Главная страница


Памятка «Хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»



Скачать 43.88 Kb.
НазваниеПамятка «Хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»
Дата11.03.2016
Размер43.88 Kb.
ТипПамятка

Памятка «Хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»

  • Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

  • Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь о линии собственного поведения.

  • Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали правильные?

  • В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.

  • Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок на уроке - грустное зрелище.

  • Пусть ваш ребёнок видит, что вы интересуетесь его знаниями.

  • Читайте сами. Пусть ваш ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.

  • Учите ребёнка выражать мысли письменно. Иногда можно предложить записать рассказ о каком-либо событии, которое произвело на него впечатление. А вечером прочитать этот рассказ всем членам семьи. Пишите вместе письма.

  • Принимайте участие в жизни школы и класса.

Памятка «Садимся за уроки».

Садись за уроки в одно и тоже время.

Проветривай комнату за 10 минут до начала занятий.

Выключай телевизор. В комнате должно быть тихо.

Проверь, на своём ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол)

Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.

Приготовь письменные принадлежности, учебники. Всё положи на место, которое ты всегда отводишь им на столе.

Убери всё лишнее со стола.

Памятка «Как готовить домашнее задание по русскому языку»,

  • Работу начинай с работы над ошибками.

  • Повтори правила.

  • Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.

  • Прочитай задания упражнения.

  • Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.

  • Выполни упражнение письменно.

  • Проверь всю работу.

Памятка «Как учить стихотворение?»

4 Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением. ^ Прочитай стихотворение вслух. Объясни непонятные слова. Постарайся понять его интонацию, настроение, ритм.

Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза. Постарайся его запомнить. 4 Через несколько минут повтори стихотворение по памяти, при необходимости заглядывай в текст.

После окончания домашней работы ещё 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст. 4 Перед сном ещё раз повтори стихотворение. 4 Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.

Если стихотворение трудное и не запоминается.

- Раздели стихотворение на смысловые отрывки.

- Выучи первый отрывок.

- Выучи второй отрывок.

- Повтори первый и второй отрывки вместе.

- Выучи третий отрывок.

- Расскажи все три отрывка вместе и т. д.

- Повтори стихотворение ещё раз перед сном.

- Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику. А потом расскажи его наизусть.

Памятка «Как решать задачи». .

  • Прочитай задачу и представь себе то, о чём в ней говорится.

  • Запиши задачу кратко или выполни чертёж.

  • Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.

  • Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом.

  • Составь план решения.

  • Выполни решение.

  • Проверь решение и ответ на вопрос задачи.

Памятка «Как нужно готовить задание по ОМ»

• Вспомни, не открывая учебник, о чём узнал на прошлом уроке, о чём рассказывал учитель, на какие вопросы отвечали, какие задания выполняли, о чём читали, какие таблицы рассматривали.

Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них. Прочитай текст учебника.

Старайся не просто рассказать о чём прочитал, но и доказать свои знания примером из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных передач, прочитанных книг. Сделай выводы.

Открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал. Выполни задания учебника.

«Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение»

  • Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.

  • Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова,

  • Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.

  • Прочитай стихотворение еще 2—3 раза. Постарайся его запомнить.

  • Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст. -

  • После окончания домашней работы еще 2—3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.

  • Перед сном еще раз повтори стихотворение.

  • Утром следующего дня еще раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.

«Если на выучивание стихотворения дано 2 дня»

Первый день. Прочитай стихотворение про себя. Выясни непонятные слова и обороты. Еще несколько раз прочитай стихотворение про себя. Прочитай стихотворение вслух. Постарайся понять его настроение, интонацию, ритм.

Второй день. Прочитай стихотворение про себя. Прочитай стихотворение громко и выразительно. Расскажи по памяти. Перед сном расскажи еще раз. Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи наизусть.