Главная страница

План конспект урока фио место работы Должность Предмет Класс Тема урока Базовый учебник Волоснова Елена Алексеевна маоу «сош №56 уим» Учитель математики Математика 9



Скачать 114.97 Kb.
НазваниеПлан конспект урока фио место работы Должность Предмет Класс Тема урока Базовый учебник Волоснова Елена Алексеевна маоу «сош №56 уим» Учитель математики Математика 9
Дата05.04.2016
Размер114.97 Kb.
ТипКонспект

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №56 с углубленным изучением математики» города Магнитогорска


План - конспект урока

  1. ФИО

  2. Место работы

  3. Должность

  4. Предмет

  5. Класс

  6. Тема урока

  7. Базовый учебник

Волоснова Елена Алексеевна

МАОУ «СОШ №56 УИМ»

Учитель математики

Математика

9

«Окружность и многоугольники»

Александров А.Д. Геометрия: учеб. для 9 кл. с углуб.изучением математики /А.Д.Александров, А.Л.Вернер, В.И.Рыжик. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2008г.



  1. Цель урока: совершенствование практических навыков решения задач на комбинацию окружности и многоугольников и умение применять их при решении задач повышенной сложности (вида С26 ГИА)

  2. Планируемые результаты:

Предметные: уметь в процессе решения задач повышенной трудности использовать основные теоретические факты и формулы и умения решать основные типы задач на комбинацию окружности и многоугольников

Личностные: уметь работать в парах, группах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

Метапредметные: уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

  1. Задачи:

Образовательные: формирование познавательных УУД :обеспечить осознанное усвоение методов решения задач на комбинацию окружности и многоугольников; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на комбинацию окружности и многоугольников; систематизация, обобщение и углубление знаний учащихся при решении задач на комбинацию окружности и многоугольников

Воспитательные: формирование коммуникативных и личностных УУД: умение слушать и вступать в диалог, организовывать работу в микрогруппе; развивать внимательность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Развивающие: формирование регулятивных УУД: повысить познавательный интерес к предмету, развитие логического мышления и способности рассуждать.

  1. Тип урока: обобщение знаний и умений

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

  3. Необходимое оборудование: карточки самооценивания, мобильный класс, документ- камера, АРМ учителя

  4. Структура и ход урока:

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

  1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей

Включаются в деловой ритм урока

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Обеспечить мотивацию учения и принятие обучающимися целей урока

Мотивирует учащихся: определяет вместе с ними цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы

Выдвигают предположение, определяют тему и цель урока, выполняют запись в тетради.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса

  1. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий

Организация повторения основных теоретических положений и формул, используемых при решении задач на комбинацию окружности и многоугольников

Участвуют в работе по повторению: выполняют практическое задание, в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы

Познавательные: структурирование собственных знаний, умение работать с ноутбуком;

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Личностные: оценивание усваиваемого материала

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать применение различных способов и методов в решении задач повышенной трудности на примере С26 ГИА

Организация и контроль за процессом решения задач

Работают в парах и группах над поставленными задачами

Познавательные: формирование интереса к данной теме

Личностные: формирование готовности к самообразованию

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата.

  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся на уроке

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, устанавливает причины выявленных ошибок

Анализируют свою работу, высказывают затруднения и обсуждают правильность решения предложенных задач

Личностные: формирование позитивной самооценки;

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог;

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

  1. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания

Даёт комментарий к домашнему заданию

Записывают задания в дневник




  1. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся на уроке

Подводит итоги работы групп и класса в целом

Сдают карточки самооценивания

Регулятивные: оценивание собственной деятельности


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

У каждой группы на столе лежит карточка самооценивания. Впишите фамилии участников группы. В течение урока мы будем выполнять различные задания. По окончании решения каждой задачи вы должны оценить свою работу:

«+»- справился с задачей без затруднений

«+»- справился с задачей, но возникали сложности

«-»- не справился с задачей

Учащиеся слушают учителя

В течение урока после выполнения каждого задания учащиеся оценивают результаты своей деятельности в карточке самооценивания

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Задание: Откройте, пожалуйста, файл с названием «Рисунки» и скажите, о какой теме сегодня пойдёт речь.

