Главная страница

Методическое пособие санкт-Петербург



НазваниеМетодическое пособие санкт-Петербург
страница5/5
Дата06.03.2016
Размер0.83 Mb.
ТипМетодическое пособие
1   2   3   4   5

Нельзя судить о результатах работы преподавателя по числу плохих и хороших оценок в группе. Во главу угла нужно поставить воспитание интереса к математике. Именно такой подход обеспечивает гуманное отношение к учащемуся. Для воспитания и развития интереса к предмету преподаватель располагает двумя возможностями: работой на уроке и внеклассной работой. Главной из них является, конечно, работа на уроке, ведь она охватывает всех учащихся. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет каждого педагога задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу, активизировать деятельность обучающихся на протяжении всего урока и привлечь его к работе за рамками урока. Возникновение интереса к математике у большинства обучающихся зависит от того, насколько умело преподаватель построит свою работу. Необходимо заботиться о том, чтобы каждый ребенок активно и увлеченно работал, стремился к непрерывному познанию и развитию своей ребячьей фантазии. Это особенно важно в подростковом возрасте. Именно в этот период нужно стремиться раскрыть притягательные стороны математики. Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения на уроках и во внеурочное время, справедливо усматривает в них возможности эффективного взаимодействия педагога и учащихся. Игра - творчество и труд одновременно. Игра и работа неразделимы: работа и учение не теряют элементов игры и могут приобретать характер игры. Значение игры в образовании и воспитании трудно переоценить. Игры открывают практически неограниченные возможности для проявления активности обучающихся, создают уникальные условия для личностного проявления. Игру можно использовать на различных этапах урока и во внеурочной деятельности обучающихся. Используя игровую деятельность, любой этап можно «оживить».

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ.




Мероприятие

Основная цель

Рекомендации

1.

Творческие конкурсы стенгазет, кроссвордов, ребусов, стихотворений, сказок и т.д.

Расширение и углубление знаний в области истории математики, исторических математических деятелях. Развитие творческих способностей учащихся.

При объявлении конкурсов следует не только указать тему, но и порекомендовать литературу, электронные версии, сайты. Пригласить к сотрудничеству воспитателей, мастеров производственного обучения, библиотекаря

2.

Уроки в форме игр, соревнований, викторин и т.д.


Развитие логического мышления, наблюдательности, любознательности. Выявление учеников, обладающих творческими математическими способностями.

Уроки необходимо проводить без предварительной подготовки, деление на команды должен производить сам преподаватель, с учётом способностей, чтобы получились равносильные команды. Оценка деятельности команды в целом и отдельного учащегося должны быть озвучены в конце урока. Но следует проводить это очень корректно.



Мероприятие

Основная цель

Рекомендации

3.

Командные соревнования во внеурочное время (КВН, игры, вечера и т.д.)

Развитие творческих способностей, логического мышления, любознательности, умений добывать и обрабатывать информацию. Развитие коммуникативных способностей и чувства ответственности перед коллективом за свои действия.

Необходима предварительная подготовка к внеклассным мероприятиям. Формированием команд желательно заниматься педагогу, так как он знает способности и возможности детей. Подготовку докладов, разучивание ролей и т.д. необходимо поручать ответственным ребятам и обязательно контролировать процесс подготовки во избежание срыва мероприятия.

4.

Торжественная линейка подведения итогов Недели математики.

Ознакомление всего коллектива училища с результатами прошедшего мероприятия. Пропаганда математических знаний. Поощрение творчества учащихся

Необходимо провести общеучилищную линейку, где предоставить слово директору, заместителям директора, мастерам п/о, воспитателям и учащимся. Необходимо отметить всех достойных грамотами администрации школы, сувенирами и призами. Это значительно повысит интерес к предмету, количество участвующих и качество мероприятий.

