|
Памятка «Хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?» Памятка «Хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»
Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь о линии собственного поведения.
Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали правильные?
В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.
Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок на уроке - грустное зрелище.
Пусть ваш ребёнок видит, что вы интересуетесь его знаниями.
Читайте сами. Пусть ваш ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
Учите ребёнка выражать мысли письменно. Иногда можно предложить записать рассказ о каком-либо событии, которое произвело на него впечатление. А вечером прочитать этот рассказ всем членам семьи. Пишите вместе письма.
Принимайте участие в жизни школы и класса.
Памятка «Садимся за уроки».
Садись за уроки в одно и тоже время.
Проветривай комнату за 10 минут до начала занятий.
Выключай телевизор. В комнате должно быть тихо.
Проверь, на своём ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол)
Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
Приготовь письменные принадлежности, учебники. Всё положи на место, которое ты всегда отводишь им на столе.
Убери всё лишнее со стола.
Памятка «Как готовить домашнее задание по русскому языку»,
Работу начинай с работы над ошибками.
Повтори правила.
Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
Прочитай задания упражнения.
Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.
Выполни упражнение письменно.
Проверь всю работу.
Памятка «Как учить стихотворение?»
4 Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением. ^ Прочитай стихотворение вслух. Объясни непонятные слова. Постарайся понять его интонацию, настроение, ритм.
Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза. Постарайся его запомнить. 4 Через несколько минут повтори стихотворение по памяти, при необходимости заглядывай в текст.
После окончания домашней работы ещё 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст. 4 Перед сном ещё раз повтори стихотворение. 4 Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.
Если стихотворение трудное и не запоминается.
- Раздели стихотворение на смысловые отрывки.
- Выучи первый отрывок.
- Выучи второй отрывок.
- Повтори первый и второй отрывки вместе.
- Выучи третий отрывок.
- Расскажи все три отрывка вместе и т. д.
- Повтори стихотворение ещё раз перед сном.
- Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику. А потом расскажи его наизусть.
Памятка «Как решать задачи». .
Прочитай задачу и представь себе то, о чём в ней говорится.
Запиши задачу кратко или выполни чертёж.
Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом.
Составь план решения.
Выполни решение.
Проверь решение и ответ на вопрос задачи.
Памятка «Как нужно готовить задание по ОМ»
• Вспомни, не открывая учебник, о чём узнал на прошлом уроке, о чём рассказывал учитель, на какие вопросы отвечали, какие задания выполняли, о чём читали, какие таблицы рассматривали.
Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них. Прочитай текст учебника.
Старайся не просто рассказать о чём прочитал, но и доказать свои знания примером из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных передач, прочитанных книг. Сделай выводы.
Открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал. Выполни задания учебника.
«Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение»
Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.
Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова,
Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.
Прочитай стихотворение еще 2—3 раза. Постарайся его запомнить.
Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст. -
После окончания домашней работы еще 2—3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.
Перед сном еще раз повтори стихотворение.
Утром следующего дня еще раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.
«Если на выучивание стихотворения дано 2 дня»
Первый день. Прочитай стихотворение про себя. Выясни непонятные слова и обороты. Еще несколько раз прочитай стихотворение про себя. Прочитай стихотворение вслух. Постарайся понять его настроение, интонацию, ритм.
Второй день. Прочитай стихотворение про себя. Прочитай стихотворение громко и выразительно. Расскажи по памяти. Перед сном расскажи еще раз. Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи наизусть. |
|
|