Через месяц мы сдаём экзамен, и его результат будет связан с решением задач определённого уровня сложности. Какой уровень нам надо освоить и под каким номером задачи этого уровня предложены в экзаменационных текстах?

Итак, сформулируйте тему урока.

Цель нашего урока — обобщить знания по теме «Комбинация окружности и многоугольника» и суметь применить их при решении задач повышенной сложности.

Ответ: Взаимное расположение окружности и многоугольников.

Ответ: задачи повышенной сложности, С26

Ответ: «Задачи повышенной сложности на комбинацию окружности и многоугольника»

Выполняют запись в тетради.

  1. Актуализация знаний

Приём «Корзина идей»

В Мимио-блокноте открыть файл с рисунками задач.

• Работа в группах по заданию: выбрать из печатного списка теории только те утверждения, которые подходят по смыслу условия и предполагаемого решения задачи. Номера выбранных утверждений перенести в корзину, остальные оставить на месте.

• Решить каждую задачу в черновике, записать ответы в бланке.


Проверяют бланки ответов других групп, обсуждают ошибки

c:\documents and settings\волоснова\мои документы\мои рисунки\изображение 012.jpg



c:\documents and settings\волоснова\мои документы\мои рисунки\изображение 013.jpg


  1. Применение знаний и умений в новой ситуации

Приступаем к решению задач типа С26 ГИА

Гущин «Решу ГИА», № 311704 , № 311664



  1. Открывают страницу учителя. Работают по тексту задачи над чертежом и условием.

  2. Работа со страницей учителя.

Проверка чертежей через Мимио

Дорешивают задачи до конца с объяснением, проверка - через документ-камеру.

  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Егерев В.К. и др. Сборник задач по математике для поступающих в вузы/ Под ред. М.И.Сканави.- К.:Каннон, 1997, задача №10.369, №10.386, №10.372

Учащиеся анализируют свою работу, проговаривают вслух свои затруднения, обсуждают правильность решения.

Критерии оценивания:

Задача №1 - «3», №10.372

Задача №2 - «4 , №10.369

Задача №3 - «5», №10.386

  1. Информация о домашнем задании

Вам предлагается выбрать задачи разных уровней сложности и соответственно разных критериев оценивания.

Выбор задач из распечатки

  1. Рефлексия (подведение итогов урока)

Какие способы действий, правила сегодня вы запомнили лучше всего? С каждым учебным годом задачи становятся всё труднее, но и вы приобретаете новые знания, которые помогут вам справиться с любыми трудностями.

Собирает карточки самооценивания, выставляет оценки за работу.

Учащиеся сдают карточки самооценивания


Приложение
1. Карточка самооценивания № группы__________, руководитель__________________________________

ФИ учащегося

«+»- справился с задачей без затруднений

«+, - »- справился с задачей, но возникали сложности

«-»- не справился с задачей




Тест «Вписанная окружность»










«Корзина идей»










№ 311704










№311664










Впишите номер выбранной задачи:










2. Теоретические факты

  1. Свойство отрезков касательных к окружности

  2. Свойство четырёхугольника, вписанного в окружность

  3. Свойство четырёхугольника, описанного около окружности

  4. Расширенная теорема синусов

  5. Свойство равных хорд окружности

  6. Вычисление углов в окружности

  7. Расположение центра окружности, описанной около многоугольника

  8. Расположение центра окружности, вписанной в многоугольник

  9. Свойства углов при параллельных прямых и секущей

10. Формулы для вычисления площади четырёхугольника

11. Свойства равнобедренной трапеции

12. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике
3. Тест по теме «Вписанная окружность»

Вариант 1.

