Главная страница

«Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам»



Скачать 42.74 Kb.
Название«Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам»
Дата05.04.2016
Размер42.74 Kb.
ТипУрок

Урок математики в 5 классе
Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам»

Девиз: «Читать – это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чем главное дело» К. Ушинский.

Цели:

Оборудование: плакат с изображением разрядов десятичных дробей, карточки с заданиями для самостоятельной работы. Учебник «Математика, 5», авт. Н.А. Виленкин и др.


Структура урока:

  1. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности

  2. Проверка домашнего задания

  3. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний

  4. Ознакомление с новым материалом

  5. Первичное осмысление и применение изученного

  6. Постановка домашнего задания

  7. Подведение итогов урока

  8. Резервные задания



Ход урока
Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности
Проверяется подготовленность классного помещения и готовность учащихся к уроку.

Отмечается, что изучение сложения и вычитания десятичных дробей продолжается. Учитель озвучивает девиз урока, Обращает внимание учащихся на важность самостоятельной работы с текстом учебника, понимания того, что прочитано. Записывается тема урока.
Проверка домашнего задания
В ходе проверки домашнего задания учащиеся прикрепляют к «Древу знаний» подготовленные вопросы по первой части изучаемого пункта учебника, например: Как сложить или вычесть десятичные дроби?». Затем, выходя к доске, учащиеся снимают вопросы с «Древа знаний» и отвечают на них.
Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний
Для подготовки учащихся к изучению нового материала в ходе фронтального опроса повторяются и систематизируются знания о координатах точек на луче, о сравнении чисел, о разложении натуральных чисел по разрядам. Достигается это решением следующих заданий, условия которых записаны на доске:


  • Назовите координаты точек A, B, C, D





0 B A D C



  • Сравните числа: 2,3 и 3,20; 16,3 и 16,03; и т.п.

  • Разложите числа по разрядам: 6037; 250004; 77777000; 12,29.

Последнее задание подводит учащихся к необходимости найти недостающие знания. Им предлагается сделать это с помощью учебника.

Ознакомление с новым материалом

Изучение нового материала происходит в ходе чтения учащимися текста учебника вслух по частям. Учитель руководит чтением, предлагает озаглавить каждую часть. План нового материала записывается учителем на доске, а учащимися - у себя в тетрадях:

  1. Разложение десятичной дроби по разрядам

  2. Изображение десятичной дроби на координатном луче

  3. Сравнение десятичных дробей по разрядам

В ходе изучения первой части обращается внимание на плакат с изображением разрядов десятичных дробей . Особое внимание уделяется приводимым в учебнике примерам. Ознакомление с новым материалом завершается обобщением изученного и формулировкой правила сравнения десятичных дробей по разрядам.
Первичное осмысление и применение изученного
Для закрепления изученного учащимся предлагается включиться в игру «Кто больше?». Необходимо составить как можно больше вопросов к прочитанному тексту. Учитывается правильность постановки вопроса.

Далее решаются фронтально следующие задания:

  1. Узнайте, у каких из заданных чисел в разряде десятых стоит цифра «5». Из букв, связанных с выбранными числами, получите слово. Какое?

53,4 – О

15,5 – Г

16,35 – М

18,56 – А

3,056 – В

25,513 – К

10,5123 – Н

55,7 – Л

12,55 - И

Составляется слово «КНИГА».

  1. № 1204, № 1205 из учебника

  2. № 1207 из учебника

  3. Самостоятельная работа (выполняется на карточках)

  1. Разложите по разрядам числа: 56,8; 6,3581

  2. Сравните числа: 9,2 и 3,2; 8,6 и 8,06; 0,123 и 12,03; 45,33 и 45,4


Постановка домашнего задания
На дом задается еще раз прочитать объяснительный текст п. 32 учебника, воспользовавшись памяткой «Работа с учебником» ( cм. Приложение). Решить № 1237, № 1238; №1240. Задание 1227 учебника (чайнворд) предлагается выполнить учащимся по желанию.

Подведение итогов урока
Фронтальным опросом вместе с учащимися подводятся итоги урока:

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Как разложить десятичную дробь по разрядам?

  • Как сравнить десятичные дроби по разрядам?

  • Как изобразить десятичную дробь на координатном луче?

  • Какую помощь в изучении нового оказал вам учебник?

С учетом работы в течение всего урока комментируются и оцениваются ответы учеников, производится самопроверка самостоятельных работ учащихся по готовым ответам, записанным на переносной доске.
Резервные задания
На случай досрочного выполнения классом всех предложенных заданий учащимся предлагается работа с учебником в игровой форме «Найди-ка!»: по предложенному математическому термину ученикам необходимо найти тему учебника, в котором он рассматривается.


Приложение
Работа с учебником

  1. Прочитайте заголовок и попытайтесь ответить на вопрос: «О чем будет говориться в тексте?»

  2. Посмотрите текст пункта учебника, обращая внимание на иллюстрации, правила, примеры.

  3. Прочитайте текст. Установите связь текста и иллюстраций, правил, примеров.

  4. Как выделено главное в тексте (правила, алгоритмы выполнения действий и т.п.)?

  5. Приведите свои примеры к тексту.

  6. Разделите текст на смысловые части. Сколько их получилось?

  7. Озаглавьте части текста и составьте план.

  8. Выполните письменное задание.

  9. Повторите прочитанное по плану, затем без него.

  10. Проговорите несколько раз правила. Выучите наизусть.