Главная страница

Конспект урока алгебры «Решение дробно-рациональных уравнений»



Скачать 30.61 Kb.
НазваниеКонспект урока алгебры «Решение дробно-рациональных уравнений»
Дата12.02.2016
Размер30.61 Kb.
ТипКонспект

Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа»
Конспект урока алгебры


«Решение

дробно-рациональных уравнений»
(8 класс)
Учитель: Девяткина О.Ю.

г.о.Орехово-Зуево

Московская область

февраль 2009 год

План-конспект урока алгебры в 8 классе
Тема урока: Решение дробно-рациональных уравнений.
Цели и задачи урока:

  1. Отработка навыков решения дробно-рациональных уравнений;

  2. Развитие вычислительных навыков учащихся;

  3. Повторение способов решения линейных, квадратных уравнений

  4. Частичная проверка навыков решения дробно-рациональных уравнений.


Методы:

  1. диалогический;

  2. фронтальной беседы;

  3. наглядно иллюстративный.


Тип: комбинированный.

Ход урока.
1. Организационный момент (проверка готовности учащихся к уроку, проверка присутствующих, общий настрой на урок).
2. Актуализация знаний, умений, навыков.
Вопросы учащимся:

    1. Какие виды уравнений вы знаете? (целые, рациональные, линейные, квадратные, дробно-рациональные).

    2. Назовите вид уравнения:

1) 5х+3=5

2) х2-3х+5=0

3) =

4) =

    1. Найдите общий знаменатель для дробей: и . При каких значениях х имеют смысл данные дроби?

    2. Выполните умножение:

1) ·3

2) ·(х-4).
3. Повторение изученного, отработка полученных навыков решения дробно-рациональных уравнений.
№1 Решить уравнение:





ОДЗ: у≠3; у≠-3





2-6у-2у+6-18=у2-6у+3у-18

у2-5у+6=0

а=1; в=-5; с=6

Д=в2-4ас

Д=25-24=1>0уравнение имеет 2 корня



- не удовлетворяет



Ответ: 2.
По ходу решения проговаривается алгоритм решения дробно-рационального уравнения.
4. Самостоятельная работа.
Учащимся предлагается дифференцированная самостоятельная работа, трех уровней сложности: А – обязательный минимум знаний по этой теме, В – упражнения среднего уровня сложности, С – упражнения высокого уровня сложности, Д – упражнения повышенной степени сложности. Для получения оценки «3» - необходимо выполнить 2 уравнения уровня А, на оценку «4» - необходимо решить 2 уравнения уровня В, на оценку «5» - допускается решение двух уравнений уровня С или одного уравнения уровня В и одного уравнения уровня С, а также возможность решения одного уравнения уровня Д. Каждый учащийся оценивая свои возможности выбирает приемлемый для себя уровень.
Уровень А






Уровень В








Уровень С




Уровень Д




5. Домашнее задание. Подведение итогов.
Выставление оценок. Подведение итогов урока.

Домашнее задание: Выбрать и решить два уравнения из предложенных




уровень А



уровень А




уровень В




уровень В



уровень С




уровень С