Главная страница

Ласая Ольга Николаевна учитель первой квалификационной категории п. Белая Березка, 2014 г пояснительная записка рабочая программа



Скачать 179.85 Kb.
НазваниеЛасая Ольга Николаевна учитель первой квалификационной категории п. Белая Березка, 2014 г пояснительная записка рабочая программа
Дата27.02.2016
Размер179.85 Kb.
ТипПрограмма


МБОУ Белоберезковская СОШ № 1 Трубчевского района Брянской области

П Р И Н Я Т А на заседании

МО учителей______________ __________________________

_____«____»__ 20 __г.

Руководитель

_____________Т.И.Хоменко


С О Г Л А С О В А Н О

«____»________20____г.

Зам.директора по УВР

__________Н.А. Шевцова

«У Т В Е Р Ж Д А Ю»

Приказ №______________

«__ _»__ 20____ г.

Директор школы

__________Л.Д. Капируля


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

5 класс

Ласая Ольга Николаевна

учитель первой

квалификационной категории

п. Белая Березка, 2014 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Математика 5-6 классы/(авт.-сост). Т.А. Бурмистрова М., «Просвещение», 2009». Соответствует Федеральному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования по математике и Примерной государственной программе по математике.

Программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю) согласно Учебному плану школы. Полностью соответствует по содержанию разделов авторской программе.

Учебно-методическое обеспечение курса:

Учебная программа Авторская программа общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы/(авт.-сост). Т.А. Бурмистрова М., «Просвещение», 2009.

Учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика: учебн. для 5 кл. общеобразоват. учреждений:- М.: Мнемозина, 2010

Дополнительная литература:

  • Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса /А.С. Чесноков. – М.: Просвещение, 2010.

  • Математика 5-6 класс: методическое пособие для учителя – М.: Мнемозина, 2008.

  • Ершова А.П. Самостоятельные и контрольные работы. Математика-5, М., Илекса, 2008

Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны

знать/понимать

  • Как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;

  • Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

Уметь:

  • Выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;

  • Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;

  • Находить значение числовых выражений;

  • Округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;

  • Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • Решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Для решения несложных практический задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • Устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.

Содержание курса

Осуществлено в рамках Стандарта.

1.   Натуральные числа и шкалы – 15ч.

Натуральные числа. Обозначение натуральных чисел. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Чтение и запись натуральных чисел. Этапы развития представлений о числе.

Геометрические фигуры: Отрезок, Длина отрезка. Треугольник. Измерение и построение отрезков. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты.

Меньше или больше.

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числа, полученные в начальной школе, закрепить навыки построения и измерения отрезков.

2.   Сложение и вычитание натуральных чисел – 21ч.

Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения. Решение текстовых задач

Вычитание.

Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Уравнение. Решение линейных уравнений.

Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

3.   Умножение и деление натуральных чисел – 27ч.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Деление.

Деление с остатком.

Упрощение выражений.

Порядок выполнения действий.

Квадрат и куб числа. Решений текстовых задач.

Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

 4.   Площади и объёмы – 12ч.

Формулы.

Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.

Единицы измерения площадей.

Прямоугольный параллелепипед.

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Основная цель – расширить представления учащихся об изменении геометрических величин на примере вычисления площадей и объёмов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

5.   Обыкновенные дроби – 25ч.

Окружность и круг.

Доли. Обыкновенные дроби.

Сравнение дробей.

Правильные и неправильные дроби.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Деление и дроби.

Смешанные числа.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объёме, достаточном для введения десятичных дробей.

 6.   Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13ч.

Десятичная запись дробных чисел.

Сравнение десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Приближенные значения чисел.

Округление чисел. Округление десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

7.   Умножение и деление десятичных дробей – 26ч.

 Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Деление десятичных дробей на натуральное число.

Умножение десятичных дробей.

Деление на десятичную дробь.

Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Основная цель – выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

 8.   Инструменты для вычисления и измерения – 17ч.

Микрокалькулятор. Начальные сведения о вычислении на калькуляторе.

Проценты. Основные задачи на проценты.

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

Измерение углов. Величина(градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Построение угла заданной величины. Транспортир.

Круговые диаграммы, примеры таблиц и диаграмм.

