В ходе решения исправить ошибки.
3 этап. Выполнение упражнений.1) Решение задачи №378.
чтение задачи на местах;
чтение задачи вслух;
устный разбор задачи:
- о чём говорится в задаче?
- сколько ящиков винограда?
- что известно про ящики с виноградом?
-что надо найти в задаче?
- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- А можем мы найти сколько кг винограда во 2 ящике?
- Кто может, может решить задачу составлением выражения.
1) Сколько кг винограда во втором ящике?
2) Сколько килограммов винограда в двух ящиках?
Ответ: 13
килограммов винограда в двух ящиках.
Физминутка.1) вертикальные движения глаз вверх-вниз;
2) горизонтальное вправо-влево;
3)
вращение глазами по часовой стрелке и против;
4) закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее; (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, феолетовый)
Важно научить ребят заботиться о правильном положении тела, координации движений, о правильном сочетании движений с дыханием. Всему этому помогают упражнения для формирования правильной осанки (“Вверх рука и вниз рука”) и дыхательная гимнастика.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд.
(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.)И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идёт.
(Дети садятся за парты.)2) «Отгадай слово» (решение примеров, парная работа) (игровой момент)У учащихся на столе карточки с примерами. Ответ примера соответствует букве слова.
Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово.
2 учащихся решают разные варианты с обратной стороны доски. Парная проверка.
Ключ к ответам на доске. а
| б
| ш
| д
| и
| р
| н
| о
| р
| ь
|
|
|
|
|
|
| 11/12
| 10
|
| 1/3
|
Задача 1. В русском языке это слово появилось в VIII веке, оно происходит от глагола “дробить” - разбивать, ломать на части.
Вариант 1.а) 23 2/3 – 3 ½; 23 4/6 – 3 3/6 = 20 1/6
б) 15 ½ - 8 5/8; 15 4/8 – 8 5/8 = 14 12/8 – 8 5/8 = 6 7/8
в) 5 3/5 + 4 2/5; = 10
г) 3 2/3 + 1/18; 3 12/18 + 1/18 = 3 13/18
д) 1 – 2/3. = 1/3
Ответ: ДРОБЬ.
В первых учебниках дроби так и называли “ломаные числа”. Современное обозначение дробей берет начало в Древней Индии. Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта. Она появилась лишь в 1202 году. Автором первого европейского учебника, в котором использовалась современная запись дробей итальянский купец и путешественник Кибоначчи Леонардо Пизанский. Название числитель и знаменатель ввел в XIII в. Максим Пеануд-греческий – монах, учитель-математик.
Задача 2. Какую единицу длины впервые ввели купцы. Ее еще называли “локоть”
Вариант 2.а) 1 ½ + 2 2/3; 1 3/6 + 2 4/6 = 4 1/6
б) 5 7/9 – 2 1/6; = 5 14/18 – 2 3/18 = 3 11/18
в) 2 ¾ + 6 11/12; =2 9/12 + 6 11/12 = 8 20/12 = 9 8/12 = 9 2/3
г) 4 2/3 – 3 1/3; = 1 1/3
д) 1 ¼ - 1/3. =1 3/12 – 4/12 = 15/12 – 4/12 = 11/12
Ответ: АРШИН.
1 аршин=71 см.
3) Решение уравнений.№
367 (б, г)б) 26 5/8 + а = 30; г) 11 ¼ - х = 3 7/10;
а = 30 – 26 5/8; х = 11 ¼ - 3 7/10;
а = 29 8/8 – 26 5/8; х = 11 5/20 – 3 14/20;
а = 3 3/8. х = 10 25/20 – 3 14/20;
Ответ: а = 3 3/8. х = 7 11/20.
Ответ: х = 7 11/20.
4). Работа с дидактическим материалом. Стр. 121 вариант 3 №3
Сколько времени ученик рассчитывал потратить на всю работу?
5/6 + 2 3/5 = 2 43/30 = 3 13/30 (ч.)
Сколько времени он потратил на работу?
3 13/30 – 1 ¼ = 3 26/60 – 1 15/60 = 2 11/60 (ч.)
Ответ: он потратил 2 11/60 часа.
4 этап. Подведение итога урока.
Ребята, понравился ли им урок?
Почему?
Какое задание понравилось больше всех?
Почему?
Какую бы оценку вы себе поставили?
5 этап. Выставление оценок.
Выставляю оценки ребятам, отличившимся на уроке. Собираю работы учащихся и к следующему уроку выставляю оценки в журнал остальным ученикам.
6 этап. Задание на дом.Подготовится к контрольной работе.
№
447 (а, д, з), №402 (б, в), №379.№447
а) 7 1/3 + 5 3/5 = 7 5/15 + 5 9/15 = 12 14/15;
д) 39 5/9 – 4 1/6 = 39 10/18 – 4 3/18 = 35 7/18;
з) (8 7/12 – 2 5/8) – (3 7/12 – 1 1/3) = 3 17/24
1) 8 7/12 – 2 5/8 = 8 14/24 – 2 15/24 = 7 38/24 – 2 15/24 = 5 23/24
2) 3 7/12 – 1 1/3 = 3 7/12 – 1 4/12 = 2 3/12 = 2 ¼
3) 5 23/24 – 2 ¼ = 5 23/24 – 2 6/24 = 3 17/24
№402 (б, в)
б) а + 1 = 4/9 + 2/3; в) х + 2 3/8 = 5 ¼ - 1 3/8;
а + 1 = 4/9 + 6/9; х + 2 3/8 = 5 2/8 – 1 3/8;
а + 1 = 1 1/9; х + 2 3/8 = 4 10/8 – 1 3/8;
а = 1 1/9 – 1; х + 2 3/8 = 3 7/8;
а = 1/9. х = 3 7/8 – 2 3/8;
Ответ: а = 1/9. х = 1 4/8 = 1 ½.
Ответ: х = 1 ½.
№379.
1)Сколько кг краски пошло на окраску дверей?
10 19/20 – 4 3/5 = 10 19/20 – 4 12/20 = 6 7/20 (кг.)
2) Сколько всего израсходовали краски?
2 7/10 + 10 19/20 + 6 7/20 = 2 14/20 + 10 19/20 + 6 7/20 = 18 40/20 = 20 (кг.)
Ответ: всего израсходовали 20 килограммов краски.
КАРТОЧКА № 1
|
Выполните сложение:
а) 8 3/5 + 4/7 = б) 7/8 + 4 3/5 =
|
Выполните вычитание:
а) 16 6/7 – 5 5/6 = б) 9 7/15 – 3 4/15 =
|
КАРТОЧКА № 2
|
Выполните сложение:
а) 3 ¾ + 1 2/3 = б) 4 3/7 + 1/5 =
|
Выполните вычитание:
а) 10 7/9 – 6 1/3 = б) 4 3/5 – 1 2/5 =
|
Самостоятельная работа «Отгадай слово».
Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово.