Главная страница

Конспект урока по алгебре в 8 классе. Цель урока : научить решать квадратные уравнения



Скачать 51.12 Kb.
НазваниеКонспект урока по алгебре в 8 классе. Цель урока : научить решать квадратные уравнения
Дата05.04.2016
Размер51.12 Kb.
ТипКонспект

Конспект урока по алгебре в 8 классе.

Цель урока: научить решать квадратные уравнения.

Задачи: 1) Повторить и обобщить теоретический материал по данной теме.

2) Проверить знания формул для решения данных уравнений

3) Обобщить способы решения полных квадратных уравнений и некоторые способы уравнений, сводящихся к квадратным.

Ход урока:

I Организационный момент.

Сообщение темы урока, целей, задач (в конце урока каждый ученик должен быть уверен в том, что он умеет решать квадратные уравнения).

II Разминка.

На доске даны уравнения: 1) 6х2 – 2х3 + 7 = 0

2) 1,2х2 +5 – 3x = 0

3) 2x2 – 15x = 0

4) 0,36x2 = 0

5) 3x2 + 19 = 0

6) 5x2 – 4x = 7

7) 14x – 3x2 + 19 = 0

8) 2x2 – 7x +6 = 3

Вопросы: 1) Назовите квадратные уравнения

  1. Полные квадратные уравнения

  2. Неполные квадратные уравнения

  3. Приведенные квадратные уравнения

  4. Во втором уравнении укажите коэффициенты

  5. Найдите сумму корней квадратного уравнения №7

  6. Найдите произведение корней уравнения №8

  7. Найдите дискриминант в уравнении №8

III Математический диктант

На листочках, контроль знаний детей.

  1. Какой вид имеет квадратное уравнение?

  2. Какой вид имеет неполное квадратное уравнение, если b= 0?

  3. Какой вид имеет неполное квадратное уравнение, если с = 0?

  4. По какой формуле считается дискриминант?

  5. Сколько корней имеет уравнение, если D =0, D<0, D>0?

  6. По какой формуле находят корни квадратного уравнения, если уравнение решается через дискриминант и D .

Ребята меняются листочкам, учитель проверяет по таблицам

Выставление оценок: 8 – “5”, 6-7 – “4”, 4-5 – “3”, меньше 4 – “2”. Листочки сдаются.

Рефлексия, что повторили из теории.

IV Практическая часть.

Первое уравнение записано на доске. У каждого ученика карточка с уравнением слева – записан ответ на предыдущее уравнение.

Инструктаж для детей: решаете первое уравнение, получаете ответ, смотрите на карточку, у кого записан этот ответ слева – выходите к доске и записываете уравнение с вашей карточки. У вас в тетради должны быть решены все уравнения. Кто затрудняется – подсказки-схемы.






x2 – 9 = 0

3;-3

18 - 3x2 = 0

; -

2x + 8x2 = 0

0; -

5x2 – 3x = 0

0; 0,6

x2 – 4x + 4 = 0

2

x2 +6x + 9 = 0

-3

2x2 -7x + 6 = 0

2; 1,5

5x2 -8x + 3 = 0

1; 0,6

x2 - x = 2x - 5

Нет корней

x4 – 3x2 – 4 = 0

2; -2

= 0

1

- = 1

-5; -18

= -


V Динамическая пауза.

Между 8 и 9 уравнением.

Приемы запомни ты для души,
Уравнение трудное тоже реши:
Общий множитель вынеси за скобки
Используй также способ группировки,
Знай формулы сокращенного умножения
Владей навыками многочлена разложения.


Уравнение сможешь ты быстро решить:

а) Увидишь сумму – произведением заменить.

б) А произведение видишь, то не зевай,
Скорее суммой его заменяй!
Увидел квадрат – степень понизь,
Ну хоть за что-нибудь зацепись!
А если многочлены высших степеней,
Теорему Безу применяй поскорей:
Корень один ты устно найди
И на множитель с ним многочлен подели.


Рефлексия по решению уравнений.

Ребята, обратите внимание на 5 и 6 уравнения (формула сокращенного умножения), 10 уравнение (биквадратное, замена), 9,11-12 – (дробно-рациональное уравнение).

Последнее уравнение на доске решает ученик с объяснением.

VI Игра на проверку знаний математических терминов.

У каждого ребенка карточка с буквами, учитель называет вопрос, ребята вычеркивают из таблицы буквы слова -ответа


Д

М

К

П

Н

И

Е

К

Р

С

О

О

К

Э

Ф

И

Р

П

О

И

Ф

О

Л

В

Ц

И

И

О

Е

М

Л

Д

Н

И

Н

Р

Д

Н

О

Е

Е




Е

Ц

Е

Н

А

Н

Т

Н

О

Н

Е

Ы

Т

Ь


Вопросы:

- Число, которое стоит впереди переменной (коэффициент).

- Полное квадратное уравнение, в котором а=1 (приведенное)

- Различитель квадратных уравнений по числу корней (дискриминант)

- Значение переменной, которое обращает квадратный трехчлен в ноль (корень)

-Квадратное уравнение, в котором b = 0, с = 0. (неполное)

Из оставшихся букв дети должны составить слово “МОЛОДЦЫ”. Карточки сдают.

VII Итог урока:

-Рефлексия. Кто может сказать: «Да, я умею решать квадратные уравнения»