Главная страница

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе воспитатель: Овсянникова И. С



Скачать 35.46 Kb.
НазваниеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе воспитатель: Овсянникова И. С
Дата23.02.2016
Размер35.46 Kb.
ТипКонспект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №57»
Конспект занятия

по формированию элементарных

математических представлений

в старшей группе

воспитатель:

Овсянникова И.С.

Магадан 2012г.

Цель.

  • Познакомить детей с образованием числа 9 и упражнять их в счете в пределах 9;

  • Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; умение быстро находить и соединять цифры последовательно

  • Закреплять умение решать графические задачи.

  • Повторить название дней недели.

  • Развивать воображение детей.

Демонстрационный материал:- цветные изображения 9 кукол в русских национальных костюмах и 9 кукол в татарских национальных костюмах;

- Графическая задача;

Раздаточный материал: карточки с 2 свободными полосками, на столах — подносы с куклами в русских и татарских национальных костюмах (по 10 кукол на каждого); листы на которых изображены точки с цифрами; простые карандаши на каждого ребенка.

Ход занятия.1-я часть.На доске в 2 горизонтальных ряда размещают изображения: 7 кукол в русском национальном костюме и 8 Кукол в татарском национальном костюме. Кукол в русских костюмах располагают с большими интервалами, чем кукол в татарском костюме.

- Ребята, к нам в гости на занятие пришли куклы в разных национальных костюмах – это куклы в русском национальном костюме, а это куклы в татарском национальном костюме. Они очень хотят помочь нам с вами познакомиться с образованием числа девять.

Давайте сейчас посчитаем кукол в русском костюме, а затем кукол в татарском костюме.

Дети считают и выясняют, что кукол в русском костюме меньше, чем кукол в татарском костюме, так как 7 < 8, а 8 > 7.

- Ребята скажите, как это можно проверить. (Вызывает ребенка, предлагает ему разместить кукол в русском костюме под куклами в татарском костюме и дать соответствующее объяснение.)

Количества разных кукол уравнивают, их становится по 8. Далее педагог добавляет 1 куклу в русском костюме.

- Ребята, скажите сколько стало кукол в русском костюме., как получилось 9 кукол.

- ответы детей.

Затем убирает одну куклу в русском костюме

- Сейчас кукол стало поровну – по 8.

Скажите как еще можно сделать, чтобы кукол стало поровну (по 9)

- ответы детей

- Хорошо. А теперь давайте еще раз вместе сосчитаем кукол.

Физкультурная минутка.

Поднимаем руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть

2- я часть (работа с раздаточным материалом). Детям предлагают на верхнюю полоску карточки положить 8 кукол в русском костюме, а на нижнюю — 9 кукол в татарском костюме.

- Рома сосчитай вслух (громко) кукол в русском костюме, а Даша — кукол в татарском костюме.

Остальные дети одновременно (вместе) считают свои предметы про себя;

- Скажите чего больше (меньше) кукол в русском костюме или кукол в татарском костюме? Сколько их? Какое число больше (меньше): 8 или 9? Что надо сделать, чтобы предметов стало поровну — по 8, по 9?

Дети уравнивают совокупности, выбрав способ по своему желанию, и рассказывают, что они сделали, по скольку у них стало предметов.

3- я. часть.– Ребята а теперь посмотрите все на доску .

Здесь нарисован зайка, но не простой:

Зайка очень испугался:

Цифры спрятали его.

Посмотри и назови,

Какая где.

Один, два, три…

Дети по очереди выходят к доске и находят цифры.

- Молодцы, но это еще не все. Теперь возьмите листочки на своих столах. Вам нужно точки с цифрами соединить друг с другом.

- И последнее задание – отгадайте загадку:

В рукавичке жили: мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик и лисичка-сестричка. Мышка готовила еду по понедельникам, лягушка - по вторникам, зайчик – по средам, а в остальные дни недели готовила лисичка-сестричка.

- Назовите мне дни недели по которым готовила лисичка-сестричка?

- Сколько раз в неделю готовила лиса?

- А кто знает из какой сказки эти герои?

Подведение итогов.

– Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (мы считали кукол в русском и татарском национальных костюмах).

– Как мы получили 9кукол? (мы к 8-ти куклам добавляли еще одну куклу).

– Верно, добавляя однукуклу к 8-ти куклам, мы получали 9 кукол. Что еще мы делали? (играли, решали задачи).