|  |   Конспект нод в старшей группе Цель образовательной деятельности| ЗИМА
 
 (конспект НОД в старшей группе)
 
 Цель образовательной деятельности:
 
 Показать педагогам на практике эффективность применения пиктограмм и перфокарт в работе с детьми для развития у дошкольников логического мышления;
 
 Показать педагогам на практике эффективность использования специально подготовленных картинок для более легкого и быстрого заучивания детьми пословиц, поговорок и небольших стихотворений.
 
 Программное содержание образовательной деятельности:
 
 Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе;
 
 Упражнять в подборе определений к заданному слову, упражнять в образовании притяжательных прилагательных, упражнять в умении строить связанные высказывания;
 
 Показать детям роль картинок в заучивании пословиц, поговорок и небольших стихотворений;
 
 Воспитывать бережное отношение к природе, любовь ко всему живому.
 
 Демонстрационный материал: дидактическая игра «Времена года», иллюстрации птиц, диких животных, специально изготовленная картина для заучивания стихотворения «Снеговик».
 
 Раздаточный материал: перфокарты, наборы цветных карандашей.
 
 Предварительная работа: заучивание пословиц, занятия по развитию речи, занятия по «Окружающий мир» на данные темы, индивидуальная работа с перфокартами, игры на внимание.
 
 Место проведения: группа.
 
 ХОД НОД.
 
 Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии много гостей. Давайте с ними громко и дружно поздороваемся. Ребята, а теперь я хочу вам предложить поиграть в игру «Четвертый лишний».
 
 Игра «Четвертый лишний». Воспитатель предлагает детям 3 логические цепочки из карточек с иллюстрациями, в каждой из которых есть четвертая лишняя карточка:
 
 декабрь, январь, сентябрь, февраль;
 
 синица, воробей, дятел, кукушка;
 
 лось, заяц, медведь, лиса.
 
 Дети должны назвать лишнее и объяснить правильность своего ответа.
 
 Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о зиме.
 
 Воспитатель: Сегодня мы с вами последний раз поговорим о зиме, вспомним о жизни диких животных и птиц в зимнее время года. Но прежде, чем начать, давайте еще раз все вместе назовем в правильной последовательности три зимних месяца.
 
 Ответы детей.
 
 Воспитатель: Ребята, обратите внимание на свои столы. У каждого из вас на столе лежат карточки с явлениями природы. Каждое явление характерно для определенного времени года. Я хочу вам предложить поиграть в эту игру.
 
 Воспитатель объясняет правила игры «Разложи правильно». Дети индивидуально выполняют задания. Воспитатель проверяет правильность выполнения заданий.
 
 Воспитатель: А теперь посмотрите на доску. Вы видите на ней картинки, в каждой из которых спрятана пословица или поговорка. Внимательно посмотрите и подумайте, какие пословицы и поговорки здесь спрятаны.
 
 Дети произносят пословицу или поговорку и показывают картинку.
 
 Воспитатель: Правильно вы все назвали. Да, зима – чудесное время года. А что вы представляете, когда слышите слова «зима»?
 
 Ответы детей.
 
 Задание детям: воспитатель предлагает детям составить предложения о зиме с опорой на картинки.
 
 Игра с мячом «Укрась слово». Например, зима какая? – снежная, холодная, морозная и т.д.
 
 Физкультурная минутка: «Я мороза не боюсь».
 
 Воспитатель: Зимой очень холодно, бывают метели, сильные морозы. Как же люди, звери и птицы приспосабливаются к холодному, суровому времени года?
 
 Ответы детей.
 
 Воспитатель в продолжении этого разговора предлагает детям работу с картинками:
 
 Мерзнут лапки у лисы зимой – Чьи лапки? (лисьи);
 
 Мерзнут ушки у белки зимой – Чьи ушки? (беличьи);
 
 Мерзнет хвостик у зайца зимой – Чей хвостик? (заячий) и т.д.
 
 Воспитатель: Про диких животных мы с вами вспомнили. А как же птицы готовятся к холодной и голодной зиме?
 
 Ответы детей.
 
 Воспитатель: Ребята, вы все правильно сказали. А теперь давайте вместе вспомним зимующих и перелетных птиц.
 
 Индивидуальная работа детей с перфокартами: дети должны обвести на своих перфокартах красным карандашом перелетных птиц, синим – зимующих.
 
 Воспитатель: Ребята, а вы помните стихотворения о зиме?
 
 Дети читают стихотворения о зиме, которые заучивали в течение всей зимы, например, «Покормите птиц зимой» Яшина.
 
 Физкультурная минутка: «У лисицы острый нос».
 
 Воспитатель: А сейчас я хочу вам загадать загадки – стихи про зиму. Кто загадки отгадает, значит, все на свете знает!
 
 Воспитатель загадывает загадки про снег, коньки, иней. Последняя загадка про снеговика.
 
 Воспитатель: Я знаю, что все дети любят лепить снеговиков. И мне хочется познакомить вас со стихотворением «Снеговик». А поможет нам, как вы думаете что? Конечно, картина.
 
 Заучивание стихотворения «Снеговик» с детьми по картине. Воспитатель зачитывает стихотворение первый раз. Задает вопросы по стихотворению. Воспитатель читает стихотворение второй раз с установкой на заучивание по картине. Дети читают стихотворение сами с опорой на картину.
 
 Воспитатель: Молодцы, ребята! Понравилось вам стихотворение?
 
 Ответы детей.
 
 Воспитатель: Ребята, вы все сегодня очень потрудились на занятии. Вспомнили много пословиц и поговорок, стихотворений, отгадали много загадок. А про какое время года говорилось в них?
 
 Ответы детей: про зиму.
 
 Воспитатель предлагает ребятам идти собираться на прогулку и там поиграть в игры со снегом.
 
 
 Ст. воспитатель Еськова С.Г.
 | 
 |  |