Главная страница

«Линейное уравнение с одной переменной»



Скачать 50.06 Kb.
Название«Линейное уравнение с одной переменной»
Дата05.04.2016
Размер50.06 Kb.
ТипКонспект

Конспект урока с использованием ИКТ.

Предмет: математика, урок-повторение.

Тема: «Линейное уравнение с одной переменной».

Продолжительность: 1 урок - 45 минут.

Класс: 7

Технологии: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку в среде Power Point.

Учебник: "Алгебра-7" под ред. Ю.Н. Макарычева

Автор методической разработки урока: Кремнёва Е.С.

МОУ гимназия №2 г. Красногорска.

Урок по теме: «Линейное уравнение с одной переменной».
Цель: Закрепить навыки решения линейных уравнений , закрепить знание свойств уравнений, развивать логическое мышление, проверить усвоение материала в ходе самостоятельной работы .

Структура урока:

  1. Организационный момент    

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Актуализация опорных знаний.

  4. Самостоятельная работа.

  5. Решение упражнений.

  6. Итог урока.

  7. Сообщение домашнего задания


Ход урока.

1.Организационный момент: учитель представляется, приветствует класс,  проверяет отсутствующих.

2. Проверка домашнего задания (слайды 3,4,5,6,7).

140(б, г, е, з)

б) 7а-10=2-4а;

7а+ 4а=2+10;

11а=12;



г) 2,6- 0,2b=4,1 – 0,5b;

0,5 b-0,2b = 4,1 -2,6;

0,3b=1,5;

b= 5.

Ответ: 5.
е) 0,8 – у = 3,2+ у;

-у – у = 3,2 – 0,8;

-2у = 2,4;

у = -1,2.

з) 2х – 0,7х = 0;

1,4х = 0;

х = 0.

Ответ: 0.

141(а,в)

а) (у+4)-(у-1)=6у;

у+4-у+1= 6у;

5 = 6у;



Ответ:
в) 6х-(7х – 12)=101;

6х-7х +12= 101;

-х=101-12;

-х=89;

х = -89.

Ответ: -89.
143(б,г)

б) 3а-(10 + 5а) = 54;

3а-10-5а = 54;

-2а =54+10;

-2а = 64;

а= 64 :(-2);

а= -32.

Ответ: -32.

г) 0,6 +(0,5у -1) = у +0,5;

0,6 +0,5у -1 = у + 0,5;

0,5у –у = 0,5 +1 – 0,6;

-0,5у = -0,9;

у= 0,9: (-0,5);

у= -1,8.

Ответ: -1,8.
148(а,в)

а) 15(х+2) – 30 = 12х;

15х + 30 – 30 = 12х;

15х – 12х = 0;

3х=0;

х=0.

Ответ : 0.

в) 3у + ( у-2)= 2(2у -1);

3у +у -2 = 4у -2;

4у – 4у = -2+2;

0= 0.

Ответ: любое число является корнем уравнения.
137(а,в,д) – устно.
2. Актуализация опорных знаний.

Устная работа(слайд 8):

Учитель:

  1. Дайте определение линейного уравнения с одной переменной.

  2. Сколько корней может быть у линейного уравнения ?

  3. Сформулируйте свойства уравнений.

  4. Что называется корнем уравнения?

  5. Является ли число7 корнем уравнения 2х – 5 = х+2 ?

  6. Найдите корень уравнения:

а) 7х = -14;

б) –х = 4;

в) 0,3х=9;

г) 3х = 0;

д) 5х – 3х=4;

е) 15х – 15 х = 0;

ж) 6х – 6х = 7.

7.Сформулируйте правила решения линейных уравнений и правила раскрытия скобок.

Ученики устно отвечают на вопросы, затем учитель предлагает детям просмотр анимационных роликов, иллюстрирующих свойства линейных уравнений.

3. Анимационные слайды (слайды 9,10,11).

4. Обучающая самостоятельная работа ( под копирку) – с последующей проверкой

(слайды 12,13).

1 вариант.

Решить уравнение:

а) -8х = -24;

х = -24: (-8);

х = 3.

Ответ: 3.

б) 3у – (5-у) = 11;

3у – 5 +у = 11;

4у – 5 = 11;

4у = 16;

у = 4.