Одной из целей моей работы является улучшение результатов успеваемости по математике, но всё же более важным является улучшение отношения обучающихся у предмету. Ребята заинтересовываются предметом, развивают свои творческие способности и логическое мышление, с удовольствием работают с дополнительной литературой, учатся находить нужную информацию в Интернете и в книгах. В дальнейшем это помогает не только тем, кто связывает будущую профессию с математикой, но и всем ребятам. Практически каждый ребенок, поступив в любое учебное заведение, умеет самостоятельно работать с информацией, повышается его интерес к учению. Очень приятно нам, педагогам, слышать хорошие отзывы о большинстве наших выпускников, как о творческих и трудолюбивых личностях.

Список литературы:
1. Альхова З.Н. Внеклассная работа по математике/ З.Н. Альхова, А.В. Макеева. - Саратов: «Лицей», 2002. – 288с.

2. Аменицкий Н.Н. Забавная арифметика / Н.Н. Аменицкий, И.П. Сахаров.-

М., 1991.-128с.

3. Арутюнян Е. Б. Математические диктанты для 5-9 классов: Книга для учителя / Е.Б. Арутюнян, М.Б. Волович, Ю.А. Глазков, Г.Г. Левитас.- М.: Просвещение, 1991.- 80с.

4. Демидова И.Ф. Педагогическая психология: Учебное пособие / И.Ф. Демидова.- Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2003.-224с.

5. Кроссворды для школьников. Математика / Художники Янаев В.Х., Куров В.Н. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 144с : ил.

6. Литинский Г.И. Функции и графики / Г.И.Литинский. – М.: «Аслан», 1995. – 192с.: ил.

7. Мантуленко В.Г. Кроссворды для школьников. Математика / В.Г. Мантуленко, О.Г. Гетманенко.- Ярославль: «Академия развития», 1998.- 144с.

8. Математика. 5 – 8 классы: игровые технологии на уроках / авт.- сост. И.Б. Ремчукова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 94с.

9. Математика. Предметная неделя в школе (методика проведения и сценарии конкурсов, викторины, презентации проектов, школьные олимпиады, разработки уроков)/ авт. – сост.: Г.И.Григорьева.-.М.: Глобус, 2008. – 198 с.

10. Математика. 9 – 11 классы: проектная деятельность учащихся / авт. – сост. М.В.Величко. – 2-ое изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. – 123с.: ил.

11. Математика. 8-9 классы: сборник элективных курсов. Вып. 2 / авт. – сост. М.Е.Козина.- Волгоград: Учитель, 2007. – 137с.

12. Минаева С.С. Вычисления на уроках и внеклассных занятиях по атематике: Пособие для учителя / С.С.Минаева.- М.: Просвещение, 1990.- 128с.

13. Нагибин Ф.Ф. Математическая шкатулка: Пособие для учащихся 4-8 классов средних школ / Ф.Ф.Нагибин.- М.: Просвещение, 1988.- 160с.

14. Падалко А.Е. Задачи и упражнения по развитию творческой фантазии учащихся: Книга для учителя / А.Е.Падалко.- М.: Просвещение, 1985.- 128с.

15. Предметные недели в школе. Математика / составитель Л.В.Гончарова. – Волгоград: Учитель, 2006.-133с.

16. Предметные недели и открытые уроки. Алгебра, геометрия, физика, астрономия / Сост.: Н.Л. Ефремова, Е.А.Комарова, Н.А. Ширунова.- Ярославль6 Акадения развития, 2009. – 224 с.: ил. – (В помощь учителю).

17. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2003. – 80с.

18. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе. 5 – 11 классы / Фарков А.В. – 7-е изд. – М.: Айрис – пресс, 2008. – 176с.

19. Худадатова С.С. Математика в ребусах, кроссвордах, чайнвордах, криптограммах, 9 класс. – М.: Школьная пресса, 2002. – 32с. – (Библиотека журнала «Математика в школе». Вып.16).

20. Хуторской А.В. Практикум по дидактике и методикам обучения / Хуторской.- СПб.: Питер, 2004.- 541с.


1   2   3   4   5