Главная страница

Викторина «В дружбе наша сила»



НазваниеВикторина «В дружбе наша сила»
Дата02.07.2016
Размер59.5 Kb.
ТипВикторина

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1 станицы

Ленинградской муниципального образования

Ленинградский район

Игра-викторина

«В дружбе наша сила»

для старшего дошкольного возраста




подготовила воспитатель

Фролова Ирина Юрьевна

Программное содержание:

Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Формировать у детей дружеские взаимоотношения. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Предварительная работа:

Беседа о дружбе, правильном образе жизни и режиме дня; разучивание песен, пословиц и поговорок, стихотворений о дружбе; проведение игр: «Устами младенца», «Пойми меня», «Составь слово»; разгадывание кроссвордов; разучивание подвижных игр; проведение занятий по аппликации.

Оформление зала

В центре зала стоит барабан, на котором лежат конверты с заданиями, на противоположных сторонах расставлены столы и стулья для двух команд, в центре перед барабаном места для жюри.

Ход викторины:

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Да, узнали!

Доктор Айболит: Да, я Доктор Айболит. Я учу детей дружить, общаться и соблюдать режим дня, быть здоровыми. Ко мне многие обращаются с просьбой полечить. И сегодня мы с вами проведем викторину «В дружбе наша сила». Я знаю, что вам было дано домашнее задание: придумать название команд.

Команда «Светлячки».

Хоть свет наш слаб и мы малы,

Но мы дружны и тем сильны!

Команда «Дружба»

Девиз наш дружба и успех!

Мы победим сегодня всех!

Доктор Айболит: Итак, с командами познакомились. А сейчас мы познакомимся и с членами жюри...

(представляет членов жюри).

Доктор Айболит: Дети, посмотрите на барабан. Здесь лежат конверты с заданиями. Я буду вращать барабан, на какой конверт укажет стрелка, то задание вы и будете выполнять. А члены жюри будут внимательно следить за вашими ответами, и оценивать каждое задание.

Внимание! Мы начинаем викторину!

Задания для викторины:

1. Музыкальный звон.

Спеть песню о дружбе. Оценивается знание слов и музыки, эмоциональность исполнения.

2. Игра «Сложи слово»

В конверте карточки с буквами. Нужно правильно и быстро составить слова: «дружба» и «друзья». Задание выполняют капитаны команд с помощью родителей.

3. Фольклорный конкурс

Вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.

Бедный знает и друга и недруга.
Без беды друга не узнаешь.
Будь друг, да не вдруг.
Был бы друг, найдется и досуг.
Был у друга, пил воду - показалась слаще меду.
Верный друг лучше сотни слуг.
Вражда не делает добра.
Все за одного и один за всех.
Все любят добро, да не всех любит оно.
Все пройдет, одна правда останется.
Дал слово, держи его.
Держись друга старого, а дома нового.
Держись за землю-матушку — она одна не выдаст.
Для друга и семь верст не околица.

4. Игра «Пойми меня»

С помощью жестов, движений, мимики и других слов, объяснить следующие слова: «зарядка», «здоровье», «физкультура», «дети».

5. «Сложи по порядку»

В конверте карточки «Режим дня». Задание: сложить карточки по порядку. Оценивается быстрота и правильность выполнения задания.

6. Поэтическая страничка

Рассказать стихотворение о дружбе.

«Дружба - это дар»  Юлия Белоусова

 Дружба – это дар нам свыше,

Дружба – это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано

Знать, что дружба есть на свете,

Что с друзьями жить легко,

Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал

По дороге жизни этой,

Тот не жил – существовал.

Дружба – это мир планеты.

«У меня теперь есть Друг»  Татьяна Агибалова

У меня теперь есть Друг,

Преданный и верный.

Без него я, как без рук,

Если откровенно.

Мы гуляем во дворе,

Весело играем,

Скоро в школу в сентябре

Вместе зашагаем.

Другу я любой секрет

Расскажу без страха.

Я несу ему котлет,

Спрятав под рубахой.

Ешь, мой маленький Дружок,

Что еще затеешь?

Ты пока еще щенок,

А дружить умеешь.

7. Подвижная игра «Собери урожай»

Дети строятся в две колонны. Первый ребенок из каждой команды бежит с обручем и оставляет его на определенном месте. Потом бегут девочки и «сажают» овощи. Затем мальчики на машинах подъезжают и собирают урожай в кузов. Выигрывает та команда, которая первой выполнит задание.

8. Кроссворд «Здоровье»

кроссворд по предмету здоровому образу жизни - на тему \'здоровье\'

По горизонтали
1. То, чем все дышат
3. Сочный съедобный плод деревьев
6. Передвижение по поверхности воды
7. «с» в лимоне
8. На каком уроке нужно быть в форме
9. Течет из крана
12. Наука об окружающей среде
14. То, что дает нам корова
15. От рождения до смерти

По вертикали
2. Утренняя настройка тела 
4. Инъекция против заразной болезни 
5. Обливание ледяной водой 
10. Вырос на грядке 
11. Главное достоинство рук фокусника 
13. Обувь фигуристки 

Доктор Айболит: Замечательно отгадывали кроссворды, читали стихи, играли, пели песни, знаете пословицы и поговорки о дружбе. Наша встреча подходит к завершению. Попросим уважаемое жюри подвести итог нашей викторины.

Подведение итогов викторины. Награждение.

Песня «Настоящий друг»

Дружба крепкая, не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся.
Не разлить водой, шутят все вокруг.
В полдень или полночь, друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.

Друг меня всегда сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту,
Вот что значит настоящий верный друг.

Доктор Айболит: Я желаю всем никогда не болеть, закаляться и быть всегда весёлыми и здоровыми! До новой встречи!

Список использованной литературы:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 5-е изд., исп. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 208с.

  2. И.М. Коровина Совершенствование двигательных навыков у детей в упражнениях и играх с использованием элементов соревнований и творческих заданий // Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе. - М., 1984. - С. 65-80.С

  3. Г.П. Лескова, П.П. Буцинская, Л.С. Васюкова Общеразвивающие упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 2002

  4. Физическое воспитание детей дошкольного возраста/ Под ред. М.Ю. Кистяковой. – М.: Премиум, 2006