|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная школа №2» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная школа №2»
«Мастерство учителя – это специальность,
которой надо учиться»
А.С. Макаренко
Индивидуальный план
профессионального развития учителя математики 1 квалификационной категории МБОУ «Рыбно-Слободская СОШ № 2»
Гизатуллиной Натальи Ивановны
2015-2020 гг
Предисловие Если ты не знаешь, куда плыть,
Никакой ветер не будет тебе попутным.
Сенека Одним из актуальных вопросов сегодняшних дней является Приоритетный национальный проект «Образование», требующий от учителя новых путей достижения качества образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», поэтому необходимо задуматься, в первую очередь, о своем личностном и профессиональном потенциале и самоопределении. Именно на личный потенциал учителя, его поддержку и развитие сделана ставка в Приоритетном национальном проекте «Образование», что заставляет задуматься:
- о профессии учителя в меняющемся мире;
- о профессиональном педагогическом стандарте;
- о месте и позиции в профессиональном образовательном сообществе;
- об ориентации на социальный заказ в исполнении своих обязанностей;
- о степени освоения образовательных, информационно-компьютерных и коммуникационных технологий, поиске путей и способов совершенствования собственного педагогического мастерства;
- о действительном уровне результативности собственного труда: учитель - качество образования, данного ученикам;
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Цели профессионального развития Цель 1. Формирование способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников
Цель 2. повышение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения
Цель 3. достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности
Разделы плана
Изучение литературы,
связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Вопросы,
по которым изучается литература
| Литература, нормативно-правовые документы
| Задачи использования литературных источников
| Сроки
изучения
| Форма отчетности
| Деятельность учителя в условиях перехода на ФГОС
| Ресурсный пакет к рабочим программам курсов Буева Л.П. Человек: Деятельность и общение; В.С. Леднев. Современное
содержание образования;
| Получение необходимой информации для подготовки к работе по ФГОС
| 2015 год
|
| Нормативно-правовая база
| Приказ № 1897 от 17.12.2010 г. МО РФ «Об утверждении ФГОС ООО»
| Знакомство с основополагающим документом
| 2015 год
|
| Изучение психолого – педагогической литературы
| Выготский Л.С. Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода; Маркова А.К. Формирование учебной деятельности и развитие личности ребенка; Занков Л.В. Развитие творческих способностей учащихся при системно-деятельностном подходе; Макарова А.К., В.Ф.Моргунов. Методология исследования;
| Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.
| 2015 -2018 гг
|
| Разработка рабочей программы учителя
| Новые ГОСТы по математике.
Федеральный базисный учебный план.
Примерные программы НОО, ООО, СОО по математике.
Локальный акт «Положение об утверждении рабочей программы педагога»
| Знакомство с содержанием и требованиями по математике
| 2016-2020 гг
|
| Профессиональная компетентность педагога
| «Профессиональный стандарт педагога»
| Знакомство с требованиями к современному педагогу
| 2015-2016 гг
|
|
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Содержание деятельности
| Сроки выполнения
| Форма предоставления результатов
| Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы
| Разработка рабочей программы по курсу «математика»
| 2015 – 2020 гг
| Рабочая программа
| Размещение программы на сайте школы
| Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованиями ФГОС
| 2015 –2020 гг.
| Методические разработки уроков
| Открытые уроки в рамках работы ШМО, КМО, РМО
| Изучение форм технологических карт урока
| 2015-2020 гг
| Образцы технологических карт урока
| Во время самоанализа урока
| Изучение форм самоанализа уроков в соответствии с ФГОС
| 2016-2017 гг
| Формы самоанализа урока
| Во время самоанализа урока
| Разработка дидактических материалов по математике по подготовке к ГИА
- тесты
-подбор упражнений
| Ежегодно
| Разработанные материалы
| рамках работы ШМО, КМО, РМО
| Составление (выбор) комплексных
проверочных работ
| Ежегодно
| Разработанные материалы
| рамках работы ШМО, КМО, РМО
|
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности
| Сроки
| Форма представления опыта
| Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы
| Основные действия по обобщению собственного опыта педагогической деятельности по теме «Формирование исследовательских компетенций учащихся на уроках математики».
