|
Название работы Описание работы:
Название работы: «Число и цифра 4»
Предметная область: математика, развитие речи, мышление, рисование
Участники: детский сад (6-7 лет), 1 класс
Цели: развитие математических способностей
Задачи: расширение кругозора, развитие речи, памяти, мышления, скорости мышления, сообразительности.
Аннотация: Занятие состоит из 10 заданий. Вопросы задает воспитатель/учитель. Разнообразие заданий способствует не только интересному время препровождению, но и расширяет кругозор, развивает смекалку, а также побуждает интерес к математике.
Список использованного программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов: презентация для интерактивной доски «Число и цифра 4»
Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация.
Автор (авторы): Шарыгина Марина Николаевна, воспитатель по интеллектуальному развитию
Роль воспитателя: организовать работу детей. Проверить результативность этой работы.
Роль компьютера и презентации: обучающая, информационная, контролирующая.
Роль детей: принимать активное участие в работе, выполнять задачи, поставленные воспитателем, прийти к их определённым выводам и затем сформулировать их в процессе обсуждения.
Ход мероприятия:
|
Здравствуйте, ребята. У мальчик Паши есть 2 друга: карандаш и кисточка. Всего их трое друзей. Решили они найти себе ещё одного друга, чтобы их стало четверо. Ребята вы не видите цифру 4? Запомните её, сегодня она нам ещё не раз встретиться.
| Разминка
Задание 1. Чей домик
Ребята, а вот и первое задание от Карандаша. Помогите мальчику Паше рассадить собачек в будки. Сколько собачек на доске? (3) Сколько будок? (3) Найдите каждой собачке её будку.
(Дети по очереди включив карандаш обводят дорожки от собачки к будке. Если ребёнок правильно пришел к будке, то при щелчке по белой будке, она окраситься в цвет коврика, на котором сидит собачка, хозяйка будки)
Ребята, давайте пронумеруем будки наших собачек.
(Карандашом пишем цифры 1, 2, 3)
| Задание 2. Кто больше, кто меньше
Ребята, наши главные герои попали в гости к мишкам. Давайте их сосчитаем. (четыре мишки) Мишки запутались, кто из них больше всех, а кто меньше. Напишите в табличках у самого большого мишки цифру 1, у того, который поменьше напишите цифру 2, и так далее. А правильный ответ мы узнаем у мальчика Паши.
(Проверка – щелкнуть по мальчику Паше)
| Задание 3. Найди нужную часть.
Кисточка предложила Паше в друзья котёнка Рыжика. Вот только из рисунка выпал кусочек. Ребята, найдите пропавший фрагмент.
(Правильный кусочек картинки переместиться на свое место при щелчке, остальные кусочки исчезнут)
| Но Рыжик с картинки убежал в сад.
Задание 4. Найди цифру
В саду росли цветы. Ребята, сосчитайте цветы и назовите их количество. (4) Покажите нужную нам цифру. (щелкаем по цифре 4, она меняет цвет) А какие цветы мы с вами считали? (если дети знают названия, то называют их). Давайте проверим.
(щелкаем по цифре 1) Здесь есть гвоздика. Где она, ребята, покажите. (ребята показывают, а потом воспитатель щелкает по слову «гвоздика» и слово перемещается к своему цветку)
(щелкаем по цифре 2) Здесь есть тюльпан. Где он, ребята, покажите. (ребята показывают, а потом воспитатель щелкает по слову «тюльпан» и слово перемещается к своему цветку)
(щелкаем по цифре 3) Здесь есть ромашка. Где она, ребята, покажите. (ребята показывают, а потом воспитатель щелкает по слову «ромашка» и слово перемещается к своему цветку)
(щелкаем по цифре 5) Здесь есть роза. Где она, ребята, покажите. (ребята показывают, а потом воспитатель щелкает по слову «роза» и слово перемещается к своему цветку)
Эти цветам так хорошо вместе в саду, и мальчик Паша с друзьями отправился дальше.
| А кисточка не тратила времени зря и нарисовала Паше на выбор ещё друзей. Ребята, сколько рисунков нарисовала кисточка? (три)
Кого нарисовала кисточка? Назовите первые звуки, с которых начинаются слова-названия, а правильно ли вы ответили, скажут вам сами рисунки.
(проверка – щелчком по рисунку лягушки, рыбки, капусты)
Решил Паша пойти дальше поискать друзей.
| Пошёл Паша по берегу реки и встретил стадо коров. Ребята, сосчитайте, сколько коров пасётся на лугу? (четыре)
Правильный ответ – щелкнуть по изображению стада, цифра 4 поменяет свой цвет.
| И пришёл мальчик Паша к реке. На волнах качались плавательные судна: пароход, парусник, корабль и яхта.
Одно транспортное средство здесь лишнее. Ребята подумайте, какое судно лишнее и объясните свой ответ.
(пароход, остальные суда с парусом, проверка – при щелчке по пароходу появиться рамочка)
| В речке водятся разные рыбы. Ребята, посмотрите внимательно и найдите двух одинаковых рыбок. (похожие рыбки выделяться при щелчке, а непохожие исчезнут)
Ребята,
| Ребята, давайте дорисуем «свою рыбку».
|
|
| Источники:
Развивающая пропись-раскраска «Логические задачки». Рюхин Б. составитель, ООО «Современная школа», 2010 г.
Карандаши - https://forum.materinstvo.ru/lofiversion/index.php/t336790-200.html
Листик - https://easyvectors.com/browse/other/35bde0694134cc2d054f71410e01ea12-leaf-clip-art
Ученик - https://liveinternet.ru/users/talanat/post182112501/ |
|
|