|
Музыкально-дидактические пособия как средство развития музыкальной деятельности детей дошкольного возраста Музыкально-дидактические пособия как средство развития музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
В связи с новыми федеральными государственными требованиями содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальной деятельности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: развитие музыкально-художественной деятельности. Приобщение к музыкальному искусству.
Музыкально-дидактические игры являются средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение – в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты. Музыкально-дидактические игры объединяют разделы пения, слушания, движения под музыку, игры на музыкальных инструментах. Ценность этих игр в том, что они должны быть доступны детскому пониманию, вызывать интерес и желание участвовать в них. В результате дети не только получают необходимые знания об основах музыкальной грамоты, но и учатся любить, ценить и понимать музыку.
В своей работе использую пособия изготовленные своими руками. Пособия должны быть не только разнообразными по содержанию, красочными, эстетичными, но и много функциональными. Например иллюстрация с изображением группы животных с инструментами может быть использована для определения группы исполнителей, математического счёта, классификации и названия инструментов, название животных, определение времени года . Иллюстрация с изображением семейства медведей используется для изучения понятий семья; мама, папа, ребёнок; половую принадлежность(мужчина, женщина, ребёнок, мальчик, девочка; распределения по музыкальной лесенке тембровых особенностей голоса . |
|
|