Основная цель – сформировать умение решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

9. Повторение – 19 ч.

Итоговое повторение.

Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса

Учебно-тематический план:

  • Натуральные числа и шкалы (15ч.)

  • Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)

  • Умножение и деление натуральных чисел (27ч)

  • Площади и объёмы (12 ч)

  • Обыкновенные дроби (25 ч)

  • Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч)

  • Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)

  • Инструменты для вычисления и измерения (17 ч)

  • Повторение (19 ч)

Формы промежуточного контроля

устный опрос, тестирование, самостоятельные работы, контрольная работа

Форма итогового контроля

итоговая контрольная работа

Календарно-тематическое планирование (прилагается).

Список литературы:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. Бурмистрова, Т.А. – М. Просвещение, 2008.

  2. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.

  1. Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4

  1. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-15 учебный год

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Математика

5 класс

урока

Тема раздела, тема урока, вид контроля

Дата по плану

Дата по факту

Натуральные числа и шкалы 15 часов

1.

Обозначение натуральных чисел.







2.

Чтение и запись натуральных чисел.







3.

Обозначение натуральных чисел.







4.

Отрезок. Длина отрезка.Треугольник.







5.

Отрезок. Длина отрезка.Треугольник.







6.

Отрезок. Длина отрезка.Треугольник.







7.

Плоскость. Прямая. Луч.







8.

Плоскость. Прямая. Луч.







9.

Шкалы и координаты.







10.

Координаты. Координатный луч.







11.

Шкалы и координаты.







12.

Меньше или больше.







13.

Меньше или больше.







14.

Меньше или больше.







15.

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»







Сложение и вычитание натуральных чисел 21 час

16.

Сложение натуральных чисел и его свойства.







17.

Сложение натуральных чисел и его свойства.







18.

Сложение натуральных чисел и его свойства.







19.

Сложение натуральных чисел и его свойства. Разложение числа по разрядам.







20.

Сложение натуральных чисел и его свойства. Зависимость суммы от изменения компонентов.







21.

Вычитание.







22.

Вычитание.







23.

Вычитание.







24.

Вычитание.







25.

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»







26.

Числовые и буквенные выражения.







27.

Числовые и буквенные выражения.







28.

Числовые и буквенные выражения.







29.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.







30.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.







31.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.







32.

Уравнение.







33.

Уравнение. Решение задач с помощью уравнений.







34.

Уравнение. Решение задач с помощью уравнений.







35.

Уравнение. Решение задач с помощью уравнений.







36.

Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»







Умножение и деление натуральных чисел 27 часов

37.

Умножение натуральных чисел.







38.

Умножение натуральных чисел и его свойства.







39.

Умножение натуральных чисел и его свойства.







40.

Умножение натуральных чисел и его свойства.







41.

Умножение натуральных чисел и его свойства.







42.

Деление.







43.

Деление.







44.

Деление.







45.

Деление.







46.

Деление.







47.

Деление.







48.

Деление.







49.

Деление с остатком.







50.

Деление с остатком.







51.

Деление с остатком.







52.

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»







53.

Упрощение выражений.







54.

Упрощение выражений.







56.

Упрощение выражений.







57.

Упрощение выражений.







58.

Порядок выполнения действий.







59.

Порядок выполнения действий.







60.

Порядок выполнения действий.







61.

Степень числа. Квадрат и куб числа.







62.

Степень числа. Квадрат и куб числа.







63.

Контрольная работа № 5 по теме «Упрощение выражений»







Площади и объёмы 12 часов

64.

Формулы.







65.

Формулы.







66.

Площадь. Формула площади прямоугольника.







67.

Площадь. Формула площади прямоугольника.







68.

Единицы измерения площадей.







69.

Единицы измерения площадей.







70.

Единицы измерения площадей.







71.

Прямоугольный параллелепипед.







72.

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём куба. Соотношения между единицами объёма.







73.

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём куба. Соотношения между единицами объёма.







74.

Объём. Соотношения между единицами объёма.







75.

Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объёмы»







Обыкновенные дроби 25 часов

76.

Окружность и круг.







77.

Построение окружности.







78.

Доли. Обыкновенные дроби.







79.

Доли. Обыкновенные дроби.







80.

Нахождение дроби от числа







81.

Нахождение числа по дроби.







82.

Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по дроби.







83.

Сравнение обыкновенных дробей. Изображение дробных чисел на координатном луче.







84.

Сравнение дробей. Решение задач.







85.

Сравнение дробей.







86.

Правильные и неправильные дроби.







87.

Правильные и неправильные дроби.







88.

Обобщение по теме: «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби».







89.

Контрольная работа №7 по теме: «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»







90.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.







91.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.







92.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.







93.

Деление и дроби.







94.

Деление и дроби.







95.

Смешанные числа.







96.

Смешанные числа.







97.

Сложение и вычитание смешанных чисел.







98.

Сложение и вычитание смешанных чисел.







99.

Сложение и вычитание смешанных чисел.







100.

Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»







Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей 13 часов

101.

Десятичная запись дробных чисел.







102.

Десятичная запись дробных чисел.







103.

Сравнение десятичных дробей.







104.

Сравнение десятичных дробей.







105.

Сравнение десятичных дробей.







106.

Сложение и вычитание десятичных дробей.







107.

Сложение и вычитание десятичных дробей.







108.

Сложение и вычитание десятичных дробей.







109.

Сложение и вычитание десятичных дробей.







110.

Сложение и вычитание десятичных дробей.







111.

Приближённое значение чисел. Округление чисел.







112.

Приближённое значение чисел. Округление чисел.







113.

Контрольная работа № 9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»







Умножение и деление десятичных дробей 26 часов

114.

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.







115.

Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.







116.

Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.







117.

Деление десятичных дробей на натуральные числа.







118.

Деление десятичных дробей на натуральные числа.







119.

Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д.







120.

Деление десятичных дробей на натуральные числа.







121.

Деление десятичных дробей на натуральные числа.







122.

Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»







123.

Умножение десятичных дробей.







124.

Умножение десятичных дробей.







125.

Умножение десятичных дробей.







126.

Умножение десятичных дробей.







127.

Умножение десятичных дробей.







128.

Деление на десятичную дробь.







129.

Деление на десятичную дробь .







130.

Деление на десятичную дробь 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.







131.

Деление на десятичную дробь 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.







132.

Деление на десятичную дробь 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. Решение текстовых задач.







133.

Деление на десятичную дробь. Решение текстовых задач.







134.

Деление на десятичную дробь.







135.

Среднее арифметическое







136.

Среднее арифметическое







137.

Среднее арифметическое.







138.

Среднее арифметическое







139.

Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»







Инструменты для вычислений и измерений 17 часов

140.

Микрокалькулятор.







141.

Микрокалькулятор.







142.

Проценты.







143.

Проценты. Нахождение процентов от числа.







144.

Задачи на проценты. Нахождение числа по процентам.







145.

Задачи на проценты.







146.

Задачи на проценты.







147.

Контрольная работа № 12 по теме: «Проценты»







148.

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.







149.

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.







150.

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.







151.

Измерение углов. Транспортир.







152.

Измерение углов. Транспортир.







153.

Измерение углов. Транспортир.







154.

Круговые диаграммы.







155.

Круговые диаграммы.







156.

Контрольная работа № 13 по теме: «Измерение углов»







Итоговое повторение 19 часов

157.

Повторение по теме «Натуральные числа. Действия с натуральными числами»







158.

Повторение по теме «Натуральные числа. Действия с натуральными числами»







159.

Повторение по теме «Решение задач на встречное движение»







160.

Повторение по теме «Решение задач на движение»







161.

Повторение по теме «Решение задач на движение вдогонку»







162.

Повторение по теме «Обыкновенные дроби»







163.

Повторение по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»







164.

Повторение по теме «Десятичные дроби и действия с десятичными дробями»







165.

Повторение по теме «Десятичные дроби и действия с десятичными дробями»







166.

Повторение по теме «Десятичные дроби и действия с десятичными дробями»







167.

Повторение по теме «Десятичные дроби. Решение задач»







168.

Повторение по теме «Проценты. Задачи на проценты»







169.

Повторение по теме «Решение задач»







170.

Повторение по теме «Решение задач»







171.

Повторение по теме «Решение задач»







172.

Повторение по теме «Решение задач»







173.

Подготовка к контрольной работе







174.

Итоговая контрольная работа







175.

Анализ контрольной работы