Главная страница

Конспект нод по формированию элементарных математических представлений в старшей группе



Скачать 39.36 Kb.
НазваниеКонспект нод по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Дата23.03.2016
Размер39.36 Kb.
ТипКонспект

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 9;

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- Продолжать учить ориентировке на листе бумаги;

- Совершенствовать умение решать задачи.

Развивающие задачи:

- Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.

Ход:

- Дети, сегодня у нас необычное путешествие, и я буду не Ольга Айдубаевна, а королева всех наук – Математика. Я хочу пригласить вас к себе в королевство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но прежде, чем мы отправимся, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы?

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько частей суток?

- Назовите части суток.

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели по порядку.

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Кто громче мычит: петух или корова?

- Кто быстрее доплывёт до берега: утята или цыплята? Почему?

Молодцы! Много вы уже знаете, хорошо отвечали. А отправимся мы в моё королевство на ковре-самолёте. Возьмитесь за руки и закройте глаза (в это время воспитатель включает музыку, настраивая детей выполнить упражнение на релаксацию «Путешествие»).

Открывайте глаза. Я очень рада вас видеть у себя в королевстве, где живут числа и цифры. А чтобы вам не было скучно, я приготовила игровые задания. Посмотрите внимательно и скажите: - Сколько писем? (5) Дети отвечают.

Правильно 5 писем и все они . . . (разного цвета).

Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? – красного. В этом конверте находится такое задание-игра «Посчитай в обратном порядке».

Молодцы! Хорошо справились с первым заданием.

А теперь открываем конверт с цифрой . . .2 (ответы детей). А в этом конверте находится уже следующее задание-игра «Весёлый счёт».

- Дети, а вы любите считать? (ответы детей)

Посмотрите на фланелеграф и скажите, что вы там видите? (ответы детей - зайчиков)

Правильно, на фланелеграфе зайчики. Лиза, пойди, пожалуйста, посчитай и скажи сколько зайчиков. Правильно 9.

А теперь угостим зайчиков морковками. Кирилл пойдёт.

- Сколько морковок? – 8. Считают.

- Какое число больше 9 или 8?

- На сколько?

- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? Правильно, добавить одну морковку.

Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились.

А теперь настала пора отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть тихо сесть.

Дети садятся за столы.

Следующее задание находится в конверте с цифрой 3. А задание в этом конверте такое: «Я буду называть предметы, а вы показывать геометрические фигуры». Готовы?

Тарелка, кубик, дверь, крыша дома, огурец.

Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание.

Чтобы хорошо выполнить следующее задание, мы с вами отдохнём и проведём пальчиковую гимнастику:

- Пальчики уснули.

В кулачки свернулись:

Один, два, три, четыре, пять –

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять –

Веселятся все.

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся,

Четыре, три, два, один –

Снова в домике мы спим.

Молодцы! Теперь открываем следующее письмо. И в нём находится такое задание: «Задачи в стихах». Готовы. Тогда слушайте внимательно и правильно отвечайте.

1.По дороге на полянку

4 морковки зайка съел,

На пенёк потом он сел

И ещё морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (5)

2.5 пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало? (6)

- Сколько спинок у трёх свинок?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько животиков у 5 бегемотиков?

- Сколько рогов у двух быков?

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?

- Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)

- Сколько ушей у двух мышей?

Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили.

У нас осталось последнее письмо. Как про него можно сказать? (пятое, последнее, зелёное)

А в этом письме спрятан сюрприз. Вы хотите узнать, что же за сюрприз находится в последнем письме? Тогда выходите на ковёр, и я покажу свой сюрприз.

- Дети, вам понравилось в моём королевстве?

- Какие задания мы выполняли?

- Кому что понравилось?

Итог:

Ну, а теперь обещанный сюрприз. Вы мне, сегодня, очень понравились, и я хочу наградить вас вот такими пятёрками, чтобы вы и в дальнейшем получали только оценку 5.