Главная страница

Л. Г. Петерсон: «Формулы это верные равенства, устанавливающие взаимосвязь между величинами» С. И. Ожегов «Формула это комбинация арифметических знаков, выражающая какое-нибудь утверждение»



НазваниеЛ. Г. Петерсон: «Формулы это верные равенства, устанавливающие взаимосвязь между величинами» С. И. Ожегов «Формула это комбинация арифметических знаков, выражающая какое-нибудь утверждение»
Дата11.03.2016
Размер36.3 Kb.
ТипДокументы

Математика 3 класс.
Формула объема прямоугольного параллелепипеда.
Цели урока: углубить и расширить знания детей о применении формул в математике, познакомить с формулами объема прямоугольного параллелепипеда и куба; повторить, в чем заключается отличие плоской фигуры от объемного тела, учить находить сумму площадей всех граней параллелепипеда; повторить решение составных уравнений; деление с остатком; развивать вычислительные навыки и математическую речь.
Оборудование: мультимедийный проектор, геометрические фигуры - куб, прямоугольный параллелепипед.
Ход урока.
I Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Слайд 2

  • 1. Какую тему мы изучали на предыдущем уроке?

  • 2. Что мы называем формулой?

  • Л. Г. Петерсон: «Формулы - это верные равенства, устанавливающие взаимосвязь между величинами»

  • С. И. Ожегов - «Формула это комбинация арифметических знаков, выражающая какое-нибудь утверждение»


Слайд 3

С чего начинается алгебра?
С умения все обобщать!
Зачем выраженья похожие
Нам снова и снова считать?
Пускай себе числа меняются

Мы проще поступим, хитрей:
Мы числа заменим на букву
И будем присваивать ей
Любые значения разные —

Готов в общем виде ответ!

Ребята, если вы подружитесь с формулами, то и решение многих задач, уравнений не будут у вас вызывать затруднение.
II Актуализация знаний умений и навыков.
Арифметический диктант.

Слайд 4

  • Сумму чисел 30 и 40 уменьшить в 10 раз, полученный результат увеличить в 7 раз, новый результат уменьшить на 20.

(30 + 40) : 10 х 7 – 20 = 29


  • Разность чисел 60 и 40 уменьшить в 4 раза, полученный результат увеличить в 6 раз и новый результат увеличить на произведение чисел 8 и 3.

( 60 – 40) : 4 х 6 + (8 х 3) = 54


  • Сумму чисел 24 и 8 уменьши в 4 раза.

( 24 + 8 ) : 4 = 8

Слайд 5

2. Пользуясь формулами вычисли:

  • а) площадь прямоугольника со сторонами 9 м и 40 м;

  • б) периметр квадрата со стороной 12 м

  • в) площадь квадрата со стороной 5 м

  • г) сторону прямоугольника, вторая сторона которого равна 20 м, а площадь— 180 м²

  • д) периметр прямоугольника со сторонами 8 м и 12 м.



III Мобилизирующий этап.

Слайд 6

Рассмотрите фигуры предложите задания.


Дети предлагают разбить фигуры на две группы. (прямоугольной формы и треугольной)

- Как можно назвать фигуры №1, №3? ( плоские) если дети затрудняются ответить, то учитель говорит сам.

Как можно назвать фигуры №2, №4? (объемные)
IV Постановка учебной задачи.
А почему эти фигуры вы назвали объемные?

Чем они отличаются от плоских?
Как называется фигура № 2? (Прямоугольный параллелепипед) (ученики отвечают без труда, потому что на дом было дано опережающее задание из картона по образцу склеить прямоугольный параллелепипед).

Кто сформулирует тему нашего урока? ( объём прямоугольного параллелепипеда.

V Работа по теме урока.
Слайд 7

Давайте начертим прямоугольный параллелепипед в тетради. ( учитель показывает чертеж на доске)

Что вы знаете о прямоугольном параллелепипеде?

Рассмотрите свои заготовки.

Из чего состоит прямоугольный параллелепипед?
Слайд 8



Учащиеся рассматривают свою фигуру, находят ребра, грани, вершины, считают их количество и выделяют их цветными карандашами в тетради.

Слайд 9

Ребята, повторите что же такое объём?

Как найти объем прямоугольного параллелепипеда?


Рассмотрите фигуру на доске.

На какую фигуру похоже основание нашего прямоугольного параллелепипеда? ( прямоугольник)

Можем мы сегодня найти площадь прямоугольника? (да)

Назовите формулу? S = a *b (длину умножить на ширину)

А сколько таких оснований войдет в эту фигуру?

Какой вывод можно сделать?

Ученики приходят к формуле V = a * b * c

Читается правило на слайде.

Что обозначают буквы а, b, с ?

Какие три ребра называют главными в прямоугольном параллелепипеде? (длина, ширина, высота)

Слайд 10


Слайд 11



Чем же прямоугольный параллелепипед отличается от куба? ( учитель показывает куб и прямоугольный параллелепипед).

Ребята сами приходят к выводу, что измерения имеют разную длину

Слайд12



.

А как будет выглядеть формула объема куба?

Учащиеся самостоятельно записывают получившуюся формулу.

V = a *a*a


Слайд 13



Есть два способа нахождения объёма.
VI Первичное закрепление.
Слайд14
Задача.

Найти объем прямоугольного параллелепипеда

с измерениями 6 см, 9 см, 2 см.

VII Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

Зачем нам нужны формулы?

На следующем уроке мы продолжим работу и скорректируем ваши знания по этой теме.

VIII Задание на дом

Слайд 15