|
Конспект урока по теме «Свойства равнобедренного треугольника». Гречухина Татьяна Александровна
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
по теме «Свойства равнобедренного треугольника».
| Гречухина Татьяна Александровна
|
| Муниципальное общеобразовательное учреждение Плоскошская средняя общеобразовательная школа Торопецкого района Тверской области
|
| Учитель математики
|
| Геометрия
|
| 7 класс
|
| Тема «Треугольники», 6 урок в теме.
|
| Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. Геометрия 7-9. 20 издание- М. «Просвещение», 2010г.
|
Цель урока: ввести понятие равнобедренного треугольника, провести доказательство его свойств.
- обучающие: обеспечить в ходе урока наглядное представление о равнобедренном треугольнике, понимание его признаков и первичное применение их в ходе решения задач.
-развивающие: развитие логического мышления и умения делать выводы, применение теоретических знаний для решения практических задач, создание на уроке эмоциональных ситуаций занимательности с помощью иллюстраций, демонстрации, обратить особое внимание на поддержание интереса к предмету и положительной мотивации учебной деятельности.
-воспитательные :формирование культуры общения и культуры математической речи, формирование графической культуры, повышение познавательной активности учащихся.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, индивидуально-дифференцированная.
Необходимое техническое оборудование: ноутбук или ПК для учителя, мультимедийный проектор, экран, цифровые образовательные ресурсы, ПК для учеников.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Сообщение темы, цели и задач урока, мотивация учебной деятельности.
|
| Сообщает тему, цель и задачи урока.
Проводит мотивацию изучения нового материала.
| Открывают тетради, записывают дату и тему урока. Настраиваются на урок.
| 2
мин.
| 2
| Подготовка к изучению нового материала.
|
| Проверяет и актуализирует опорные знания учащихся, полученные на предыдущих уроках по вопросам и рисункам, подготовленным на закрытой части доски
| Отвечают на вопросы. Дополняют ответы при необходимости.
| 5
Мин.
| 3
| Ознакомление с новым материалом
|
Презента-ция
| Предлагает рассмотреть таблицу с изображением равнобедренного треугольника. Нацеливает учащихся на внимательное отношение к изучаемому материалу.
Предлагает рассмотреть на экране доказательство
1 свойства равнобедренного треугольника.
Дает указание прочитать доказательство по учебнику (стр.35)
Предлагает изучение 2 свойства. Открывает на доске заранее приготовленный чертеж.
| Рассматривают
таблицу, изображают в тетрадях равнобедрен-
ный
треугольник.
Просматривают и внимательно слушают
доказательство
1 свойства. Читают доказательство по учебнику. Записывают его в тетрадь.
Просматривают доказательство 2 свойства.
По указанию учителя читают по учебнику доказательство 2 свойства. Затем один ученик повторяет у доски этот материал по готовому чертежу.
| 15
мин
| 4
| Первичное осмысление и закрепление связей и отношений между объектами изучения.
|
| Предлагает учащимся решить задачу
N 107.
Задает наводящие вопросы по условию задачи.
Предлагает
выполнить на ПК задачу о нахождении сторон равнобедренного
треугольника
| Читают условие задачи, обдумывают его. Решают задачу в тетрадях. Проверяют друг у друга. Решают задачу на компьютере и сразу проверяют себя.
| 14
мин
| 5
| Постановка задания на дом
|
| Записывает
задание на доске.
Комментирует его.
| Записывают задание в дневники.
| 4
мин
| 6
| Подведение итогов урока.
|
| Формулирует вопросы. Анализирует успешность овладения знаниями. Комментирует ответы и оценки.
| Делают анализ
| 5
мин
|
|
|
|
|
|
|
Приложение к плану-конспекту урока
по теме « Свойства равнобедренного треугольника».
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
|
|
|
|
|
| |
|
|