Главная страница

Конспект урока по русскому языку во 2 слабослышащем классе «Составление предложений со словосочетаниями, отвечающими на вопросы: «Какой? (какая? какие?) + что?»



Скачать 66.65 Kb.
НазваниеКонспект урока по русскому языку во 2 слабослышащем классе «Составление предложений со словосочетаниями, отвечающими на вопросы: «Какой? (какая? какие?) + что?»
Дата09.03.2016
Размер66.65 Kb.
ТипКонспект

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

I и II видов»
Конспект урока по русскому языку

во 2 слабослышащем классе
«Составление предложений со словосочетаниями, отвечающими на вопросы:

« Какой? (какая? какие?) + что?»

подготовила

учитель начальных классов

Урецкая Татьяна Александровна

г. Смоленск 2013 год

I. Цели урока:
Коррекционно – образовательные:

Учить составлять словосочетания по вопросам «что? + какие?»

Учить определять род существительных по окончанию начальной формы в сочетании с прилагательными

Закрепить знания детей о слоге и предложении.
Корекционно – развивающие:

Развивать речь детей внимание, умение, правильно и полно давать ответы ,

активизация словаря.
Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать интерес к русскому языку любознательность, усидчивость.
II. Задачи:

Регулятивные: определять цель (проблему) и план действий, действовать по плану,

оценивать свой результат.

Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах

(текст, таблица, схема), анализировать, устанавливать причинно- следственные связи,

аналогии.

Коммуникативные: доносить свою  позицию, понимать других, сотрудничать

с другими людьми.  

Личностные: оценивать ситуации, объяснять смысл своих оценок, мотивов.

III. Тип урока: комбинированный.

IV. Оборудование : наборное полотно, картинки (одежда, обувь, фрукты).


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Оргмомент

-Здравствуйте, ребята!

- Какой сейчас урок?

- Что мы будем делать?

- Здравствуйте!

- Сейчас урок грамматики.

- Мы будем читать и писать.




Речевая зарядка

-Какой сегодня дежурный звук?

- Скажи на одном выдохе с ударением. "Осенью идет дождь", "Дует сильный ветер"


- Дежурный звук [с]
- Осенью идет дождь.

- Дует сильный ветер.




Составление и работа над предложением

- Ребята, придумайте предложение со словом "мяч".

- Влад, запиши предложение на доске.

- Сколько слов в предложении?

- Какое слово отвечает на вопрос что?

- Какой мяч?

- Какого рода слово "мяч"?

-Какое слово отвечает на вопрос какой?

- Мама купила красивый мяч.

-Я записываю предложение на доске.
- Четыре слова.


- Слово «мяч».

- Красивый.
- Мужского рода.

- Слово «красивый».

Ученики записывают предложение на доске.

Работа по картинкам


- Ребята, посмотрите на картинку. Что здесь изображено?

- Когда эту одежду можно носить?

- Значит, это какая одежда?

-Слово одежда какого рода?

-Посмотрите на эту картинку. Что это?

-Какое яблоко по вкусу?

-Слово яблоко какого рода?

-А сейчас, мы с вами посмотрим, какие окончания у прилагательных женского, мужского и среднего рода. Вы мне будете помогать.

Записываю на доске:

-Мяч (какой?) …

- Яблоко какое? …

- Одежда какая? …

-Давайте с вами еще раз определим род существительных.

-Аня, иди и напиши над словами мяч, яблоко одежда какого рода эти слова.

- Какие окончания у имен прилагательных?Почему?

-Ребята, откройте тетради и запишите число, классная работа и перепишите с доски в тетрадь.

Какой? М.р. –ый, -ий

Какая? Ж.р.- ая, -яя

Какое? Ср.р. –ое, -ее.

- Все написали?

- Одежда.


- Зимой.

- Зимняя.

- Женского.

- Яблоко.
-Сладкое.
- Среднего рода.

-Мяч (какой?) красивый, зеленый, резиновый.

-Яблоко (какое?) желтое, сладкое, маленькое.

- Одежда (какая?) теплая, зимняя.

- В слове теплая окончание –ая, потому что слово отвечает на вопрос какая? (и т.д.)

Демонстрируются картинки: одежда, фрукты, игрушки.

Запись на доске.

Речевая физминутка




Дети говорят и выполняют движения (соотнесение слов и жестов)




Работа с учебником

Ребята, откройте книги, прочитайте какое задание в упражнении.

-На какой вопрос отвечает имя существительное?

-Имя прилагательное?








Составление слово-сочетаний

-Смотрите на доску.

Дополните и запишите с/с «сущ+прил»

Стол (какой?) …

Дерево (какое?) …

Яблоко (какое?) …

Листья (какие?) …

Дуб (какой?) …

Елочка (какая?)…

Слон (какой?) …

Ветер (какой?) …

Девочка (какая?) …





Ученики дополняют словосочетания

Работа с деформированным текстом

-Спишите в правильном порядке предложения, вставьте окончания, укажите род.

Наступила поздн.. осень. Часто идут холодн.. дожди. Небо стало сер.. . Люди стали одевать тепл.. одежду.

Самостоя-тельное выполнение.

Дом. задание










Выставление оценок.

-Молодцы, все работали хорошо. Урок окончен.









Список использованной литературы:

  1. Зикеев А.Г. Русский язык. Учебник для 2 –го класса специальных (корр.) образовательных учреждений II вида в двух частях (Грамматика. Развитие речи). М., ВЛАДОС, 2009 г.