|
Конспект непрерывно образовательной деятельности воспитателя с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Конспект непрерывно образовательной деятельности воспитателя с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье». Составитель: Красная Евгения Викторовна
Задачи:
· Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, желание помочь героям в трудную минуту. · Познакомить детей с монетами достоинством 5 и 10 руб. · Показать образование числа 10 из двух меньших – 5 и 5. · Закрепить представления детей о геометрических фигурах. · Упражнять детей в счете в пределах 10, находить место числа среди других чисел ряда. · Уточнять знание последовательности дней недели. · Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа в клетку; находить верхний, нижний, правый и левый углы; · Учить раскладывать в определенных углах нужные геометрические фигуры. · Развивать творческие способности к конструированию из палочек Кюизенера.
Оборудование:
· Мягкая игрушка Нюша, картинки смешариков для магнитной доски. · Монеты достоинством 5 и 10 руб. на каждого ребенка. · Набор блоков Дьенеша, · Сенсорные таблицы, · Палочки Кюизенера, · Д/и «Собери квадрат» и «Собери бусы» на каждого ребенка.
Ход занятий:
Воспитатель. Детки, к нам сегодня в детский сад пришла Нюша (мягкая игрушка). Давайте поздороваемся с ней. Нюша хочет рассказать вам, что с ней сегодня приключилось. Хотите послушать ее историю?
«По дорожке Нюша шла Нюша денежку нашла. Пошла Нюша в магазин, Там купила мандарин, Мармелада и конфет, Приготовила обед. Пригласила она гостей, Лучших всех своих друзей! Нынче Нюша - именинница!
- Дети, а вы хотите узнать, какие денежки нашла Нюша на дорожке?Тогда присаживайтесь на свои места. У вас на столах в коробочках лежат денежки. Положите их перед собой. Это монеты. - Как вы думаете, из чего сделаны монеты? - Чем похожи между собой? (круглые, железные, на обратной стороне герб России - двуглавый орел). - Для чего нужны деньги? - Какие еще бывают деньги ? - Какие еще бывают деньги? - Что можно купить за 10 руб. - Если взять 2 монеты по 5 и 10 руб., то получится 10 руб.
Дети, как вы думаете, кого Нюша пригласила на день рождение? - Чтобы друзья не заблудились, Нюша выложила дорожку из цветов к своему домику. Только вот она не смогла правильно расставить цифры. Поможем Нюше?
Д/и «Цифра заблудилась?»
Вот теперь друзья обязательно попадут к Нюше на праздник. - Первым поспешил в гости Лосяш. Он сделал для Нюши бусы. Хотел померить, ниточка зацепилась за рожки, порвалась и бусы рассыпались. - Как можно помочь Лосяшу? - Давайте с вами соберем бусы на ниточку, используя блоки и схемы. Вы должны нанизать на ниточку только маленькие геометрические фигуры. Постарайтесь, чтобы рядом по цвету не было двух одинаковых бусинок.
Д/и «Собери бусы»
- Какие красивые бусы у вас получились. От такого подарка Нюша будет в восторге. - Следующим по цветочной дорожке в перевалочке пошел Копатыч. Он испек для Нюши вкусное печенье. Только, вот совсем позабыл с какой начинкой она любит. Как можно помочь Копатычу? (Сделать печенье с разными начинками). - Пусть каждый из вас сделает свою начинку и покроет им печенье. Будьте внимательны! Печенье должно получиться квадратной формы.
Д/и «Собери квадрат»
- Какое получилось у тебя печенье? ( лимонное, апельсиновое, банановое, клубничное, вишневое, смородиновое). - Какой формы? - Какой прекрасный и вкусный подарок получит Нюша от Копатыча. Целую коробку печенья – ассорти. - А вот и Крош скачет по цветочной дорожке. Он решил научить Нюшу играть в свою любимую игру «Дни недели». - Дети, а вы любите эту игру? Давайте поиграем!
Физкультминутка: Д/и «Дни недели»
«Понедельник – зайка рукодельник. Вторник – соловей – разбойник. За вторником среда - лисичкина еда, За средой – четверг - волк глазами сверк, За четвергом - пятница колобком прикатится, За пятницей - суббота, баня у енота, За субботой – воскресенье - целый день у нас веселье!
- Пока мы с вами играем, пришли остальные гости. (Всех героев воспитатель помещает на магнитную доску.) - Давайте посчитаем, сколько друзей пришло на День рождение к Нюши? (9) - Сколько всего смешариков? (10) - Нюша пригласила своих друзей к столу. Давайте поможем Нюше рассадить гостей за столом.
Д/и «Ориентировка на плоскости»
-В левом верхнем углу не маленький синий круг- это место для Кроша. -В правом нижнем углу большой, красный прямоугольник - это место для Копатыча и.т.д. - Дети, как вы думаете, чем Нюша будет угощать своих друзей - Давайте в середине стола поставим торты. Он будет трехъярусный со свечей. Каждый ярус квадратной формы.
Д/и «Сделай торты» из палочек Кюизенера.
1 корж – банановый ( дети строят квадрат из 5 желтых палочек). 2 корж - клубничный ( красные палочки) 3 корж – смородиновый (голубые) Не забудьте торт украсить свечкой (белая палочка). - Сколько палочек взял для 1 коржа. - Сколько лет имениннице?(1 год) - Почему? (Потому что одна свечка). - Какие аппетитные тортики у вас получились. - Как вы думаете, что пожелали друзья Нюше? - Дети, вам понравилось как мы сегодня помогли Нюше организовать праздник? - Что больше всего понравилось? - Что было интересным? - Что было самым трудным? А теперь я вам предлагаю взять Нюшу в свою игру. Ведь у нее сегодня День рожденья. А дома вы можете придумать и нарисовать для Нюши поздравительную открытку! |
|
|