|
«Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам» Урок математики в 5 классе Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам»
Девиз: «Читать – это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чем главное дело» К. Ушинский.
Цели: Оборудование: плакат с изображением разрядов десятичных дробей, карточки с заданиями для самостоятельной работы. Учебник «Математика, 5», авт. Н.А. Виленкин и др.
Структура урока:
Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности
Проверка домашнего задания
Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний
Ознакомление с новым материалом
Первичное осмысление и применение изученного
Постановка домашнего задания
Подведение итогов урока
Резервные задания
Ход урока Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности Проверяется подготовленность классного помещения и готовность учащихся к уроку.
Отмечается, что изучение сложения и вычитания десятичных дробей продолжается. Учитель озвучивает девиз урока, Обращает внимание учащихся на важность самостоятельной работы с текстом учебника, понимания того, что прочитано. Записывается тема урока. Проверка домашнего задания В ходе проверки домашнего задания учащиеся прикрепляют к «Древу знаний» подготовленные вопросы по первой части изучаемого пункта учебника, например: Как сложить или вычесть десятичные дроби?». Затем, выходя к доске, учащиеся снимают вопросы с «Древа знаний» и отвечают на них. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний Для подготовки учащихся к изучению нового материала в ходе фронтального опроса повторяются и систематизируются знания о координатах точек на луче, о сравнении чисел, о разложении натуральных чисел по разрядам. Достигается это решением следующих заданий, условия которых записаны на доске:
Назовите координаты точек A, B, C, D
0 B A D C
Сравните числа: 2,3 и 3,20; 16,3 и 16,03; и т.п.
Разложите числа по разрядам: 6037; 250004; 77777000; 12,29.
Последнее задание подводит учащихся к необходимости найти недостающие знания. Им предлагается сделать это с помощью учебника.
Ознакомление с новым материалом
Изучение нового материала происходит в ходе чтения учащимися текста учебника вслух по частям. Учитель руководит чтением, предлагает озаглавить каждую часть. План нового материала записывается учителем на доске, а учащимися - у себя в тетрадях:
Разложение десятичной дроби по разрядам
Изображение десятичной дроби на координатном луче
Сравнение десятичных дробей по разрядам
В ходе изучения первой части обращается внимание на плакат с изображением разрядов десятичных дробей . Особое внимание уделяется приводимым в учебнике примерам. Ознакомление с новым материалом завершается обобщением изученного и формулировкой правила сравнения десятичных дробей по разрядам. Первичное осмысление и применение изученного Для закрепления изученного учащимся предлагается включиться в игру «Кто больше?». Необходимо составить как можно больше вопросов к прочитанному тексту. Учитывается правильность постановки вопроса.
Далее решаются фронтально следующие задания:
Узнайте, у каких из заданных чисел в разряде десятых стоит цифра «5». Из букв, связанных с выбранными числами, получите слово. Какое?
53,4 – О
15,5 – Г
16,35 – М
18,56 – А
3,056 – В
25,513 – К
10,5123 – Н
55,7 – Л
12,55 - И
Составляется слово «КНИГА».
№ 1204, № 1205 из учебника
№ 1207 из учебника
Самостоятельная работа (выполняется на карточках)
Разложите по разрядам числа: 56,8; 6,3581
Сравните числа: 9,2 и 3,2; 8,6 и 8,06; 0,123 и 12,03; 45,33 и 45,4
Постановка домашнего задания На дом задается еще раз прочитать объяснительный текст п. 32 учебника, воспользовавшись памяткой «Работа с учебником» ( cм. Приложение). Решить № 1237, № 1238; №1240. Задание 1227 учебника (чайнворд) предлагается выполнить учащимся по желанию.
Подведение итогов урока Фронтальным опросом вместе с учащимися подводятся итоги урока:
Что нового вы узнали на уроке?
Как разложить десятичную дробь по разрядам?
Как сравнить десятичные дроби по разрядам?
Как изобразить десятичную дробь на координатном луче?
Какую помощь в изучении нового оказал вам учебник?
С учетом работы в течение всего урока комментируются и оцениваются ответы учеников, производится самопроверка самостоятельных работ учащихся по готовым ответам, записанным на переносной доске. Резервные задания На случай досрочного выполнения классом всех предложенных заданий учащимся предлагается работа с учебником в игровой форме «Найди-ка!»: по предложенному математическому термину ученикам необходимо найти тему учебника, в котором он рассматривается.
Приложение Работа с учебником
Прочитайте заголовок и попытайтесь ответить на вопрос: «О чем будет говориться в тексте?»
Посмотрите текст пункта учебника, обращая внимание на иллюстрации, правила, примеры.
Прочитайте текст. Установите связь текста и иллюстраций, правил, примеров.
Как выделено главное в тексте (правила, алгоритмы выполнения действий и т.п.)?
Приведите свои примеры к тексту.
Разделите текст на смысловые части. Сколько их получилось?
Озаглавьте части текста и составьте план.
Выполните письменное задание.
Повторите прочитанное по плану, затем без него.
Проговорите несколько раз правила. Выучите наизусть.
|
|
|