Главная страница

Конспект урока по теме «Свойства равнобедренного треугольника». Гречухина Татьяна Александровна



Скачать 52.74 Kb.
НазваниеКонспект урока по теме «Свойства равнобедренного треугольника». Гречухина Татьяна Александровна
Дата27.02.2016
Размер52.74 Kb.
ТипКонспект


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

по теме «Свойства равнобедренного треугольника».




Гречухина Татьяна Александровна



Муниципальное общеобразовательное учреждение Плоскошская средняя общеобразовательная школа Торопецкого района Тверской области



Учитель математики



Геометрия



7 класс



Тема «Треугольники», 6 урок в теме.



Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. Геометрия 7-9. 20 издание- М. «Просвещение», 2010г.


Цель урока: ввести понятие равнобедренного треугольника, провести доказательство его свойств.

- обучающие: обеспечить в ходе урока наглядное представление о равнобедренном треугольнике, понимание его признаков и первичное применение их в ходе решения задач.

-развивающие: развитие логического мышления и умения делать выводы, применение теоретических знаний для решения практических задач, создание на уроке эмоциональных ситуаций занимательности с помощью иллюстраций, демонстрации, обратить особое внимание на поддержание интереса к предмету и положительной мотивации учебной деятельности.

-воспитательные :формирование культуры общения и культуры математической речи, формирование графической культуры, повышение познавательной активности учащихся.

  1. Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, индивидуально-дифференцированная.

  3. Необходимое техническое оборудование: ноутбук или ПК для учителя, мультимедийный проектор, экран, цифровые образовательные ресурсы, ПК для учеников.

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Сообщение темы, цели и задач урока, мотивация учебной деятельности.




Сообщает тему, цель и задачи урока.

Проводит мотивацию изучения нового материала.


Открывают тетради, записывают дату и тему урока. Настраиваются на урок.

2

мин.

2

Подготовка к изучению нового материала.




Проверяет и актуализирует опорные знания учащихся, полученные на предыдущих уроках по вопросам и рисункам, подготовленным на закрытой части доски

Отвечают на вопросы. Дополняют ответы при необходимости.

5

Мин.

3

Ознакомление с новым материалом


Презента-ция

Предлагает рассмотреть таблицу с изображением равнобедренного треугольника. Нацеливает учащихся на внимательное отношение к изучаемому материалу.

Предлагает рассмотреть на экране доказательство

1 свойства равнобедренного треугольника.

Дает указание прочитать доказательство по учебнику (стр.35)

Предлагает изучение 2 свойства. Открывает на доске заранее приготовленный чертеж.

Рассматривают

таблицу, изображают в тетрадях равнобедрен-

ный

треугольник.

Просматривают и внимательно слушают

доказательство

1 свойства. Читают доказательство по учебнику. Записывают его в тетрадь.

Просматривают доказательство 2 свойства.

По указанию учителя читают по учебнику доказательство 2 свойства. Затем один ученик повторяет у доски этот материал по готовому чертежу.


15

мин

4

Первичное осмысление и закрепление связей и отношений между объектами изучения.




Предлагает учащимся решить задачу

N 107.

Задает наводящие вопросы по условию задачи.

Предлагает

выполнить на ПК задачу о нахождении сторон равнобедренного

треугольника


Читают условие задачи, обдумывают его. Решают задачу в тетрадях. Проверяют друг у друга.
Решают задачу на компьютере и сразу проверяют себя.

14

мин

5

Постановка задания на дом




Записывает

задание на доске.

Комментирует его.

Записывают задание в дневники.

4

мин

6

Подведение итогов урока.




Формулирует вопросы. Анализирует успешность овладения знаниями. Комментирует ответы и оценки.

Делают анализ

5

мин




















Приложение к плану-конспекту урока

по теме « Свойства равнобедренного треугольника».

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР