Главная страница


Конспект урока математики единицы измерения длины. Сантиметр. Фио (полностью): Толпекина Елена Викторовна Место работы: мбоу лсош №2 им. Н. Ф. Струченкова



Скачать 43.96 Kb.
НазваниеКонспект урока математики единицы измерения длины. Сантиметр. Фио (полностью): Толпекина Елена Викторовна Место работы: мбоу лсош №2 им. Н. Ф. Струченкова
Дата11.03.2016
Размер43.96 Kb.
ТипКонспект

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
МАТЕМАТИКИ


Единицы измерения длины. Сантиметр.

  1. ФИО (полностью): Толпекина Елена Викторовна

  2. Место работы: МБОУ ЛСОШ №2 им. Н.Ф. Струченкова

  3. Должность: учитель начальных классов

  4. Предмет: математика

  5. Класс: 1

6.Тема и номер урока в теме: Единицы измерения длины. Сантиметр. (1 урок)

7.Базовый учебник: математика М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

8.Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины – сантиметром

9.Задачи:

- образовательные –               Ввести понятие «сантиметр» через организацию побуждающего диалога. Обучить учащихся построению  монологического речевого высказывания; Организовать работу по  обобщению  информации из учебника, обучению умению анализировать представленный материал путем наблюдения.

- развивающие -       Способствовать развитию  практических  навыков  по использованию полученных  сведений на уроке в реальных жизненных условиях

-воспитательные - Воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников

10. Тип урока: урок изучения нового.

11. Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная.

12.Необходимое техническое оборудование: магнитофон, компьютер, проектор.

13.Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент.





Учитель создаёт психологический настрой на урок и приветствует обучающихся.

Обучающиеся приветствуют учителя и настраиваются на урок.

1

2

Актуализация знаний учащихся




Предлагает учащимся задания на развитие математической речи, закрепление и повторение по теме «Счет в пределах 10»

Выполняют практические действия на сравнение чисел первого десятка, счет в пределах 10.

Анализируют геометрические фигуры, сравнивая их по форме и цвету

5


3

Самоопределение к деятельности




Подводит учащихся к понятию «величина» через практические действия с геометрическими фигурами разного цвета и разной формы

Отвечают на вопросы учителя, выполняя практические действия, подводят итоги, формулируют вывод, что свойства предметов, которые можно измерить, а результат измерения выразить числом, называются величиной

18










Предлагает учащимся работу с интерактивным плакатом

Выполняют практическую работу на компьютере, делают вывод, что длина – это величина.




Сколько раз мерка Е содержится в отрезке?

ЭОР №1

Просит учащихся сформулировать тему и цели урока

Формулируют тему и цель урока, определяют задачи

4

Основная часть

«Знакомлюсь со старинными мерами длины»

ЭОР №2

Дает учащимся понятие о том, что мерки бывают разные. От этого зависит результат измерения.


Просматривают сцены, высказывают мнение, формулируют выводы о необходимости введения единой мерки для измерения длины


18

Как можно измерить отрезок

ЭОР №3

Демонстрирует, как с помощью линейки измерить отрезок. Знакомит с меркой сантиметром.

Слушают объяснение, следят за демонстрацией. Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные вопросы





Проводит проверку выполненной работы фронтально.




5

Подведение итогов. Рефлексия.




Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки

Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться

3


Приложение к плану-конспекту урока

«Единицы измерения длины. Сантиметр»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Сколько раз мерка Е содержится в отрезке?

Практический

Интерактивный плакат

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a99ee-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf 

2

Знакомлюсь со старинными мерами длины

Информационный

Модель

https://eor-np.ru/sites/default/files/eor/a2/b5/81/a3/98/d2/40/a3/f0/0f/b6/73/09/0d/d0/f4/html/content/index.html

3.

Как можно измерить отрезок

Информационный

Мультимедийный плакат

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/73c72f3d-8ba2-4365-ad96-837db449b3a0/%5BNS-MATH_1-73-83%5D_%5BMA_056%5D.swf