1. Центр вписанной в треугольник окружности совпадает с точкой пересечения его ….

А) медиан; Б) биссектрис; В) серединных перпендикуляров.

2. Центр вписанной в треугольник окружности равноудалён от …..

А) сторон Б) углов; В) вершин треугольника.

3. Центр вписанной в треугольник окружности является точкой пересечения его медиан. Этот треугольник ….

А) прямоугольный Б) равнобедренный; В) равносторонний.

4. Окружность называется вписанной в многоугольник, если….

А) все его стороны касаются окружности;

Б) все его вершины лежат на окружности;

В) все его стороны имеют общие точки с окружностью.

Таблица ответов:

1

2

3

4













Вариант 2.

1. Радиус вписанной в треугольник окружности равен расстоянию от центра окружности до ….

А) сторон треугольника Б) вершин треугольника; В) углов треугольника.

2. Центр вписанной в равнобедренный треугольник окружности может лежать …..

А) на любой из его высот; Б) на одной из его медиан;

В) на любом из его серединных перпендикуляров.

3. Центр вписанной в треугольник окружности является точкой пересечения его биссектрис. Этот треугольник может быть….

А) разносторонним Б) только равносторонним; В) только прямоугольным.

4. Многоугольник называется описанным около окружности, если….

А) окружность имеет общие точки с его сторонами

Б) окружность проходит через его вершины;

В) окружность касается всех его сторон.

Таблица ответов:

1

2

3

4














4. Комментарий к рисункам:
Рисунок 3 Рисунок 4 Рисунок 5

c:\documents and settings\волоснова\мои документы\мои рисунки\изображение 013.jpgc:\documents and settings\волоснова\мои документы\мои рисунки\изображение 012.jpg
Найти углы Найти площадь трапеции АВСD

четырёхугольника МРКN Найти периметр треугольника MBN,

если АВ=10, ВС=12, АС=6

5. Инструкция по выполнению работы


  1. На рабочем столе найдите файл «Рисунки». Работаем вместе с классом

  2. Выполнение теста на карточках, проверка через документ-камеру

  3. Открыть Мимио-блокнот на нижней панели.

  • Работа в группах по заданию: для каждого из 5 рисунков выбрать из печатного списка теории только те утверждения, которые подходят по смыслу условия и предполагаемого решения задачи. Номера выбранных утверждений перенести в корзину, остальные оставить на месте. Работаем по проверке вместе с классом.

  • Решить каждую задачу в черновике, записать ответы в бланке (обратная сторона карточки самооценивания), сдать учителю

  • После проверки задач вместе с классом свернуть Мимио-блокнот.

  1. Задачи к уроку: Гущин «Решу ГИА», № 311704 , № 311664




  1. Открыть компьютер учителя на Рабочем столе. Работаем по тексту задачи вместе с классом над чертежом и условием.

Проверка чертежа через документ-камеру. Закончить решение с обоснованием.

  1. Работа с компьютером учителя.

Проверка чертежа через документ-камеру
5. Контроль усвоения знаний.

  • Задача №10.372

Текст: Биссектриса угла А треугольника АВС пересекает описанную около него окружность в точке D. Найти длину хорды DC, если центр окружности, вписанной в данный треугольник, удалён от точки D на расстояние m.

  • Задача №10.369

Текст: В треугольник с периметром, равным 20см, вписана окружность. Отрезок касательной, проведённой к окружности параллельно основанию, заключённый между сторонами треугольника, содержит 2,4см. Найти основание треугольника.

  • Задача №10.386

Текст: Расстояния от центра окружности, вписанной в прямоугольный треугольник, до вершин его острых углов, равны √5см и √10см . Найдите катеты треугольника.
Критерии оценивания:

Задача №1 - «3», №10.372 Задача №2 - «4 , №10.369 Задача №3 - «5», №10.386