|
Методические материалы для формирования ууд на уроках математики 1,2,4 классов
Министерство образования и науки Российской Федерации
Автономная некоммерческая организация
дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
«Центр образования взрослых»
Методические материалы для формирования УУД на уроках математики 1,2,4 классов
Итоговая работа
Исполнитель:
Василюк Ольга Борисовна
Колыванова Татьяна Андреевна
Ладыгина Ирина Игоревна
Редяева Ольга Григорьевна
учителя начальных классов МБОУ СОШ №14,
г. Прокопьевска
Прокопьевск 2015
1 класс
Материалы для формирование регулятивных УУД на уроках математики в 1 классе:
Определите, чем похожи и чем отличаются фигуры в каждой паре. Работай по плану: форма, цвет, размер.
2.Какое задание можно дать по этому рисунку? 3.Для какого задания нужны слова: «слагаемое», «сумма»?
4. Такую закономерность 112 113 Ваня продолжил так: 112113113. Верно ли он выполнил задание?
5. Оля устанавливала пары. У нее получилось вот так:
Оцени ее работу.
6. Положите на стол столько же квадратов как на рисунке. Что для этого нужно?
7. Найдите неверные записи:
2+4=6 4-4=0 6-3=4 7+3=9 8-4=4 3+6=10
8. Начерти по клеточкам такую же фигуру: 9. Запиши только те выражения, значения которых равно 7:
5+5 6+3 7+1 7+0 4+3 8+2 2+4 5+2 6+1 3+4
10. Найди решение задачи по алгоритму:
-прочитай задачу
-составь схему
-составь выражение
-найди его значение
-запиши ответ
Материалы для формирования коммуникативных УУД
Объясни товарищу, что изображено на рисунках:
Назови предметы на рисунке пользуясь словами «выше», «ниже», «справа», «слева». Послушай, как справился товарищ.
Какой знак должен стоять вместо * , чтобы получилось верное равенство? Докажи.
5*4*0=9 4*4*5=5 9*2*7=0 0*0*8=8
Задай вопросы по схеме товарищу:
4 5
5. Расскажите о числе 10. Работай в паре.
7. Работая в паре, найди отличия текста задачи от художественного текста:
У Кати было 3 груши. Одну она съела. Сколько груш у нее осталось?
На завтрак у Кати было 3 груши. Они лежали на столе в вазе. Катя села за стол и съела одну из них. Как вкусно!
8. Придумай и расскажи в группе задачу, в вопросе которой есть слова «На сколько больше (меньше)…» .
9. Придумай для Незнайки задания к схемам:
4 6 8 3
10. Задай вопросы товарищу по числовому отрезку.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Материалы для формирования познавательных УУД:
Найди закономерность, заполни пропуски:
12 23 34 ?? ?? ??
13 24 35 ?? ??
Подставь знак вместо «*»
5*4*0=9 3*0*8=8 3*6*4=5
Какое число и знак действия должны стоять над каждой стрелкой?
10 8 4 6 9 3
Во дворе гуляли 10 детей: мальчики и девочки. Девочек было меньше, чем мальчиков. Расскажи, сколько мальчиков и сколько девочек могли гулять во дворе.
Как из 8 палочек сложить прямоугольник?
Сколько углов на рисунке?
Петя сказал, что масса дыни 6 кг. Как Кате проверить это утверждение с помощью весов и набора из трех гирь: 1кг, 3кг, 4кг?
Найдите значение первого выражения в столбике. Назовите, не вычисляя значения остальных выражений в столбике:
10-9+4
10-8+4
10-7+4
Вова рассказал Ване, что видел в зоопарке павлинов и фазанов, а всего птиц было шесть. Сколько павлинов и фазанов мог видеть Вова?
Перед дверью в класс стоят Петя, Оля и Ваня. В каком порядке они могут зайти в класс, если будут заходить по одному?
2 класс
Задания для формирования регулятивных ууд во 2 классе.
1.Из числа 15 вычтите 5, из полученной разности вычтите 2.
2.Установите порядок действий и найдите значения выражений
5+6+1 12-3-5 10+5-8
11-5+8 7+7-6 19-10-2
3. Установите порядок действий в выражениях и найдите значения выражений
11-(6+3) 12-(7-2) 15-(6+7)
4. Разбей равенства на группы. Запишите их в тетрадь. Вычислите.
15-4 11+6
3+8 19-3
5.Запишите числа в порядке убывания
100,80,60,30,20,70,50,10,40.
6.Вычислите по алгоритму:
-записываем числа в столбик
-складываем единицы
-записываем ответ под единицами
-складываем десятки
-записываем ответ под десятками
-читаем ответ
26+12 34+15 41+26
7.К каждому произведению составьте по 2 равенства на деление. Работайте по образцу.
2*4=8 2*6 2*8 3*2
8:4=2
8:2=4
8.Вычислите с объяснением. Работая по образцу.
45+5=50 57+3
/ \ 34+6
40 5 8+62
9.Найди значения x
-36 -2 : 9 *5
56 X
10. Выполните вычисления, используя блок-схему
Начало
Прочитайте - 8
+ 14
Назовите результат
Конец.
Задания для формирования коммуникативных ууд во 2 классе.
1.Разбейте равенства на группы. Запишите их. Сравните свою работу с работами других ребят.