Ответ: 4.

в) 4(х -2) = 4х +13;

4х – 8 = 4х +13;

4х – 4х = 13+8;

0х = 21; - неверно

Ответ: корней нет.

г) (7х + 1) – ( 6х + 3) = 5;

7х +1 – 6х -3 = 5;

х - 2 = 5;

х = 5+2;

х = 7.

Ответ : 7.

д) 8х + 40 = 8(х + 2) + 24;

8х + 40 = 8х + 16 + 24;

8х – 8х = 40 – 40;

0 х = 0.

Ответ: бесконечное множество корней.
2 вариант

Решить уравнение:
а) – 2х = -14;

х = - 14: ( - 2);

х = 7.

Ответ: 7.

б) 8у – ( 7у – 42) = 51;

8у – 7у + 42 = 51;

у = 51 – 42;

у = 9.

Ответ: 9.

в) 7(х + 4) = 7х – 15;

7х + 28 = 7х -15;

7х – 7х = - 28 – 15;

0х = -43;- неверно

Ответ: решений нет.

г) (6х + 1) – (3 – 2х) = 14;

6х + 1 – 3 +2х = 14;

8х – 2 = 14;

8х = 14+2;

8х = 16;

х = 16:8;

х = 2.

Ответ: 2.

д) 9у – 25 = 9(у – 2) -7;

9у – 25 = 9у – 18 - 7;

9у – 9у = - 25 + 25;

0у = 0;

Ответ: бесконечное множество корней.

5.Решение упражнений:

Учитель: Сегодня мы продолжаем решать линейные уравнения с одной переменной, но прежде я хотела бы вам напомнить схему решения линейного уравнения.

Решая уравнения, его сначала стараются упростить и привести к линейному. Делают это преимущественно в такой последовательности:

  1. Избавляются от знаменателей( если они есть).

  2. Раскрывают скобки ( если они есть).

  3. Переносят члены с переменными в левую часть уравнения, а остальные в правую.

  4. Приводят подобные слагаемые.

Упражнения:








Упражнения для повторения:




6.Итог урока:

  1. Какое уравнение с одной переменной называют линейным?

  2. Сколько корней может иметь линейное уравнение?

  3. Какой алгоритм решения линейного уравнения?



7.Домашнее задание:

Творческое домашнее задание по карточкам: « Рисуем линейными уравнениями».

(приложение 1).


Приложение 1.
Соедините последовательно точки, координаты которых узнаете,
решив все уравнения:

1. 3(х – 5) + 10 = 2(3 + х) – 14 (х; 1)

2. 1,2(2х – 4) + 0,6 = 3х – 3,6 (х; 1)

3. 16у – 4 = 12у + 8 (–1; у)

4. 5(7 – 2х) + 13 = 9х + 48 (х; 3)

5. 4(3 – 7у) + 10 = –10у – 86 (–1; у)

6. 6у – 72 = 4у – 56 (0; у)

7. 5х + (13,4 – 2х) = 16,4х (х; 5)

8. 12 – (4х + 5) = 7 + х (х; 3)

9. 5(2х – 3) + 11 = 6х (х; 3)

10. –2(7 – у) + 13 = у (1; у)

11. 5 – 3(2х – 1) = 4х – 22 (х; 1)

12. 1,2х – 7 = 6х – 16,6 (х; 0)

13. 2(1,2у + 5) – 1 = 2у + 6,6 (2; у)

14. 1,7х + 0,9 = 2х (х; –7)

15. 9 – 2(х + 4) = 2х + 13 (х; –7)

16. –4(2 + 3х) + 11 = –15х – 3 (х; –6)

17. 5у + 12 = –3у + 12 (–2; у)

18. 0,2(3у + 2) = 2,6у – 1,6 (–3; у)

Используемая литература:

  • Учебник "Алгебра-7" под ред. Ю.Н. Макарычева

  • Поурочное планирование по "Алгебре-7" Ю.Н. Макарычева в таблицах, автор В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева.

  • Статья Миненкова М., Широкая О. Карточки для зачета по теме "Решение уравнений и координатная плоскость" // Математика в школе. - 2000. - № 17.

  • Савченко Е.М. Анимационные слайды для уроков математики.