Главная страница

Методические материалы для формирования ууд на уроках математики 1,2,4 классов



Скачать 108.52 Kb.
НазваниеМетодические материалы для формирования ууд на уроках математики 1,2,4 классов
Дата23.02.2016
Размер108.52 Kb.
ТипДокументы




Министерство образования и науки Российской Федерации

Автономная некоммерческая организация

дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)

«Центр образования взрослых»

Методические материалы для формирования УУД на уроках математики 1,2,4 классов

Итоговая работа

Исполнитель:

Василюк Ольга Борисовна

Колыванова Татьяна Андреевна

Ладыгина Ирина Игоревна

Редяева Ольга Григорьевна

учителя начальных классов МБОУ СОШ №14,

г. Прокопьевска

Прокопьевск 2015

1 класс

Материалы для формирование регулятивных УУД на уроках математики в 1 классе:

  1. Определите, чем похожи и чем отличаются фигуры в каждой паре. Работай по плану: форма, цвет, размер.



2.Какое задание можно дать по этому рисунку?





































3.Для какого задания нужны слова: «слагаемое», «сумма»?

4. Такую закономерность 112 113 Ваня продолжил так: 112113113. Верно ли он выполнил задание?

5. Оля устанавливала пары. У нее получилось вот так:

Оцени ее работу.

6. Положите на стол столько же квадратов как на рисунке. Что для этого нужно?

7. Найдите неверные записи:

2+4=6 4-4=0 6-3=4 7+3=9 8-4=4 3+6=10

8. Начерти по клеточкам такую же фигуру:































































































































9. Запиши только те выражения, значения которых равно 7:

5+5 6+3 7+1 7+0 4+3 8+2 2+4 5+2 6+1 3+4

10. Найди решение задачи по алгоритму:

-прочитай задачу

-составь схему

-составь выражение

-найди его значение

-запиши ответ

Материалы для формирования коммуникативных УУД

  1. Объясни товарищу, что изображено на рисунках:



  1. Назови предметы на рисунке пользуясь словами «выше», «ниже», «справа», «слева». Послушай, как справился товарищ.



  1. Какой знак должен стоять вместо * , чтобы получилось верное равенство? Докажи.

5*4*0=9 4*4*5=5 9*2*7=0 0*0*8=8

  1. Задай вопросы по схеме товарищу:

4 5

5. Расскажите о числе 10. Работай в паре.

7. Работая в паре, найди отличия текста задачи от художественного текста:

У Кати было 3 груши. Одну она съела. Сколько груш у нее осталось?

На завтрак у Кати было 3 груши. Они лежали на столе в вазе. Катя села за стол и съела одну из них. Как вкусно!

8. Придумай и расскажи в группе задачу, в вопросе которой есть слова «На сколько больше (меньше)…» .

9. Придумай для Незнайки задания к схемам:

4 6 8 3

10. Задай вопросы товарищу по числовому отрезку.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы для формирования познавательных УУД:

  1. Найди закономерность, заполни пропуски:

12 23 34 ?? ?? ??

13 24 35 ?? ??

  1. Подставь знак вместо «*»

5*4*0=9 3*0*8=8 3*6*4=5

  1. Какое число и знак действия должны стоять над каждой стрелкой?

10 8 4 6 9 3

  1. Во дворе гуляли 10 детей: мальчики и девочки. Девочек было меньше, чем мальчиков. Расскажи, сколько мальчиков и сколько девочек могли гулять во дворе.

  2. Как из 8 палочек сложить прямоугольник?

  3. Сколько углов на рисунке?



  1. Петя сказал, что масса дыни 6 кг. Как Кате проверить это утверждение с помощью весов и набора из трех гирь: 1кг, 3кг, 4кг?

  2. Найдите значение первого выражения в столбике. Назовите, не вычисляя значения остальных выражений в столбике:

10-9+4

10-8+4

10-7+4

  1. Вова рассказал Ване, что видел в зоопарке павлинов и фазанов, а всего птиц было шесть. Сколько павлинов и фазанов мог видеть Вова?

  2. Перед дверью в класс стоят Петя, Оля и Ваня. В каком порядке они могут зайти в класс, если будут заходить по одному?

2 класс

Задания для формирования регулятивных ууд во 2 классе.

1.Из числа 15 вычтите 5, из полученной разности вычтите 2.

2.Установите порядок действий и найдите значения выражений

5+6+1 12-3-5 10+5-8

11-5+8 7+7-6 19-10-2

3. Установите порядок действий в выражениях и найдите значения выражений

11-(6+3) 12-(7-2) 15-(6+7)

4. Разбей равенства на группы. Запишите их в тетрадь. Вычислите.

15-4 11+6

3+8 19-3

5.Запишите числа в порядке убывания

100,80,60,30,20,70,50,10,40.

6.Вычислите по алгоритму:

-записываем числа в столбик

-складываем единицы

-записываем ответ под единицами

-складываем десятки

-записываем ответ под десятками

-читаем ответ

26+12 34+15 41+26

7.К каждому произведению составьте по 2 равенства на деление. Работайте по образцу.

2*4=8 2*6 2*8 3*2

8:4=2

8:2=4

8.Вычислите с объяснением. Работая по образцу.

45+5=50 57+3

/ \ 34+6

40 5 8+62

9.Найди значения x

-36 -2 : 9 *5

56 X

10. Выполните вычисления, используя блок-схему

Начало

Прочитайте

  • 10

- 8

+ 14

Назовите результат

Конец.

Задания для формирования коммуникативных ууд во 2 классе.

1.Разбейте равенства на группы. Запишите их. Сравните свою работу с работами других ребят.

