Главная страница

«Бусы для кубанской красавицы»



Скачать 53.71 Kb.
Название«Бусы для кубанской красавицы»
Дата12.02.2016
Размер53.71 Kb.
ТипУрок

Открытый урок по технологии

Тема: «Бусы для кубанской красавицы»




Класс: 5

Модуль: « Ручные швы»»

Тема «Бусы для кубанской красавицы »

Количество часов: 2.

Цели урока: Познакомить учащихся с народными традициями изготовления бус; закрепить знания о применении в одежде контрастных и сочетающихся цветов; научить приемам работы изготовления бус из кусочков ткани.

Развивать умения сравнивать, анализировать, подразделять; развивать мелкую моторику, пространственное представление.

Формировать личностные качества ученика, как прилежность, аккуратность,

Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи: ИЗО, математика, история.

Методы и формы урока: игра, элементы театрализованного представления, беседа, демонстрация приемов, практическая работа.

Профориентационные сведения: знакомство с профессией дизайнера.

Материалы и оборудование:

На столе: тетрадь, ручка, платочки, лучики из цветной бумаги, цветные прямоугольники, подставки для игл и ножниц, шаблоны, картон, циркуль, кусочки ткани, нитки, вата.

№ п/п

Ход урока

Мультимедийная поддержка

I

Организационный момент.

Проверка списка учащихся, готовности учащихся к уроку.




II

Мобилизующее начало урока.

Цель: Подготовить учащихся к сознательному усвоению нового материала, вызвать интерес к данной теме.

Здравствуйте!

Девочки, мы совершим путешествие во времени и окажемся в 18 веке. Встречает нас в своей светелке казачка.

Слайд 1

Казачка рассказывает о своем костюме.
Во время работы девочки надевали косыночки или повязки, а замужние женщины надевали платки.

И мы наденем косыночки (Форму) Слайд 2

Вопрос: Какого элемента не хватает в костюме у красавицы? (Бусы)

Вопрос: Из чего можно изготовить бусы? (Стекло, бисер, пластмасса, камни, даже ягоды от рябины, дольку чеснока от сглаза и от болезней.)

А в то время, когда не было современных материалов, из чего изготовляли бусы? (Из остатков ткани) Слайд 3, 4,5

Назовите тему нашего урока, цель урока.

БУСЫ ДЛЯ КУБАНСКОЙ КРАСАВИЦЫ

Цель: Научиться изготовлять бусы из кусочков ткани по старинному русскому методу.

Почему рукотворные? Изготовлены бусы своими руками.

Слайд 8.



Слайд 1


Слайд 2 Слайд 3



Слайд 4 Слайд 6


III

Активизация знаний учащихся

Цель: Научить учащихся правильно применять знания о гармонирующих и контрастных цветах в одежде.

Сегодня на уроке мы будем использовать слова:

контрастные цвета, гармонирующие цвета, сметочные стежки (Запись в тетрадь)

Заглянуло солнце

К нам в оконце и рассыпалось на цветные лучики.

Белый свет состоит из основных цветов. Я предлагаю составить цветовой круг, зная считалку: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Задание 1: Составить цветовой круг. Ученицам розданы сектора-лучики цветового круга. Они выходят и располагают свой сектор: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Внимательно посмотрим на цветовой круг и скажем: какие цвета называются теплыми?

Какие цвета называются холодными?

Задание 2: распределитесь в группы теплых и холодных цветов.

Ответьте по группам : Как влияют на предметы холодные цвета? (Отдаляют)

Как влияют на предметы теплые цвета? (Приближают)

Вопрос: Какие цвета называются контрастными?

Задание 3: Каждый найдите себе пару контрастного цвета.

Вопрос: Какие цвета называются гармонирующими?

Задание 4: Каждый найдите пару гармонирующего цвета.

Вопрос: Как влияют гармонирующие цвета друг на друга?

Вопрос: Как влияют контрастные цвета друг на друга?

Эти знания о значении цвета нам нужны для выбора цвета бусин.

Задание по парам: Посоветовавшись, подберите бусы для сарафана. На доске прикреплены цветные сарафаны, на партах лежат бусы. Обоснуйте свой выбор. Каждая пара выставляет другим парам оценку.


IV.

Активизация творческого потенциала учащихся

Цель: Применить полученные знания при выполнении практической работы.

Ученицы садятся за столы.

ПРАВИЛА ТБ при работе с иглами, ножницами.

1 группа. Ученицы работают с готовыми кружками ткани.

2 группа. Ученицам необходимо выбрать шаблон бус, вырезать из ткани кружки из ткани разного цвета.

3 группа. Необходимо с помощью циркуля начертить шаблон, вырезать его, начертить на ткани по шаблону кружки, вырезать их. Работа с инструкционными картами.

Требования: бусины ровные, аккуратно сшитые.
Алгоритм выполнения задания:

  • Посоветуйтесь и выберите цвет и форму бусин;

  • Нарисуйте, как будут выглядеть ваши бусы;

  • Начинайте работать по инструкционной карте.


Практическая работа: Изготовление бус для казачки.

Вводный инструктаж: показываю приемы изготовления бус.

Текущий инструктаж: слежу за правильными приемами работы, соблюдением правил ТБ.



V.

Рефлексия учащихся.

Цель: Обобщить и закрепить полученные знания по предлагаемым учителем вопросам.

Вопросы задает кубанская красавица:

Я очень надеюсь, что вы изготовите очень красивые бусы для моего костюма.

  1. Пригодятся ли полученные знания в жизни?

  2. Понравился ли вам урок?

  3. Достигнута ли цель, которую мы поставили перед собой в начале урока?





VI.

Итоги урока.

Выставление оценок.







Инструкционная карта «Изготовление бус из ткани»


Технологическая последовательность

Рисунок

Образец

1.Проложить сметочные стежки по краю круга двойной ниткой, присобрать.







2. Положить внутрь вату или синтепон, затянуть нить







3.Заправить собранную ткань внутрь, закрепить нить.







4. Нанизать бусины на крепкую нить.