5+6=11 11-5=6 6+9=15
11-6=5 15-6=9 15-9=6
2. Решите уравнения с объяснением в парах
x+6=15 y-5=7
3.Сравните числа в каждом столбце и расскажите в парах:
А) на сколько одно число больше или меньше другого;
Б)во сколько одно число больше или меньше другого;
45 60 42 12 24
9 10 7 6 8
4.Работая в группах найдите значения произведения, запишите ещё одно произведение и два частных
3*10 10*5 6*10 10*2
5.Узнайте у своих одноклассников, какой фрукт им нравится больше всего и заполните таблицу (каждый может назвать только один фрукт).
Фрукт
| груша
| яблоко
| апельсин
| Другие фрукты
| Число учащихся
|
|
|
|
| Расскажите какой фрукт нравится вашим одноклассникам больше всего, меньше всего.
6.Вычислите работая в парах
+27 + 27 + 27
3 13 33
7.Расскажите, какая фигура полностью помещается внутри другой фигуры, имеет меньшую площадь
8. Расскажите в группе, какие старинные мерки объёма и длины вы знаете. Какие еще величины и их мерки вам известны?
9.Работая в парах сравните площади фигур. Сформулируйте ответ на вопрос: Как можно сравнить площади фигур? 10.Прочитайте выражения и в парах придумайте по ним задачи.
x+y x-y x * 3 y * 3
Задания для формирования познавательных ууд во 2 классе.
1 . Поставьте вместо « *» знак « +» или «–» так, чтобы равенства были верными
7 * 6 * 3 =10 7 * 6 * 3=10
2.Найдите «лишнюю» фигуру 3. Разбейте на группы слова
Литр, килограмм, масса, длина, сантиметр, грамм.
4. Какие цифры должны стоять вместо «*» , чтобы вычисления были верными?
+ 42 - **
3* 18
*6 61
5. Каждые два города соединяет только одна дорога. Сколько всего дорог, если городов семь?
6. Начертите окружность, длина радиуса которой 3 см. Отметьте на окружности 3 точки и соедините их отрезками, так чтобы получился треугольник.
7. Найдите «лишнее» слово.
ОЛУГ СУНОК ТВАРДАК ГУРК
8. Найдите магический квадрат
9. Заполните магический квадрат. 10. Сколько двузначных чисел можно записать цифрами:
А)3, 5, 7.
Б)1, 4, 9
Задания для формирования регулятивных ууд в 4 классе.
1 . Расположите дроби в порядке возрастания:
X X X X
14 8 33 99
2. Расположите дроби в порядке убывания:
14 8 33 99
X X X X
3. Какую часть составляет 3 от 8?
Как найти, какую часть одно число составляет от другого?
4. Начертите прямоугольник длиной 150 мм и шириной 50 мм. Разрежьте его с угла на угол так, как показано на рисунке
5. Начертите такую же таблицу. Расположите фигуры в таблице -4, 2
- 3,3
- 3, 2
- 2,5
- 1, 4
- 5,1
6. Установите порядок действий в выражениях и найдите значения выражений
600 : 3 * (380+120) :10
600 : 3 * 380+120 :10
600 : 3 * (380+120 :10)
7.Выполните вычисления по заданной блок-схеме
Начало
Прочитайте
:10
+ 50
: 5
Назовите результат
Конец.
1200, 2000, 2400.
8. Сколько трехзначных чисел можно составить из трех цифр: 9,4,0, если цифры в записи числа не должны повторяться? Запишите их.
9.Решите задачи разными способами. Какой способ более эффективный? Почему?
57 яблок разложили на кучки по 6 яблок в каждой. Сколько получилось кучек и сколько яблок осталось?
10. Решите задачи разными способами. Какой способ более эффективный? Почему?
Когда сливы разложили на 36 тарелок по 12 слив в каждой, осталось ещё 7 слив. Сколько было слив.
Задания для формирования коммуникативных ууд в 4 классе.
1 . Найдите значения выражений. Сравните свою работу с работами других ребят.
(268+458)-(100-75:3)
512-(243+168)+6*100
2.Обозначьте порядок действий в выражениях. Сравните свою работу с работами других ребят.
a:c+b:c
(a:c+b):h
a+h+d:с
3.Работая в парах выполните деление с остатком и сделайте проверку
92:18 762:5
67:11 737:8
4. Вычислите с объяснением
914*387 472*514
769*421 265*178
5. Обсудите в группе и дайте ответ:
Четвертую часть суток заняла подготовка к первому сентября. Сколько это часов?
6. Выполните деление с остатком.
5:2 3:2 38:4
Расскажите в группе, как вы рассуждали, делая вычисления.
Задания для формирования познавательных ууд в 4 классе.
1 .Составьте по данной схеме задачу
20 км/ч 40 км/ч
А В
300 км
2. Напишите наименьшее четырехзначное число, в котором все цифры разные.
3. Сколько четырехместных лодок понадобится, чтобы перевезти одновременно 18 человек?
4. Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если каждую сторону его увеличить в 2 раза?
5. Расставь скобки так, чтобы равенство было верным
15-35+5:4=5
6. Запишите число 111 четырьмя двойками.
7. Заполните магический квадрат
160
| 20
|
| 130
|
| 110
|
| 80
|
|
| 60
|
|
| 140
|
| 10
| 8. Поставьте вместо * нужные цифры так, чтобы вычисления стали верными
*** - ** =1
9.Подберите уравнения к задача:
x-20=100 x - 100=20 x:20=100 x* 20=100
В миску положили в 20 раз меньше ягод клубники, чем в корзину. Сколько ягод положили в корзину, если в миске-100 ягод?
10. Можно ли испечь такой пирог, который одним прямолинейным разрезом делится на 3 равные части. |
|
|