Главная страница


Конспект урока по алгебре для 7 класса по теме «Решение задач»



Скачать 65.52 Kb.
НазваниеКонспект урока по алгебре для 7 класса по теме «Решение задач»
Дата12.02.2016
Размер65.52 Kb.
ТипКонспект

Конспект урока по алгебре для 7 класса по теме «Решение задач»
Захарова Валентина Владимировна – учитель математики ГБОУ СОШ №516

Дата проведения: 04.10.12

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цели:

Образовательные:

  • закрепить алгоритм решения линейного уравнения

  • закрепить умение решать задачи с помощью уравнений

Развивающие:

  • развитие грамотной математической речи

Воспитательные:

  • воспитание настойчивости в учебе

  • развитие умений преодолевать трудности при решении математических задач

Оборудование:


Структура урока




Этап урока

Содержание (цель) этапа

Время (мин)

1

Организационный момент

Постановка цели урока. Создание условий для успешной совместной деятельности. Мотивация учения.

2

2

Проверка домашнего задания

Индивидуальная проверка – Матвеева М., Белик А., Селезенев Д.; Остальные – самопроверка по готовому решению.

5

3

Обобщение и систематизация знаний

Воспроизведение и обобщение опорных знаний, решение уравнений и задач с помощью уравнений.

30

4

Постановка домашнего задания

Ознакомление учащихся с содержанием домашнего задания и получение необходимых пояснений.

3

5

Подведение итогов урока

Комментирование работы класса и выставление оценок: Алиев А.. Бганцев О., Лосев А.

2

6

Резервные задания

Дополнительные разноуровневые задания для обеспечения занятости и развития учащихся

3


Ход урока:


Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент




Проверяет подготовленность классного помещения и готовность учащихся к уроку.

Сообщает, что проводится заключительный урок по решению уравнений и задач с помощью уравнений и что плодотворная работа на уроке обеспечит успешное написание контрольной работы.

Записывают тему урока

2. Проверка домашнего задания

Карточки для устной работы


Листы с решением задач №111(2), 112(2), 113(2)

Собирает на проверку тетради Матвеевой М., Белик А., Селезенева Д. Предлагает им подготовиться к ответам по карточкам для устной работы.

Показывает решение задач, наблюдает за работой учащихся, дает пояснения, отвечает на вопросы, подводит итоги выполнения домашнего задания

Работают по карточкам

Сверяют свое решение с образцами, вносят дополнения и исправления

3. Обобщение и систематизация знаний

3.1 Фронтальный опрос




Предлагает учащимся ответить на вопросы:

1. Сформулируйте определение уравнения

2. Сформулируйте определение корня уравнения

3. Что значит «решить уравнение»?

4. Сформулируйте определение линейного уравнения

5. Какие основные свойства уравнений вы знаете?

6. Каков алгоритм решения уравнений?

Отвечают на вопросы

3.2. Устные упражнения

Карточки для устной работы


Показывает карточки классу. Предлагает Матвеевой М., Белик А., Селезеневу Д. назвать

  • линейные уравнения;

  • уравнения, которые не имеют решения;

  • уравнения, которые имеют два корня;

  • уравнения, корнем которого является число 0;

  • уравнения, у которых любые числа являются корнями;

  • уравнение, корни которого 3 и -3.

Слушают ответы. Вносят изменения и дополнения



3.3. Решение уравнений

№ 116(1,3), 117(1,3)

Обсуждает с учащимися алгоритм решения линейного уравнения, которое содержит скобки, дроби.

Контролирует решение уравнений.

Предлагает Алиеву А., Лосеву А. показать и коротко прокомментировать решение.

Решают уравнения
Сверяют свое решение. Слушают ответы. Вносят изменения и дополнения

3.4. Повторение алгоритма решения задач алгебраическим способом


Карточки с текстом задач

Предлагает сформулировать основные этапы решения задач алгебраическим способом.

Предлагает устно составить уравнения к задачам:

Формулируют алгоритм решения задач алгебраическим способом:

1. Ввести переменную

2. С помощью переменной и данных в задаче чисел и их соотношений составить уравнение

3. Решить уравнение

4. Найти ответ на поставленный вопрос
Составляют уравнения:

1. х+2х=240

2. х+3х+6х=80

3. 0,36х=144

3.5. Решение задачи

№118(1)

Предлагает Бганцеву О. решить задачу у доски, комментируя решение.
Оказывает помощь при возникновении трудностей. Контролирует работу учащихся.

Решают задачу в тетрадях. При возникновении трудностей слушают комментарий.

Получают разъяснения по возникающим вопросам.

4. Постановка домашнего задания

§6-8повторить, «Проверь себя» стр.41, дополнительно №116(2), 117(2), 118(2)

…Дает пояснения по домашнему заданию. Напоминает, что на следующем уроке контрольная работа по теме «Уравнения с одним неизвестным»

Записывают домашнее задание

5. Подведение итогов урока




С учетом выполнения домашнего задания и работы в течение всего урока оценивает ответы Матвеевой М., Белик А., Селезенева Д., Алиева А.. Бганцева О., Лосева А.

Приводит слова Альберта Эйнштейна: “Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно”.




6. Резервные задания

Карточки с резервными заданиями


В случае досрочного выполнения наиболее подготовленными учащимися запланированных упражнений, предлагает им резервные задания на карточках







Карточка для устной работы Алгебра 7 класс. Урок19
Даны уравнения: 14х = 7, 5 х = 0, 0х = 1, х = 3, 0х = 0, , х = - 4 ,

Назовите

  • линейные уравнения;

  • уравнения, которые не имеют решения;

  • уравнения, которые имеют два корня;

  • уравнения, корнем которого является число 0;

  • уравнения, у которых любые числа являются корнями;

  • уравнение, корни которого 3 и -3.





Резервные задания. Уровень А Алгебра 7 класс Урок19
1) Решите задачу с помощью уравнения:

Из двух смежных углов один на больше другого. Найдите величину каждого угла.

2) При каком значении переменной х значение выражения 4(5 - 2х)+36 равно 2х?



Резервные задания. Уровень В Алгебра 7 класс. Урок19
1) Решите задачу с помощью уравнения:

В первом баке бензина втрое больше, чем во втором. Если перелить из первого бака во второй 25 л бензина, то в баках бензина будет поровну. Сколько литров бензина в первом баке?

2) При каком значении переменной х значение выражения 3(2х-4)+5х – (28+х) равно 0?



Резервные задания. Уровень С Алгебра 7 класс. Урок19
1) Решите задачу с помощью уравнения:

На заводе в трех цехах 590 человек. В первом цехе вдвое больше рабочих, чем во втором, а в третьем на 105 рабочих больше, чем в первом цехе. Сколько рабочих во втором цехе?

2) При каком значении переменной х сумма выражений х – 2 и 4 – х равна разности выражений х – 2 и 8 – 5х?