|
Математический квн Математический КВН 1 ведущий Кто сказал, что математика скучна,
Что она сложна, суха, тосклива?
В этом вы не правы, господа,
Знайте, математика – красива!
Может быть прекрасной, как поэма,
Слух лаская, как ноктюрн звучит.
Совершеннейшая теорема,
Доказательства ажурнейшая жизнь. 2 ведущий -Друзья !
На КВН веселый
Вы снова в гости к нам пришли.
Мы очень ждали этой встречи,
И постарались ,как могли
Привет друзья ! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Вы все посмотрите весёлый
Физико-математический КВН.
КВН-соревнование
В остроумии и знании.
Чтоб в этот вечер КВН
Вам по душе пришелся всем
Нужно знания иметь прочные
Быть веселыми и находчивыми! 1 ведущий Сегодня на нашем празднике аншлаг. В нашем соревновании примут участие три команды:
Команда 10 класса………………………
Команда 11 класса…………………………..
Команда учителей: Пифагорейцы
(Выходят команды под аплодисменты болельщиков и под музыку из КВН) 2 ведущий -Команды настроены по-боевому. Есть сигналы, что возможны дружеские столкновения. Поэтому всех присутствующих просим соблюдать особую бдительность. По этой причине к нам прибыла авторитетная судейская комиссия в составе: (ведущие представляют судейскую коллегию) 1 ведущий Итак, мы начинаем наше соревнование. (Фанфары) Наш первый конкурс «Приветствие команд»
Команды представляют свою визитку. Название, девиз, приветствие.
Команда учителей. Приветствие.
Вас приветствует команда «Пифагорейцы» (хором) Собрались мы в этом светлом зале
В КВН веселый поиграть,
Не заплачем, если проиграем
Нам соперник баллов десять – пять…
Мы хотим, чтоб радость и веселье
Наполняли души и сердца,
Чтоб прекрасным было настроение.
А играть мы будем до конца! - Итак, мы приветствуем болельщиков.
А что же нам с ними делать?
К болельщикам:
«0»-аннулировать
«=» -уравнять
«+» и «-« - взаимно уничтожить.
А может быть их подкупить?
Раздадим-ка им всем «Пифагоровы штаны» (бросают в зал)
- Мы приветствуем наших соперников.
А с ними, что же мы будем делать?
К соперникам:
«-« - все у них отнять
«:» - разделить между собой
«=0» – приравнять к нулю
«+» - сложить все лучшее, что у них есть
И умножить.
А чтоб легче им дышалось, подарить воздушные шары с….. воздухом, которым дышали Архимед, Евклид, Лобачевский, Ньютон, Ковалевская. (Вручают шары соперникам). Мы приветствуем и наше уважаемое жюри
К жюри:
Ох и трудная задача с жюри! Неподкупное оно! Научного воздуха хватает. Что делать?
«:» - довести до предела, сократить
«-« - отнять головную боль
«+» - прибавить зарплату
«=» - приравнять их к величайшим ученым
«0» – а себя устремить к нулю. И всем нам вместе мы желаем: УДАЧИ (хором). Другие команды представляют свое приветствие. Ведущий
Итак, мы предлагаем жюри оценить приветствия наших команд. ( Оценки выставляются сразу).
А ведет подсчет наша счетная коллегия в составе:
А наш следующий конкурс «Разминка интеллектуалов»
Команды задают соперникам по три вопроса.
В бублике 1 дырка, а в кренделе в два раза больше. На сколько меньше дырок в 7 бубликах, чем в 12 кренделях? (7б – 7д, 12кр – 24д. на 17 дырок)
Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 9 минут. Сколько минут орал уже вымытый Кузя? (16 мин орал, 7 мин орал уже вымытый)
Вовочка твёрдо решил стукнуть старшеклассника Егора по лбу доской прямоугольной формы, ширина которой 15 см, а длина 60 см. подойдёт ли для этого дела доска прямоугольной формы, ширина которой 15 см, а площадь 900 кв см? (Да)
Кощей Бессмертный, Баба Яга и Змей Горыныч обменяли 2 вагона клюквы на 3 вагона жвачки. Общий вес клюквы, уехавшей в 2 вагонах, на 15 тонн меньше общего веса приехавшей в 3 вагонах жвачки. Узнай сколько тонн клюквы уехало и сколько тонн жвачки приехало, если известно, что в каждом из вышеупомянутых вагонов одинаковое количество тонн клюквы или жвачки. (30 тонн клюквы и 45 тонн жвачки)
В поисках Царевны Лягушки Иван Царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было по 357 кочек, а на каждой кочке сидело по 9 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван Царевич в поисках невесты? (12852)
На педсовет собрались 40 строгих учительниц и все по очереди стали ругать одного печального третьеклассника. Каждая учительница ругала беднягу по 12 минут. Сколько часов ругали печального третьеклассника? (8 ч)
Предлагаем жюри выставить оценки за конкурс разминка. А мы продолжаем.
Конкурс приборов и математических моделей «Каждому предмету - свое применение» На 3-х столах разложены всевозможные приборы - угольник, штангенциркуль, масштабная линейка в 2см (агрометр), записная книжка с карандашом, дискета, воронка, мензурка, вольтметр и многие другие предметы. Два представителя каждой команды должны охарактеризовать полезность каждой вещи. Итак, очередной конкурс закончен. Пока жюри подводит итоги, мы предлагаем вашему вниманию выступление.
Следующий конкурс «Блиц-опрос»
Командам предлагаются вопросы на время, если ответа нет, команда говорит дальше и пропускает вопрос, жюри считает количество правильных ответов.
