|
Конспект урока алгебры «Решение дробно-рациональных уравнений» Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа» Конспект урока алгебры
«Решение
дробно-рациональных уравнений» (8 класс) Учитель: Девяткина О.Ю.
г.о.Орехово-Зуево
Московская область
февраль 2009 год
План-конспект урока алгебры в 8 классе Тема урока: Решение дробно-рациональных уравнений. Цели и задачи урока:
Отработка навыков решения дробно-рациональных уравнений;
Развитие вычислительных навыков учащихся;
Повторение способов решения линейных, квадратных уравнений
Частичная проверка навыков решения дробно-рациональных уравнений.
Методы:
диалогический;
фронтальной беседы;
наглядно иллюстративный.
Тип: комбинированный.
Ход урока. 1. Организационный момент (проверка готовности учащихся к уроку, проверка присутствующих, общий настрой на урок). 2. Актуализация знаний, умений, навыков. Вопросы учащимся:
Какие виды уравнений вы знаете? (целые, рациональные, линейные, квадратные, дробно-рациональные).
Назовите вид уравнения:
1) 5х+3=5
2) х2-3х+5=0
3) =
4) =
Найдите общий знаменатель для дробей: и . При каких значениях х имеют смысл данные дроби?
Выполните умножение:
1) ·3
2) ·(х-4). 3. Повторение изученного, отработка полученных навыков решения дробно-рациональных уравнений. №1 Решить уравнение:
ОДЗ: у≠3; у≠-3
2у2-6у-2у+6-18=у2-6у+3у-18
у2-5у+6=0
а=1; в=-5; с=6
Д=в2-4ас
Д=25-24=1>0уравнение имеет 2 корня
- не удовлетворяет
Ответ: 2. По ходу решения проговаривается алгоритм решения дробно-рационального уравнения. 4. Самостоятельная работа. Учащимся предлагается дифференцированная самостоятельная работа, трех уровней сложности: А – обязательный минимум знаний по этой теме, В – упражнения среднего уровня сложности, С – упражнения высокого уровня сложности, Д – упражнения повышенной степени сложности. Для получения оценки «3» - необходимо выполнить 2 уравнения уровня А, на оценку «4» - необходимо решить 2 уравнения уровня В, на оценку «5» - допускается решение двух уравнений уровня С или одного уравнения уровня В и одного уравнения уровня С, а также возможность решения одного уравнения уровня Д. Каждый учащийся оценивая свои возможности выбирает приемлемый для себя уровень. Уровень А
Уровень В
Уровень С
Уровень Д
5. Домашнее задание. Подведение итогов. Выставление оценок. Подведение итогов урока.
Домашнее задание: Выбрать и решить два уравнения из предложенных
| уровень А
|
| уровень А
|
|
уровень В
|
|
уровень В
|
| уровень С
|
|
уровень С
| |
|
|