|
Конспект урока по русскому языку во 2 слабослышащем классе «Составление предложений со словосочетаниями, отвечающими на вопросы: «Какой? (какая? какие?) + что?» Областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
I и II видов» Конспект урока по русскому языку
во 2 слабослышащем классе «Составление предложений со словосочетаниями, отвечающими на вопросы:
« Какой? (какая? какие?) + что?»
подготовила
учитель начальных классов
Урецкая Татьяна Александровна
г. Смоленск 2013 год
I. Цели урока: Коррекционно – образовательные:
Учить составлять словосочетания по вопросам «что? + какие?»
Учить определять род существительных по окончанию начальной формы в сочетании с прилагательными
Закрепить знания детей о слоге и предложении. Корекционно – развивающие:
Развивать речь детей внимание, умение, правильно и полно давать ответы ,
активизация словаря. Коррекционно – воспитательные:
Воспитывать интерес к русскому языку любознательность, усидчивость. II. Задачи:
Регулятивные: определять цель (проблему) и план действий, действовать по плану,
оценивать свой результат.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах
(текст, таблица, схема), анализировать, устанавливать причинно- следственные связи,
аналогии.
Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других, сотрудничать
с другими людьми.
Личностные: оценивать ситуации, объяснять смысл своих оценок, мотивов.
III. Тип урока: комбинированный.
IV. Оборудование : наборное полотно, картинки (одежда, обувь, фрукты).
Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Примечания
| Оргмомент
| -Здравствуйте, ребята!
- Какой сейчас урок?
- Что мы будем делать?
| - Здравствуйте!
- Сейчас урок грамматики.
- Мы будем читать и писать.
|
| Речевая зарядка
| -Какой сегодня дежурный звук?
- Скажи на одном выдохе с ударением. "Осенью идет дождь", "Дует сильный ветер"
| - Дежурный звук [с] - Осенью идет дождь.
- Дует сильный ветер.
|
| Составление и работа над предложением
| - Ребята, придумайте предложение со словом "мяч".
- Влад, запиши предложение на доске.
- Сколько слов в предложении?
- Какое слово отвечает на вопрос что?
- Какой мяч?
- Какого рода слово "мяч"?
-Какое слово отвечает на вопрос какой?
| - Мама купила красивый мяч.
-Я записываю предложение на доске. - Четыре слова.
- Слово «мяч».
- Красивый. - Мужского рода.
- Слово «красивый».
| Ученики записывают предложение на доске.
| Работа по картинкам
| - Ребята, посмотрите на картинку. Что здесь изображено?
- Когда эту одежду можно носить?
- Значит, это какая одежда?
-Слово одежда какого рода?
-Посмотрите на эту картинку. Что это?
-Какое яблоко по вкусу?
-Слово яблоко какого рода?
-А сейчас, мы с вами посмотрим, какие окончания у прилагательных женского, мужского и среднего рода. Вы мне будете помогать.
Записываю на доске:
-Мяч (какой?) …
- Яблоко какое? …
- Одежда какая? …
-Давайте с вами еще раз определим род существительных.
-Аня, иди и напиши над словами мяч, яблоко одежда какого рода эти слова.
- Какие окончания у имен прилагательных?Почему?
-Ребята, откройте тетради и запишите число, классная работа и перепишите с доски в тетрадь.
Какой? М.р. –ый, -ий
Какая? Ж.р.- ая, -яя
Какое? Ср.р. –ое, -ее.
- Все написали?
| - Одежда.
- Зимой.
- Зимняя.
- Женского.
- Яблоко. -Сладкое. - Среднего рода.
-Мяч (какой?) красивый, зеленый, резиновый.
-Яблоко (какое?) желтое, сладкое, маленькое.
- Одежда (какая?) теплая, зимняя.
- В слове теплая окончание –ая, потому что слово отвечает на вопрос какая? (и т.д.)
| Демонстрируются картинки: одежда, фрукты, игрушки.
Запись на доске.
| Речевая физминутка
|
| Дети говорят и выполняют движения (соотнесение слов и жестов)
|
| Работа с учебником
| Ребята, откройте книги, прочитайте какое задание в упражнении.
-На какой вопрос отвечает имя существительное?
-Имя прилагательное?
|
|
| Составление слово-сочетаний
| -Смотрите на доску.
Дополните и запишите с/с «сущ+прил»
Стол (какой?) …
Дерево (какое?) …
Яблоко (какое?) …
Листья (какие?) …
Дуб (какой?) …
Елочка (какая?)…
Слон (какой?) …
Ветер (какой?) …
Девочка (какая?) …
|
| Ученики дополняют словосочетания
| Работа с деформированным текстом
| -Спишите в правильном порядке предложения, вставьте окончания, укажите род.
| Наступила поздн.. осень. Часто идут холодн.. дожди. Небо стало сер.. . Люди стали одевать тепл.. одежду.
| Самостоя-тельное выполнение.
| Дом. задание
|
|
|
| Выставление оценок.
| -Молодцы, все работали хорошо. Урок окончен.
|
|
|
Список использованной литературы:
Зикеев А.Г. Русский язык. Учебник для 2 –го класса специальных (корр.) образовательных учреждений II вида в двух частях (Грамматика. Развитие речи). М., ВЛАДОС, 2009 г.
|
|
|