Вопросы для 1 команды:
Четырёхугольник с прямыми углами. (Прямоугольник)
Результат сложения. (Сумма)
Что больше 2 см или 23 мм? (23 мм)
Какую часть часа составляет 20 мин.? ()
Самая большая хорда окружности? (Диаметр)
Найти корень уравнения |x| = -1. (нет корней)
График квадратичной функции? (Парабола)
Утверждение, не требующее доказательства. (Аксиома)
Самое маленькое трёхзначное число. (Сто)
Отношение синуса А к косинусу А. (Тангенс)
Раздел геометрии, изучающий фигуры на плоскости. (Планиметрия)
Треугольная пирамида. (Тетраэдр)
Это все математические термины: дискриминант, дискант, дифференциал? (Дискант – высокий детский голос)
В какой стране впервые появились отрицательные числа: в Индии или Китае? (В Древнем Китае)
Окружность – это линия или часть плоскости?
Вопросы для 2 команды:
Утверждение, требующее доказательства. (Теорема)
Сколько осей симметрии у равностороннего треугольника? (3)
Результат вычитания? (Разность)
Что больше – 10 или – 15? ( - 10)
Сколько секунд в часе? (3600)
Луч, делящий угол пополам. (Биссектриса)
Найти корни уравнения . (Корней нет)
График прямой пропорциональности. (Прямая)
Наибольшее трёхзначное число. (999)
Отношение противолежащего катета к гипотенузе. (Синус)
Мы изучаем планиметрию и стереометрию, а вместе это … (Геометрия)
Параллелепипед, у которого все рёбра равны. (Куб)
Это все математические термины: абсцисса, апофема, атташе. (Атташе – дипломат)
Кто автор первого русского учебника по математике: Евклид или Магницкий? (Магницкий)
Сколько прямых можно провести между двумя параллельными прямыми? (Бесконечно много)
Вопросы для 3 команды:
Как называется сотая часть числа? (процент)
Как найти неизвестное делимое? (частное умножить на делитель)
Можно ли при умножении чисел получить 0? (да)
Что больше 5 или ? ( )
Как называется наука, изучающая свойства фигур на плоскости. (Планиметрия)
Найдите третью часть от 60. (20)
Найдите корень уравнения x2=-9. (Корней нет)
График квадратичной функции. (Парабола)
Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь? (25 см2)
Четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны. (Трапеция)
Наименьшее трехзначное число. (100)
Сумма длин всех сторон многоугольника. (Периметр)
Это все математические термины: ордината, окружность, озеро?
Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув перед смертью: «Отойди, не трогай моих чертежей!»: Архимед или Герон? (Архимед)
Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырехугольника? (Диагональ)
Закончился конкурс «Блиц-опрос». Каковы же его итоги? Просим жюри высказать свое мнение.
Наше соревнование продолжается. Сейчас мы предлагаем командам проявить свою эрудицию и смекалку.
Наш следующий конкурс «А знаете ли вы историю?»
Проводится по слайдам презентации. Вопросы задаются командам по очереди. По 4 вопроса.
1.Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как в поэзии»? ( А.С. Пушкин)
2.Кто из них сказал: «Математика – царица всех наук, а арифметика – царица математики»? (К.Ф.Гаусс)
3.Кому принадлежат эти строки: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»? ( М.В. Ломоносов)
4. Кто считается крестным отцом физики? (Аристотель)
5. Кто считается основоположником физического эксперимента? (Галилео Галилей)
6. Вслед за кем мы горделиво восклицаем: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю»? (Архимед)
7. Какая физическая величина измеряется в паскалях? (давление)
8. Какая физическая величина измеряется в ньютонах? (сила)
9.Какая физическая величина измеряется в кельвинах? (температура)
10. Гипертекст— это:
11. Дефрагментация — это:
12. Криптография — это: Наш конкурс завершен. Мы с вами узнали много нового. Предлагаем жюри оценить наших участников.
А пока подводятся промежуточные итоги. Мы с вами посмотрим номер художественной самодеятельности А наш следующий конкурс «Домашнее задание»
Команда учителей.
Жил Архимед многоумный
В Греции Древней как-то,
Занят он был научным, научным
Обоснованием факта.
Чтоб никаких сомнений,
Все объяснилось чтоб,
Морщил он свой огромный-огромный
Свой Архимедовый лоб.
Вдруг из ванной крик раздался: - Эврика!
То желанный миг рождался! - Эврика!
« Мне,- кричит,- закон открылся! Эврика!
Знал бы, раньше я помылся. Эврика!»
Древние греки сбежались:
-Что тут за крик? В чем дело?
- Смело, друзья, погружайте,- сказал он,
-В жидкость любое тело!
Стоит вам погрузиться
В жидкость в любом водоеме,
Вы потеряете в весе, ребята,
Все, что имели в объеме!
Кто-то мудрому поверил. – Эврика!
Кто-то сразу же проверил. – Эврика!
Колоссальная победа! Эврика!
Все качают Архимеда! Эврика! Задание №2. Исполняется на мотив песни из к\ф «Небесный тихоход»
В глубокой древности, древности, древности,
Когда науки были выше повседневности,
Герон, Фалес и Архимед
Обогатили белый свет
И нам послали зажигательный привет.
Припев: Во славу науки
Мы клятву верности, дерзости, доблести даем!
Мажорные звуки
Из нас посыпались,- и мы поем.
Пускай мы Пифагорами не станем! А вдруг?
Ведь столько не разгадано еще вокруг!
И творчества муки
Нам интереснее сердечных мук!
Учителя мы бравые, бравые, бравые,
И нас нередко посещают мысли здравые!
Мы математике верны,
Мы с информатикой дружны,
И, как ни странно, мы в искусство влюблены!,
Припев. Итак. Наше соревнование закончилось. Просим счетную комиссию огласить итоги.
Подведение итогов. Награждение победителей. |
|
|