|
«Бусы для кубанской красавицы» Открытый урок по технологии Тема: «Бусы для кубанской красавицы»
Класс: 5
Модуль: « Ручные швы»»
Тема «Бусы для кубанской красавицы »
Количество часов: 2.
Цели урока: Познакомить учащихся с народными традициями изготовления бус; закрепить знания о применении в одежде контрастных и сочетающихся цветов; научить приемам работы изготовления бус из кусочков ткани.
Развивать умения сравнивать, анализировать, подразделять; развивать мелкую моторику, пространственное представление.
Формировать личностные качества ученика, как прилежность, аккуратность,
Тип урока: комбинированный.
Межпредметные связи: ИЗО, математика, история.
Методы и формы урока: игра, элементы театрализованного представления, беседа, демонстрация приемов, практическая работа.
Профориентационные сведения: знакомство с профессией дизайнера.
Материалы и оборудование:
На столе: тетрадь, ручка, платочки, лучики из цветной бумаги, цветные прямоугольники, подставки для игл и ножниц, шаблоны, картон, циркуль, кусочки ткани, нитки, вата.
№ п/п
| Ход урока
| Мультимедийная поддержка
| I
| Организационный момент.
Проверка списка учащихся, готовности учащихся к уроку.
|
| II
| Мобилизующее начало урока.
Цель: Подготовить учащихся к сознательному усвоению нового материала, вызвать интерес к данной теме.
Здравствуйте!
Девочки, мы совершим путешествие во времени и окажемся в 18 веке. Встречает нас в своей светелке казачка.
Слайд 1
Казачка рассказывает о своем костюме. Во время работы девочки надевали косыночки или повязки, а замужние женщины надевали платки.
И мы наденем косыночки (Форму) Слайд 2
Вопрос: Какого элемента не хватает в костюме у красавицы? (Бусы)
Вопрос: Из чего можно изготовить бусы? (Стекло, бисер, пластмасса, камни, даже ягоды от рябины, дольку чеснока от сглаза и от болезней.)
А в то время, когда не было современных материалов, из чего изготовляли бусы? (Из остатков ткани) Слайд 3, 4,5
Назовите тему нашего урока, цель урока.
БУСЫ ДЛЯ КУБАНСКОЙ КРАСАВИЦЫ
Цель: Научиться изготовлять бусы из кусочков ткани по старинному русскому методу.
Почему рукотворные? Изготовлены бусы своими руками.
Слайд 8.
|
Слайд 1
Слайд 2 Слайд 3
Слайд 4 Слайд 6
| III
| Активизация знаний учащихся
Цель: Научить учащихся правильно применять знания о гармонирующих и контрастных цветах в одежде.
Сегодня на уроке мы будем использовать слова:
контрастные цвета, гармонирующие цвета, сметочные стежки (Запись в тетрадь)
Заглянуло солнце
К нам в оконце и рассыпалось на цветные лучики.
Белый свет состоит из основных цветов. Я предлагаю составить цветовой круг, зная считалку: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Задание 1: Составить цветовой круг. Ученицам розданы сектора-лучики цветового круга. Они выходят и располагают свой сектор: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Внимательно посмотрим на цветовой круг и скажем: какие цвета называются теплыми?
Какие цвета называются холодными?
Задание 2: распределитесь в группы теплых и холодных цветов.
Ответьте по группам : Как влияют на предметы холодные цвета? (Отдаляют)
Как влияют на предметы теплые цвета? (Приближают)
Вопрос: Какие цвета называются контрастными?
Задание 3: Каждый найдите себе пару контрастного цвета.
Вопрос: Какие цвета называются гармонирующими?
Задание 4: Каждый найдите пару гармонирующего цвета.
Вопрос: Как влияют гармонирующие цвета друг на друга?
Вопрос: Как влияют контрастные цвета друг на друга?
Эти знания о значении цвета нам нужны для выбора цвета бусин.
Задание по парам: Посоветовавшись, подберите бусы для сарафана. На доске прикреплены цветные сарафаны, на партах лежат бусы. Обоснуйте свой выбор. Каждая пара выставляет другим парам оценку.
|
| IV.
| Активизация творческого потенциала учащихся
Цель: Применить полученные знания при выполнении практической работы.
Ученицы садятся за столы.
ПРАВИЛА ТБ при работе с иглами, ножницами.
1 группа. Ученицы работают с готовыми кружками ткани.
2 группа. Ученицам необходимо выбрать шаблон бус, вырезать из ткани кружки из ткани разного цвета.
3 группа. Необходимо с помощью циркуля начертить шаблон, вырезать его, начертить на ткани по шаблону кружки, вырезать их. Работа с инструкционными картами.
Требования: бусины ровные, аккуратно сшитые. Алгоритм выполнения задания:
Посоветуйтесь и выберите цвет и форму бусин;
Нарисуйте, как будут выглядеть ваши бусы;
Начинайте работать по инструкционной карте.
Практическая работа: Изготовление бус для казачки.
Вводный инструктаж: показываю приемы изготовления бус.
Текущий инструктаж: слежу за правильными приемами работы, соблюдением правил ТБ.
|
| V.
| Рефлексия учащихся.
Цель: Обобщить и закрепить полученные знания по предлагаемым учителем вопросам.
Вопросы задает кубанская красавица:
Я очень надеюсь, что вы изготовите очень красивые бусы для моего костюма.
Пригодятся ли полученные знания в жизни?
Понравился ли вам урок?
Достигнута ли цель, которую мы поставили перед собой в начале урока?
|
| VI.
| Итоги урока.
Выставление оценок.
|
|
|
Инструкционная карта «Изготовление бус из ткани»
Технологическая последовательность
| Рисунок
| Образец
| 1.Проложить сметочные стежки по краю круга двойной ниткой, присобрать.
|
|
| 2. Положить внутрь вату или синтепон, затянуть нить
|
|
| 3.Заправить собранную ткань внутрь, закрепить нить.
|
|
| 4. Нанизать бусины на крепкую нить.
|
|
| |
|
|