5+6=11 11-5=6 6+9=15

11-6=5 15-6=9 15-9=6

2. Решите уравнения с объяснением в парах

x+6=15 y-5=7

3.Сравните числа в каждом столбце и расскажите в парах:

А) на сколько одно число больше или меньше другого;

Б)во сколько одно число больше или меньше другого;

45 60 42 12 24

9 10 7 6 8

4.Работая в группах найдите значения произведения, запишите ещё одно произведение и два частных

3*10 10*5 6*10 10*2

5.Узнайте у своих одноклассников, какой фрукт им нравится больше всего и заполните таблицу (каждый может назвать только один фрукт).

Фрукт

груша

яблоко

апельсин

Другие фрукты

Число учащихся













Расскажите какой фрукт нравится вашим одноклассникам больше всего, меньше всего.

6.Вычислите работая в парах

+27 + 27 + 27

3 13 33

7.Расскажите, какая фигура полностью помещается внутри другой фигуры, имеет меньшую площадь

8. Расскажите в группе, какие старинные мерки объёма и длины вы знаете. Какие еще величины и их мерки вам известны?

9.Работая в парах сравните площади фигур. Сформулируйте ответ на вопрос: Как можно сравнить площади фигур?











































10.Прочитайте выражения и в парах придумайте по ним задачи.

x+y x-y x * 3 y * 3

Задания для формирования познавательных ууд во 2 классе.

1 . Поставьте вместо « *» знак « +» или «–» так, чтобы равенства были верными

7 * 6 * 3 =10 7 * 6 * 3=10

2.Найдите «лишнюю» фигуру
3. Разбейте на группы слова

Литр, килограмм, масса, длина, сантиметр, грамм.

4. Какие цифры должны стоять вместо «*» , чтобы вычисления были верными?

+ 42 - **

3* 18

*6 61

5. Каждые два города соединяет только одна дорога. Сколько всего дорог, если городов семь?

6. Начертите окружность, длина радиуса которой 3 см. Отметьте на окружности 3 точки и соедините их отрезками, так чтобы получился треугольник.

7. Найдите «лишнее» слово.

ОЛУГ СУНОК ТВАРДАК ГУРК

8. Найдите магический квадрат

7

8

3

2

6

10

9

4

5



10

3

8

5

7

9

6

11

4

9. Заполните магический квадрат.

4







9

5




2







10. Сколько двузначных чисел можно записать цифрами:

А)3, 5, 7.

Б)1, 4, 9

Задания для формирования регулятивных ууд в 4 классе.

1 . Расположите дроби в порядке возрастания:

X X X X

14 8 33 99

2. Расположите дроби в порядке убывания:

14 8 33 99

X X X X

3. Какую часть составляет 3 от 8?

Как найти, какую часть одно число составляет от другого?

4. Начертите прямоугольник длиной 150 мм и шириной 50 мм. Разрежьте его с угла на угол так, как показано на рисунке

5. Начертите такую же таблицу. Расположите фигуры в таблице

5
















4
















3
















2
















1



















1

2

3

4

5

-4, 2

- 3,3

- 3, 2

- 2,5

- 1, 4

- 5,1


6. Установите порядок действий в выражениях и найдите значения выражений

600 : 3 * (380+120) :10

600 : 3 * 380+120 :10

600 : 3 * (380+120 :10)

7.Выполните вычисления по заданной блок-схеме

Начало

Прочитайте

:10

+ 50

: 5

Назовите результат

Конец.

1200, 2000, 2400.

8. Сколько трехзначных чисел можно составить из трех цифр: 9,4,0, если цифры в записи числа не должны повторяться? Запишите их.

9.Решите задачи разными способами. Какой способ более эффективный? Почему?

57 яблок разложили на кучки по 6 яблок в каждой. Сколько получилось кучек и сколько яблок осталось?

10. Решите задачи разными способами. Какой способ более эффективный? Почему?

Когда сливы разложили на 36 тарелок по 12 слив в каждой, осталось ещё 7 слив. Сколько было слив.

Задания для формирования коммуникативных ууд в 4 классе.

1 . Найдите значения выражений. Сравните свою работу с работами других ребят.

(268+458)-(100-75:3)

512-(243+168)+6*100

2.Обозначьте порядок действий в выражениях. Сравните свою работу с работами других ребят.

a:c+b:c

(a:c+b):h

a+h+d:с

3.Работая в парах выполните деление с остатком и сделайте проверку

92:18 762:5

67:11 737:8

4. Вычислите с объяснением

914*387 472*514

769*421 265*178

5. Обсудите в группе и дайте ответ:

Четвертую часть суток заняла подготовка к первому сентября. Сколько это часов?

6. Выполните деление с остатком.

5:2 3:2 38:4

Расскажите в группе, как вы рассуждали, делая вычисления.

Задания для формирования познавательных ууд в 4 классе.

1 .Составьте по данной схеме задачу

20 км/ч 40 км/ч

А В

  1. 300 км

2. Напишите наименьшее четырехзначное число, в котором все цифры разные.

3. Сколько четырехместных лодок понадобится, чтобы перевезти одновременно 18 человек?

4. Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если каждую сторону его увеличить в 2 раза?

5. Расставь скобки так, чтобы равенство было верным

15-35+5:4=5

6. Запишите число 111 четырьмя двойками.

7. Заполните магический квадрат

160

20




130




110




80







60







140




10

8. Поставьте вместо * нужные цифры так, чтобы вычисления стали верными

*** - ** =1

9.Подберите уравнения к задача:

x-20=100 x - 100=20 x:20=100 x* 20=100

В миску положили в 20 раз меньше ягод клубники, чем в корзину. Сколько ягод положили в корзину, если в миске-100 ягод?

10. Можно ли испечь такой пирог, который одним прямолинейным разрезом делится на 3 равные части.