|
Конспект урока по теме:«Производная и её применение» Конспект урока по теме:«Производная и её применение»
Цель урока:
Повторить и систематизировать знания по теме «Производная, её геометрический и механический смысл».
Оборудование:
Мультимедийная установка.
Карточки для самостоятельной работы.
I этап урока – организационный.
Сообщение темы и цели урока. Вступительное слово учителя: Математический анализ в виде дифференциального и интегрального исчисления был создан в XVII веке, как инструмент естествознания. Его ошеломляющая эффектив-ность стала очевидна сразу, и с тех пор он прочно вошел в арсенал ученых.
Для математических исследований явлений реального мира особо значимыми оказываются понятия предела и производной, ибо это основные понятия того языка на котором говорит природа, определенный золотой фонд общечеловеческой культуры.
II этап урока – повторение теоретического материала.
Вопросы для учащихся:
Что называют производной функции?
В чем состоит геометрический смысл производной?
Каков механический смысл производной перемещения?
Решение задач (устно) по теме «Геометрический смысл производной» (презентация 1).
Учитель: Что такое математический анализ? Как можно охарактеризовать, предсказать особенности протекания любого процесса, использовать эти особенности. Пойдем по пути Ньютона и Лейбница, и посмотрим каким способом можно анализировать процесс, рассматривая его как функцию времени.
Презентация 2 «Построение графика производной функции методом касательных» (Чичиль В., Ковальчук В.).
III этап урока – самостоятельная работа.
1 вариант (повышенный уровень) – исследовательское задание с целью получения механических характеристик функции, анализируя график её производной (приложение 1) с последующим отчетом о проделанной работе.
2,3 варианты – решение теста (проверка с помощью компьтера).
Сегодня на уроке у вас есть прекрасная возможность узнать, как применяется производная в физике, химии и других науках (презентация 3) «Применение производной в физике» (Зименкова К.).
IV этап урока – рефлексия.
Продолжите фразу:
- «Сегодня на уроке я узнал …»
- «Сегодня на уроке я научился …»
- «Сегодня на уроке я повторил …». |
|
|