|
Образовательная программа по алгебре и началам анализа для учащихся 11класса технического профиля Муниципальное общеобразовательное учреждение « Гимназия №20»
ПМЦ технических дисциплин
Индивидуальная образовательная программа по алгебре и началам анализа для учащихся 11класса технического профиля
Автор:
Бондаренко Ольга
Валентиновна,
учитель математики
Г. Донской , 2009 г.
Пояснительная записка
Цель изучения курса данной программы – системное углубленное изучение материала, выходящего за рамки общеобразовательных программ, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, обеспечение подготовки к поступлению в вуз и продолжению образования.
Данная программа разработана для того, чтобы в совокупности с основными разделами курса «Алгебры и начал анализа» создать базу для удовлетворения интересов и развития способностей учащихся, имеющих склонность к математике, и восполнения содержательных пробелов основного курса, придающего содержанию индивидуальной образовательной программы необходимую целостность.
Задачи: 1. Обеспечивать прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, достаточных для подготовки к обучению в вузе и продолжению образования. 2. Формировать устойчивый интерес к изучению тех нестандартных методов и способов решения, которые рассматриваются в данной образовательной программе. 3. Рассматривать с учащимися вопросы, непосредственно не изучаемые в основном курсе, но примыкающие к нему и углубляющие его по основным идейным линиям. 4. Учить применять рациональные приемы вычислений, тождественных преобразований и доказательств при решении разнообразных, интересных и сложных задач. 5. Вовлекать учащихся в самостоятельную математическую деятельность – решение задач, работу с дополнительными источниками. Необходимым условием реализации программы является оптимальное сочетание теоретического материала и задач, разнообразных и сложных, отвечающих требованиям повышенной математической подготовки обучающихся.
При работе с учащимися в рамках этой программы применяются следующие методы и формы обучения: лекции , консультации, семинары, уроки решения задач, работа с индивидуальными заданиями, самостоятельная работа с дополнительными источниками. При проведении контроля знаний учащихся применяются тестовые задания, самостоятельные работы, а также зачеты по темам.
Программа рассчитана на 34 часа. Содержание программы
1.Комплексные числа ( 9 часов).
Комплексные числа в алгебраической форме. Арифметические действия с комплексными числами. Сопряженные комплексные числа. Решение квадратных уравнений с комплексными коэффициентами.
Комплексная плоскость. Тригонометрическая форма комплексного числа. Умножение, деление и возведение в степень комплексных чисел в тригонометрической форме. Формула Муавра. Извлечение корней из комплексных чисел.
Комплексные корни многочлена. Показательная форма комплексного числа. 2.Производная ( 5 часов).
Производная. Дифференциал. Непрерывность и дифференцируемость функций. Производная обратной функции. Приложения производной: производные и доказательство неравенств; Бином Ньютона; некоторые свойства биномиальных коэффициентов. 3. Элементы комбинаторики ( 9 часов).
Комбинаторные принципы сложения и умножения. Основные формулы комбинаторики. Размещения, сочетания и перестановки (без повторений и с повторениями). 4. Уравнения и неравенства с параметрами ( 11 часов).
Решение уравнений и неравенств с параметрами аналитическими методами. Решение уравнений и неравенств с параметрами координатно-параметрическими методами.
Требования к математической подготовке учащихся
Учащиеся должны уметь:
--- доказывать теоремы, изученные в данном курсе, давать обоснования при решении задач, опираясь на теоретические сведения;
--- выполнять действия над комплексными числами, заданными в различных формах;
--- находить комплексные корни многочленов;
--- решать иррациональные, рациональные и трансцендентные уравнения и неравенства с параметрами аналитическими и координатно-параметрическими методами;
--- решать системы уравнений изученными методами;
--- применять основные правила и формулы комбинаторики при решении комбинаторных задач;
--- доказывать неравенства с помощью производной;
--- раскладывать различные биномы, используя формулу бинома Ньютона;
Тематическое планирование
I. Комплексные числа (9 часов )
1.1 Алгебраическая форма комплексного числа 2
1.2 Сопряженные комплексные числа 1
1.3 Геометрическая интерпретация комплексного числа 1
1.4 Тригонометрическая форма комплексного числа 2
1.5. Корни из комплексных чисел и их свойства 1
1.6. Корни многочленов 1
1.7. Показательная форма комплексного числа. 1 II. Производная(5 часов )
2.1 Непрерывность функции, имеющей производную. 1
Дифференциал.
2.2 Производная обратной функции. 1
2.3 Применение производной к доказательству неравенств. 1
2.4 Бином Ньютона и некоторые свойства биномиальных 1
коэффициентов.
2.5 Приложения бинома Ньютона. 1 III. Элементы комбинаторики ( 9 часов )
3.1 Основные законы комбинаторики 2
3.2 Основные формулы комбинаторики : размещения с повторе- 3 ниями и без повторений , перестановки с повторениями и без повторений, сочетания с повторениями и без повторений, сочетания и биномиальные коэффициенты.
3.3 Решение задач с помощью формул комбинаторики. 4 IV.Уравнения и неравенства с параметрами ( 11 часов )
4.1. Решение уравнений и неравенств с параметрами аналитичес- 5 кими методами.
4.2. Решение уравнений и неравенств с параметрами координатно- 6 параметрическими методами.
Литература 1. «Алгебра и начала анализа- 11» - учебник для общеобразовательных учреждений / С.М.Никольский, М.К.Потапов – М.: Просвещение, 2006 г.
2. « Алгебра и математический анализ – 10 кл.» - учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики / Н. Я. Виленкин – М. : Просвещение, 2007 г.
3. « Алгебра и математический анализ – 11 кл.» - учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики / Н. Я. Виленкин – М. : Просвещение, 2007 г.
4. З. А. Скопеца « Сборник задач по математики» - пособие для учащихся.
5. «Задачи по алгебре и началам анализа» - пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений / С. М. Саакян. – М.: Просвещение, 2003 г.
6. «Задачи с параметрами. Координатно-параметрический метод» - учебное пособие / В. П. Моденов. – М.: Экзамен, 2007 г. |
|
|