|
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе «В гости к Степашке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по математике
во 2 младшей группе
« В гости к Степашке ».
Воспитателя МБДОУ
«ЦРР –д/с № 121»
Крюковой.О.В
Программное содержание: Познакомить детей с цифрой 1, учить сравнивать две группы предметов. Знакомство со словами «один», «много». Закреплять знание геометрических фигур, основных цветов; развивать тактильное восприятие предметов; учить логически мыслить. Материал: Заяц, корзина с морковкой, кубики Зайцева, тактильные дощечки, геометрические фигуры, цветные палочки Кюизенера, вкладыши Монтессори, схема, рисунок. Ход занятия: Воспитатель:
- Ребята кто-то к нам стучится. Да это же Степашка в гости к нам пришел и что-то в корзине принес, но мы узнаем что, если найдем букву «К». Давайте найдем ее на кубиках. (Дети выполняют задание с кубиками).
- А теперь смотрите в корзине морковка. А сколько морковок? ( Много). А вас? (Много).Как узнать чего больше? (Каждому дать по морковке). Заяц раздает всем по морковке. -А если эту морковку мы отдадим Степашке. (Станет поровну). Дети подходят к столу, на котором лежат 4 дощечки. -Дети, здесь лежат знакомые вам дощечки. Давайте найдем дощечку, которая напоминает нам Степашку. Дети находят дощечку с мехом. - А теперь я поменяю дощечки местами, и тот, кому я скажу, найдет меховую дощечку пальчиками. Глазки закрыли. (Вызвать 2-3ребенка)
- Я переверну дощечку, и вы увидите, что там изображено. Что это? На что похоже? (На дощечке цифра 1). Спросить 2-3 детей, сколько у них морковок.
-Вот один иль единица
Очень тонкая, как спица.
- Дети на столе стоит корзина, сложите туда морковки. Подходят к столу, где лежат большие и маленькие шарики.
- А какие бывают еще шарики? (Воздушные)
-А когда шары надувают, чем их завязывают? (Ниткой)
- Вот ивы найдите каждому шарику ниточку одинаковую по цвету.
- На какую фигуру похож шарик? (Круг)
-А какие еще фигуры вы знаете? (Квадрат, треугольник).
- Ой, ребята, посмотрите, кто –то разбросал наши фигурки по полу. Наверное ветерок захотел поиграть с фигурками. Давайте их сложим по местам. Подвижная игра « Ветерок». -Вот молодцы! Степашка похвалил вас, как вы быстро навели порядок. Но что-то Степашка устал. Давайте мы построим из волшебных палочек для него стульчик. Дети подходят с столу на котором есть схема стульчика. Они конструируют по схеме, обговаривая свои действия. Степашка благодарит детей и дарит детям рисунок – подарок и прощается. Игра «Что перепутал художник?» |
|
|