Главная страница

Название работы



НазваниеНазвание работы
Дата13.03.2016
Размер50.6 Kb.
ТипДокументы

Описание работы:

  1. Название работы: «Число и цифра 4»

  2. Предметная область: математика, развитие речи, мышление, рисование

  3. Участники: детский сад (6-7 лет), 1 класс

  4. Цели: развитие математических способностей

  5. Задачи: расширение кругозора, развитие речи, памяти, мышления, скорости мышления, сообразительности.

  6. Аннотация: Занятие состоит из 10 заданий. Вопросы задает воспитатель/учитель. Разнообразие заданий способствует не только интересному время препровождению, но и расширяет кругозор, развивает смекалку, а также побуждает интерес к математике.

  7. Список использованного программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов: презентация для интерактивной доски «Число и цифра 4»

  8. Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация.

  9. Автор (авторы): Шарыгина Марина Николаевна, воспитатель по интеллектуальному развитию

  10. Роль воспитателя: организовать работу детей. Проверить результативность этой работы.

  11. Роль компьютера и презентации: обучающая, информационная, контролирующая.

  12. Роль детей: принимать активное участие в работе, выполнять задачи, поставленные воспитателем, прийти к их определённым выводам и затем сформулировать их в процессе обсуждения.

Ход мероприятия:



Здравствуйте, ребята. У мальчик Паши есть 2 друга: карандаш и кисточка. Всего их трое друзей. Решили они найти себе ещё одного друга, чтобы их стало четверо. Ребята вы не видите цифру 4? Запомните её, сегодня она нам ещё не раз встретиться.

Разминка

Задание 1. Чей домик



Ребята, а вот и первое задание от Карандаша. Помогите мальчику Паше рассадить собачек в будки. Сколько собачек на доске? (3) Сколько будок? (3) Найдите каждой собачке её будку.

(Дети по очереди включив карандаш обводят дорожки от собачки к будке. Если ребёнок правильно пришел к будке, то при щелчке по белой будке, она окраситься в цвет коврика, на котором сидит собачка, хозяйка будки)



Ребята, давайте пронумеруем будки наших собачек.

(Карандашом пишем цифры 1, 2, 3)

Задание 2. Кто больше, кто меньше



Ребята, наши главные герои попали в гости к мишкам. Давайте их сосчитаем. (четыре мишки) Мишки запутались, кто из них больше всех, а кто меньше. Напишите в табличках у самого большого мишки цифру 1, у того, который поменьше напишите цифру 2, и так далее. А правильный ответ мы узнаем у мальчика Паши.



(Проверка – щелкнуть по мальчику Паше)

Задание 3. Найди нужную часть.

Кисточка предложила Паше в друзья котёнка Рыжика. Вот только из рисунка выпал кусочек. Ребята, найдите пропавший фрагмент.



(Правильный кусочек картинки переместиться на свое место при щелчке, остальные кусочки исчезнут)

Но Рыжик с картинки убежал в сад.

Задание 4. Найди цифру

В саду росли цветы. Ребята, сосчитайте цветы и назовите их количество. (4) Покажите нужную нам цифру. (щелкаем по цифре 4, она меняет цвет) А какие цветы мы с вами считали? (если дети знают названия, то называют их). Давайте проверим.



(щелкаем по цифре 1) Здесь есть гвоздика. Где она, ребята, покажите. (ребята показывают, а потом воспитатель щелкает по слову «гвоздика» и слово перемещается к своему цветку)



(щелкаем по цифре 2) Здесь есть тюльпан. Где он, ребята, покажите. (ребята показывают, а потом воспитатель щелкает по слову «тюльпан» и слово перемещается к своему цветку)



(щелкаем по цифре 3) Здесь есть ромашка. Где она, ребята, покажите. (ребята показывают, а потом воспитатель щелкает по слову «ромашка» и слово перемещается к своему цветку)



(щелкаем по цифре 5) Здесь есть роза. Где она, ребята, покажите. (ребята показывают, а потом воспитатель щелкает по слову «роза» и слово перемещается к своему цветку)



Эти цветам так хорошо вместе в саду, и мальчик Паша с друзьями отправился дальше.

А кисточка не тратила времени зря и нарисовала Паше на выбор ещё друзей. Ребята, сколько рисунков нарисовала кисточка? (три)

Кого нарисовала кисточка? Назовите первые звуки, с которых начинаются слова-названия, а правильно ли вы ответили, скажут вам сами рисунки.

(проверка – щелчком по рисунку лягушки, рыбки, капусты)



Решил Паша пойти дальше поискать друзей.

Пошёл Паша по берегу реки и встретил стадо коров. Ребята, сосчитайте, сколько коров пасётся на лугу? (четыре)

Правильный ответ – щелкнуть по изображению стада, цифра 4 поменяет свой цвет.



И пришёл мальчик Паша к реке. На волнах качались плавательные судна: пароход, парусник, корабль и яхта.



Одно транспортное средство здесь лишнее. Ребята подумайте, какое судно лишнее и объясните свой ответ.

(пароход, остальные суда с парусом, проверка – при щелчке по пароходу появиться рамочка)

В речке водятся разные рыбы. Ребята, посмотрите внимательно и найдите двух одинаковых рыбок. (похожие рыбки выделяться при щелчке, а непохожие исчезнут)



Ребята,

Ребята, давайте дорисуем «свою рыбку».







Источники:

Развивающая пропись-раскраска «Логические задачки». Рюхин Б. составитель, ООО «Современная школа», 2010 г.

Карандаши - https://forum.materinstvo.ru/lofiversion/index.php/t336790-200.html

Листик - https://easyvectors.com/browse/other/35bde0694134cc2d054f71410e01ea12-leaf-clip-art

Ученик - https://liveinternet.ru/users/talanat/post182112501/