|
Конспект нод в старшей группе Цель образовательной деятельности ЗИМА
(конспект НОД в старшей группе)
Цель образовательной деятельности:
Показать педагогам на практике эффективность применения пиктограмм и перфокарт в работе с детьми для развития у дошкольников логического мышления;
Показать педагогам на практике эффективность использования специально подготовленных картинок для более легкого и быстрого заучивания детьми пословиц, поговорок и небольших стихотворений.
Программное содержание образовательной деятельности:
Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе;
Упражнять в подборе определений к заданному слову, упражнять в образовании притяжательных прилагательных, упражнять в умении строить связанные высказывания;
Показать детям роль картинок в заучивании пословиц, поговорок и небольших стихотворений;
Воспитывать бережное отношение к природе, любовь ко всему живому.
Демонстрационный материал: дидактическая игра «Времена года», иллюстрации птиц, диких животных, специально изготовленная картина для заучивания стихотворения «Снеговик».
Раздаточный материал: перфокарты, наборы цветных карандашей.
Предварительная работа: заучивание пословиц, занятия по развитию речи, занятия по «Окружающий мир» на данные темы, индивидуальная работа с перфокартами, игры на внимание.
Место проведения: группа.
ХОД НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии много гостей. Давайте с ними громко и дружно поздороваемся. Ребята, а теперь я хочу вам предложить поиграть в игру «Четвертый лишний».
Игра «Четвертый лишний». Воспитатель предлагает детям 3 логические цепочки из карточек с иллюстрациями, в каждой из которых есть четвертая лишняя карточка:
декабрь, январь, сентябрь, февраль;
синица, воробей, дятел, кукушка;
лось, заяц, медведь, лиса.
Дети должны назвать лишнее и объяснить правильность своего ответа.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о зиме.
Воспитатель: Сегодня мы с вами последний раз поговорим о зиме, вспомним о жизни диких животных и птиц в зимнее время года. Но прежде, чем начать, давайте еще раз все вместе назовем в правильной последовательности три зимних месяца.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на свои столы. У каждого из вас на столе лежат карточки с явлениями природы. Каждое явление характерно для определенного времени года. Я хочу вам предложить поиграть в эту игру.
Воспитатель объясняет правила игры «Разложи правильно». Дети индивидуально выполняют задания. Воспитатель проверяет правильность выполнения заданий.
Воспитатель: А теперь посмотрите на доску. Вы видите на ней картинки, в каждой из которых спрятана пословица или поговорка. Внимательно посмотрите и подумайте, какие пословицы и поговорки здесь спрятаны.
Дети произносят пословицу или поговорку и показывают картинку.
Воспитатель: Правильно вы все назвали. Да, зима – чудесное время года. А что вы представляете, когда слышите слова «зима»?
Ответы детей.
Задание детям: воспитатель предлагает детям составить предложения о зиме с опорой на картинки.
Игра с мячом «Укрась слово». Например, зима какая? – снежная, холодная, морозная и т.д.
Физкультурная минутка: «Я мороза не боюсь».
Воспитатель: Зимой очень холодно, бывают метели, сильные морозы. Как же люди, звери и птицы приспосабливаются к холодному, суровому времени года?
Ответы детей.
Воспитатель в продолжении этого разговора предлагает детям работу с картинками:
Мерзнут лапки у лисы зимой – Чьи лапки? (лисьи);
Мерзнут ушки у белки зимой – Чьи ушки? (беличьи);
Мерзнет хвостик у зайца зимой – Чей хвостик? (заячий) и т.д.
Воспитатель: Про диких животных мы с вами вспомнили. А как же птицы готовятся к холодной и голодной зиме?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы все правильно сказали. А теперь давайте вместе вспомним зимующих и перелетных птиц.
Индивидуальная работа детей с перфокартами: дети должны обвести на своих перфокартах красным карандашом перелетных птиц, синим – зимующих.
Воспитатель: Ребята, а вы помните стихотворения о зиме?
Дети читают стихотворения о зиме, которые заучивали в течение всей зимы, например, «Покормите птиц зимой» Яшина.
Физкультурная минутка: «У лисицы острый нос».
Воспитатель: А сейчас я хочу вам загадать загадки – стихи про зиму. Кто загадки отгадает, значит, все на свете знает!
Воспитатель загадывает загадки про снег, коньки, иней. Последняя загадка про снеговика.
Воспитатель: Я знаю, что все дети любят лепить снеговиков. И мне хочется познакомить вас со стихотворением «Снеговик». А поможет нам, как вы думаете что? Конечно, картина.
Заучивание стихотворения «Снеговик» с детьми по картине. Воспитатель зачитывает стихотворение первый раз. Задает вопросы по стихотворению. Воспитатель читает стихотворение второй раз с установкой на заучивание по картине. Дети читают стихотворение сами с опорой на картину.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Понравилось вам стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы все сегодня очень потрудились на занятии. Вспомнили много пословиц и поговорок, стихотворений, отгадали много загадок. А про какое время года говорилось в них?
Ответы детей: про зиму.
Воспитатель предлагает ребятам идти собираться на прогулку и там поиграть в игры со снегом.
Ст. воспитатель Еськова С.Г. |
|
|