, необходимо выложить ключи по одному на каждую. Ключами дети открывают буквы, из которых нужно составить слово. Слово угадано, ведущий объявляет , что это только часть разгадки клада. Детям следует пройти еще испытания и пройти их можно только если вся команда объединится и сплотится.
Далее следует вторая серия конкурсов на сплочение. На этом этапе дети за каждый конкурс получают только одну букву из слова «сокровищница».
Каждая команда проходит 4 конкурса, и получает по 4 буквы. После того как все конкурсы пройдены , команды собираются в одном месте(у стола Некой Дамы). Команды вместе из всех 12 букв составляют слово, пользуясь наводящим словом полученным за ключи. Когда слово собрано, команды отправляются к «Духу острова», где и получают ключ от двери сокровищницы (классный кабинет). Там угощение, подарки, дискотека.
Конкурсы.
«Комната страха» - родитель №5 (кабинет «Мастер Ужасов»). Ключ.
«Дух острова» - родитель №6 (палатка). Ключ.
«Банки с гадостью» - родитель №7 (кабинет «Мэтр Алхимии»). Ключ.
«Ведра с гадостью» - родитель №7( кабинет «Мэтр Алхимии»). Ключ.
«Веревки» - родитель №8 ( кабинет «Магистр Паутины»). Ключ.
«Медный таз» - родитель №9 (кабинет «Магистр Интеллекта»). Ключ.
«Палочки» - родитель №9 (кабинет «Магистр Интеллекта»). Ключ.
«Шарики» - родитель № 10 (кабинет «Мэтр Мозголом»). Ключ.
«Бутыль с водой» - родитель № 10 (кабинет «Мэтр Мозголом»). Ключ.
«Разрушенный мост» - родитель № 11 (рекреация). Буква.
«Летун - лайт» -родители №8, №10 (рекреация). Буква.
«Паутина» - родитель №12 (рекреация). Буква.
«Лестница загадок» - родитель №9. Буква.
Планы прохождения этапов игры продуманы так, чтобы команды не мешали друг другу.
КОНКУРСЫ
"Медный таз"
Вам дается кружка, пустое ведро, шланг и таз с водой, на дне которого лежит жемчужина. Попробуйте достать жемчужину, не замочив руки. Надо догадаться сунуть один конец шланга в воду и отсосать из него воздушную пробку. После чего вода стремительно полилась в ведро. Осталось вычерпать кружкой последние капли - и жемчужина в кармане!
«Палочки»
Нужно вытаскивать по очереди одну, две или три палочки, и проигрывал тот, у кого оставалась одна последняя.
«Пройди через паутину»
Пройти через веревки, не задев их, взять ключ и выйти обычным путем.
«Бутыль»
Бутылку наполнить водой с капсулой от киндера. внутри бутылки капсула поднимается по мере наполнения бутылки.
«Лестница загадок»
Казалось бы, что тут такого - подняться по ступенькам лестничного проема? А вы попробуйте ответить на 10 вопросов по числу ступенек лестницы.
«Путаница»
Встаньте в круг и протяните правую руку к центру: вот так (ведущий сам показывает). Когда я скажу «Начали» - вы должны найти себе «друга по рукопожатию». Всем понятно? «Начали!»
А теперь вытяните в центр левую руку и по моему сигналу «Начали» найдите себе «другого друга по рукопожатию». «Начали!»
А теперь вам нужно распутаться, т.е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук.
Количество участников должно быть четным. По окончанию упражнения команда получает букву.
«Разрушенный мост»
1 вариант. Перед вами разрушенный мост и топкое болото. Ваша задача – не разъединяя рук восстановить мост и перебраться на другой берег болота. Наступать можно только на островки суши и на мост. Если нога коснется болота – команда начинает упражнение заново. По окончанию упражнения команда получает букву.
2 вариант. Перед вами разрушенный мост и топкое болото. Одна половина команды находится на одном берегу, другая – на другом. Ваша задача – восстановить мост и поменяться друг с другом местами (можно усложнить – не разъединяя рук). Если нога коснется болота – команда начинает упражнение заново. По окончанию упражнения команда получает букву.
Упражнение «Летун-лайт»
Перед вами зараженная зона. Ваша задача: с помощью подручных средств вытащить из зараженной зоны все предметы и в одном из них найти букву. Дотрагиваться до зараженной зоны ни руками, ни веревками нельзя.
Комната страха.
Темная комната. Сооружения из столов и стульев. С потолка свисают пауки, гусеницы, змеи. Небольшая подсветка. В комнате беспорядочно разбросаны вещи. Задача участника найти ключ.
Шарики.
Запомнить в каком порядке лежат 10 белых и оранжевых фишек . Выложить также в том же порядке. Время: 30 сек.
Ведра с гадостью.
Найти ключ в одном из ведер за 1 минуту.
Ведра: с геркулесовой кашей окрашена в фиолетовый цвет, сваренные спагетти с добавлением масла, соль крупная и мелкая перемешаны, с кусочками меха и ткани, с киселем и т.д.
Банки с гадостью.
Банок 10: с керамзитом, с вермишелью, с киселем, с клейстером, с водой, с мыльной водой, с пауками, с мелко нарезанной бумагой, с ватой, с пшенной кашей и т.д.
Время 1 мин. Банки закрыты пакетами.
Время проведения 2 часа. |
|
|