| 2017-2020 гг
| Доклад с презентацией
| ШМО учителей математики
| Открытые уроки в рамках методической недели и заседаний КМО
| Ежегодно
| Открытые уроки
| методические недели и заседания КМО
| Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня
| 2015-2020 гг
| Участие
| Школьные, районные, всероссийские конкурсы.
| Публикации
| 2015-2020 гг
| Статьи
| Электронные журналы, образовательные порталы, информационных образовательные ресурсы.
|
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие
| Сроки
| Выполняемые виды работ
(решаемые задачи)
| Форма представления результатов работы
| Разработка элективных курсов.
| Ежегодно
| Разработанные материалы
| Выступление на ШМО учителей математики
| Подготовка учащихся к предметным олимпиадам.
| Ежегодно
| Подготовка учащихся, консультации
| выступление
| Подготовка учащихся к Всероссийским конкурсам и олимпиадам
| Ежегодно
| Подготовка учащихся, консультации
|
| Предметные недели
| Ежегодно
| Организационно-педагогические
мероприятия в рамках плана предметной недели
|
| Посещение уроков коллег.
| по плану
| методическая взаимопомощь,
представление опыта работы.
| Посещение уроков методическая взаимопомощь
| Аттестация
| согласно графику
|
| ШМО, РМО, педсовет, открытые уроки, публикации
|
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов
| Место прохождения курсов
| Форма прохождения курсов ПК
| Сроки
| Форма отчета о результатах подготовки
|
Инновационные педагогические технологии преподавания
математики
|
ИРО РТ
|
очная
|
2018
|
Выступление на РМО
|
6. Работа по подготовке других учителей школы к введению ФГОС
Формы работы с учителями
| Темы мероприятий
| Сроки
| Консультации
| Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности
| 2015-2020 гг
| Тьюторская помощь
| Представление опыта конструирования занятия в соответствии с требованием ФГОС
| 2015-2020 гг
|
Потенциальные образовательные ресурсы профессионального развития педагога
Образовательные ресурсы
| 2015-2016
| 2016-2017
| 2017-2018
| 2018-2019
| 2019-2020
| Внешние образовательные ресурсы
|
|
|
|
|
| 1.Аттестация.
|
|
|
| +
|
| 2.Курсы повышения квалификации;
дистанционные курсы.
| +
|
| +
|
|
| 3.Участие в профессиональных, творческих
конкурсах.
|
|
|
| +
|
| 4.Семинары; олимпиады для учителей.
| +
| +
| +
| +
| +
| 5.Работа в КМО учителей математики
| +
| +
| +
| +
| +
| 6.Вклад в педагогическую лабораторию
учителей математики района.
| +
|
|
+
|
|
| 7.Вебинары, видеоуроки.
| +
| +
|
| +
| +
| 8.Сетевое взаимодействие учителей математики.
| +
|
| +
| +
|
| 9.Участие в экспертной комиссии по олимпиадам.
| +
| +
|
| +
|
| 10.Экспериментальная деятельность.
|
| +
| +
|
| +
| 11.Открытый ресурс.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Внутренние образовательные ресурсы
|
|
|
|
|
| 1.Педсоветы.
| +
| +
| +
| +
| +
| 2.Семинары; консультации.
| +
| +
| +
| +
| +
| 3.Участие в работе ШМО, КМО, РМО.
| +
| +
| +
| +
| +
| 4.Занятия (посещения, взаимопосещение,
«Урок мастера», …)
| +
|
+
| +
| +
| +
| 5.Открытый ресурс.
|
|
|
|
|
| 6.Методическая удача.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Самообразование
|
|
|
|
|
| 1.Методическая тема.
| +
| +
| +
| +
| +
| 2.Изучение педагогических технологий.
| +
| +
| +
| +
| +
| 3.Внедрение нового УМК, апробация учебников.
|
| +
| +
| +
| +
| 4.Интернет-ресурс.
| +
|
| +
| +
|
| 5.Электронное портфолио.
|
| +
|
| +
|
| 6.Открытый ресурс.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Взаимообучение.
|
|
|
|
|
| «Обучая других, совершенствуюсь сам».
|
|
|
|
|
| 1.Открытые занятия.
| +
| +
| +
| +
| +
| 2.Мастер-классы, мастерские.
| +
| +
| +
| +
| +
| 3.Обмен опытом.
| +
| +
| +
| +
| +
| 4.Публикации.
| +
|
| +
|
| +
| 5.консультации
| +
| +
| +
| +
| +
| |
|
|