|
Конспект урока по алгебре для 7 класса по теме «Решение задач» Конспект урока по алгебре для 7 класса по теме «Решение задач» Захарова Валентина Владимировна – учитель математики ГБОУ СОШ №516
Дата проведения: 04.10.12
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цели:
Образовательные:
закрепить алгоритм решения линейного уравнения
закрепить умение решать задачи с помощью уравнений
Развивающие:
развитие грамотной математической речи
Воспитательные:
воспитание настойчивости в учебе
развитие умений преодолевать трудности при решении математических задач
Оборудование:
Структура урока
№
| Этап урока
| Содержание (цель) этапа
| Время (мин)
| 1
| Организационный момент
| Постановка цели урока. Создание условий для успешной совместной деятельности. Мотивация учения.
| 2
| 2
| Проверка домашнего задания
| Индивидуальная проверка – Матвеева М., Белик А., Селезенев Д.; Остальные – самопроверка по готовому решению.
| 5
| 3
| Обобщение и систематизация знаний
| Воспроизведение и обобщение опорных знаний, решение уравнений и задач с помощью уравнений.
| 30
| 4
| Постановка домашнего задания
| Ознакомление учащихся с содержанием домашнего задания и получение необходимых пояснений.
| 3
| 5
| Подведение итогов урока
| Комментирование работы класса и выставление оценок: Алиев А.. Бганцев О., Лосев А.
| 2
| 6
| Резервные задания
| Дополнительные разноуровневые задания для обеспечения занятости и развития учащихся
| 3
|
Ход урока:
Содержание учебного материала
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| 1. Организационный момент
|
| Проверяет подготовленность классного помещения и готовность учащихся к уроку.
Сообщает, что проводится заключительный урок по решению уравнений и задач с помощью уравнений и что плодотворная работа на уроке обеспечит успешное написание контрольной работы.
| Записывают тему урока
| 2. Проверка домашнего задания
| Карточки для устной работы
Листы с решением задач №111(2), 112(2), 113(2)
| Собирает на проверку тетради Матвеевой М., Белик А., Селезенева Д. Предлагает им подготовиться к ответам по карточкам для устной работы.
Показывает решение задач, наблюдает за работой учащихся, дает пояснения, отвечает на вопросы, подводит итоги выполнения домашнего задания
| Работают по карточкам
Сверяют свое решение с образцами, вносят дополнения и исправления
| 3. Обобщение и систематизация знаний
| 3.1 Фронтальный опрос
|
| Предлагает учащимся ответить на вопросы:
1. Сформулируйте определение уравнения
2. Сформулируйте определение корня уравнения
3. Что значит «решить уравнение»?
4. Сформулируйте определение линейного уравнения
5. Какие основные свойства уравнений вы знаете?
6. Каков алгоритм решения уравнений?
| Отвечают на вопросы
| 3.2. Устные упражнения
| Карточки для устной работы
| Показывает карточки классу. Предлагает Матвеевой М., Белик А., Селезеневу Д. назвать
линейные уравнения;
уравнения, которые не имеют решения;
уравнения, которые имеют два корня;
уравнения, корнем которого является число 0;
уравнения, у которых любые числа являются корнями;
уравнение, корни которого 3 и -3.
| Слушают ответы. Вносят изменения и дополнения
| 3.3. Решение уравнений
| № 116(1,3), 117(1,3)
| Обсуждает с учащимися алгоритм решения линейного уравнения, которое содержит скобки, дроби.
Контролирует решение уравнений.
Предлагает Алиеву А., Лосеву А. показать и коротко прокомментировать решение.
| Решают уравнения Сверяют свое решение. Слушают ответы. Вносят изменения и дополнения
| 3.4. Повторение алгоритма решения задач алгебраическим способом
|
Карточки с текстом задач
| Предлагает сформулировать основные этапы решения задач алгебраическим способом.
Предлагает устно составить уравнения к задачам:
| Формулируют алгоритм решения задач алгебраическим способом:
1. Ввести переменную
2. С помощью переменной и данных в задаче чисел и их соотношений составить уравнение
3. Решить уравнение
4. Найти ответ на поставленный вопрос Составляют уравнения:
1. х+2х=240
2. х+3х+6х=80
3. 0,36х=144
| 3.5. Решение задачи
| №118(1)
| Предлагает Бганцеву О. решить задачу у доски, комментируя решение. Оказывает помощь при возникновении трудностей. Контролирует работу учащихся.
| Решают задачу в тетрадях. При возникновении трудностей слушают комментарий.
Получают разъяснения по возникающим вопросам.
| 4. Постановка домашнего задания
| §6-8повторить, «Проверь себя» стр.41, дополнительно №116(2), 117(2), 118(2)
| …Дает пояснения по домашнему заданию. Напоминает, что на следующем уроке контрольная работа по теме «Уравнения с одним неизвестным»
| Записывают домашнее задание
| 5. Подведение итогов урока
|
| С учетом выполнения домашнего задания и работы в течение всего урока оценивает ответы Матвеевой М., Белик А., Селезенева Д., Алиева А.. Бганцева О., Лосева А.
Приводит слова Альберта Эйнштейна: “Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно”.
|
| 6. Резервные задания
| Карточки с резервными заданиями
| В случае досрочного выполнения наиболее подготовленными учащимися запланированных упражнений, предлагает им резервные задания на карточках
|
|
Карточка для устной работы Алгебра 7 класс. Урок19 Даны уравнения: 14х = 7, 5 х = 0, 0х = 1, х = 3, 0х = 0, , х = - 4 ,
Назовите
линейные уравнения;
уравнения, которые не имеют решения;
уравнения, которые имеют два корня;
уравнения, корнем которого является число 0;
уравнения, у которых любые числа являются корнями;
уравнение, корни которого 3 и -3.
|
Резервные задания. Уровень А Алгебра 7 класс Урок19 1) Решите задачу с помощью уравнения:
Из двух смежных углов один на больше другого. Найдите величину каждого угла.
2) При каком значении переменной х значение выражения 4(5 - 2х)+36 равно 2х?
|
Резервные задания. Уровень В Алгебра 7 класс. Урок19 1) Решите задачу с помощью уравнения:
В первом баке бензина втрое больше, чем во втором. Если перелить из первого бака во второй 25 л бензина, то в баках бензина будет поровну. Сколько литров бензина в первом баке?
2) При каком значении переменной х значение выражения 3(2х-4)+5х – (28+х) равно 0?
|
Резервные задания. Уровень С Алгебра 7 класс. Урок19 1) Решите задачу с помощью уравнения:
На заводе в трех цехах 590 человек. В первом цехе вдвое больше рабочих, чем во втором, а в третьем на 105 рабочих больше, чем в первом цехе. Сколько рабочих во втором цехе?
2) При каком значении переменной х сумма выражений х – 2 и 4 – х равна разности выражений х – 2 и 8 – 5х?
|
|
|
|