Главная страница


Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе «В гости к Степашке»



Скачать 21.03 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе «В гости к Степашке»
Дата13.03.2016
Размер21.03 Kb.
ТипКонспект



Конспект непосредственно образовательной деятельности

по математике

во 2 младшей группе

« В гости к Степашке ».


Воспитателя МБДОУ

«ЦРР –д/с № 121»

Крюковой.О.В


Программное содержание: Познакомить детей с цифрой 1, учить сравнивать две группы предметов. Знакомство со словами «один», «много». Закреплять знание геометрических фигур, основных цветов; развивать тактильное восприятие предметов; учить логически мыслить.
Материал: Заяц, корзина с морковкой, кубики Зайцева, тактильные дощечки, геометрические фигуры, цветные палочки Кюизенера, вкладыши Монтессори, схема, рисунок.
Ход занятия:
Воспитатель:

- Ребята кто-то к нам стучится. Да это же Степашка в гости к нам пришел и что-то в корзине принес, но мы узнаем что, если найдем букву «К». Давайте найдем ее на кубиках. (Дети выполняют задание с кубиками).

- А теперь смотрите в корзине морковка. А сколько морковок? ( Много). А вас? (Много).Как узнать чего больше? (Каждому дать по морковке).
Заяц раздает всем по морковке.
-А если эту морковку мы отдадим Степашке. (Станет поровну).
Дети подходят к столу, на котором лежат 4 дощечки.
-Дети, здесь лежат знакомые вам дощечки. Давайте найдем дощечку, которая напоминает нам Степашку.
Дети находят дощечку с мехом.
- А теперь я поменяю дощечки местами, и тот, кому я скажу, найдет меховую дощечку пальчиками. Глазки закрыли. (Вызвать 2-3ребенка)

- Я переверну дощечку, и вы увидите, что там изображено. Что это? На что похоже? (На дощечке цифра 1).
Спросить 2-3 детей, сколько у них морковок.

-Вот один иль единица

Очень тонкая, как спица.

- Дети на столе стоит корзина, сложите туда морковки.
Подходят к столу, где лежат большие и маленькие шарики.

- А какие бывают еще шарики? (Воздушные)

-А когда шары надувают, чем их завязывают? (Ниткой)

- Вот ивы найдите каждому шарику ниточку одинаковую по цвету.

- На какую фигуру похож шарик? (Круг)

-А какие еще фигуры вы знаете? (Квадрат, треугольник).

- Ой, ребята, посмотрите, кто –то разбросал наши фигурки по полу. Наверное ветерок захотел поиграть с фигурками. Давайте их сложим по местам.
Подвижная игра « Ветерок».
-Вот молодцы! Степашка похвалил вас, как вы быстро навели порядок. Но что-то Степашка устал. Давайте мы построим из волшебных палочек для него стульчик.
Дети подходят с столу на котором есть схема стульчика. Они конструируют по схеме, обговаривая свои действия.
Степашка благодарит детей и дарит детям рисунок – подарок и прощается.
Игра «Что перепутал художник?»