|
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе воспитатель: Овсянникова И. С Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №57» Конспект занятия
по формированию элементарных
математических представлений
в старшей группе
воспитатель:
Овсянникова И.С.
Магадан 2012г.
Цель.
Познакомить детей с образованием числа 9 и упражнять их в счете в пределах 9;
Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; умение быстро находить и соединять цифры последовательно
Закреплять умение решать графические задачи.
Повторить название дней недели.
Развивать воображение детей.
Демонстрационный материал:- цветные изображения 9 кукол в русских национальных костюмах и 9 кукол в татарских национальных костюмах;
- Графическая задача;
Раздаточный материал: карточки с 2 свободными полосками, на столах — подносы с куклами в русских и татарских национальных костюмах (по 10 кукол на каждого); листы на которых изображены точки с цифрами; простые карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия.1-я часть.На доске в 2 горизонтальных ряда размещают изображения: 7 кукол в русском национальном костюме и 8 Кукол в татарском национальном костюме. Кукол в русских костюмах располагают с большими интервалами, чем кукол в татарском костюме.
- Ребята, к нам в гости на занятие пришли куклы в разных национальных костюмах – это куклы в русском национальном костюме, а это куклы в татарском национальном костюме. Они очень хотят помочь нам с вами познакомиться с образованием числа девять.
Давайте сейчас посчитаем кукол в русском костюме, а затем кукол в татарском костюме.
Дети считают и выясняют, что кукол в русском костюме меньше, чем кукол в татарском костюме, так как 7 < 8, а 8 > 7.
- Ребята скажите, как это можно проверить. (Вызывает ребенка, предлагает ему разместить кукол в русском костюме под куклами в татарском костюме и дать соответствующее объяснение.)
Количества разных кукол уравнивают, их становится по 8. Далее педагог добавляет 1 куклу в русском костюме.
- Ребята, скажите сколько стало кукол в русском костюме., как получилось 9 кукол.
- ответы детей.
Затем убирает одну куклу в русском костюме
- Сейчас кукол стало поровну – по 8.
Скажите как еще можно сделать, чтобы кукол стало поровну (по 9)
- ответы детей
- Хорошо. А теперь давайте еще раз вместе сосчитаем кукол.
Физкультурная минутка.
Поднимаем руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперед смотри – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять,
Всем ребятам тихо сесть – это шесть
2- я часть (работа с раздаточным материалом). Детям предлагают на верхнюю полоску карточки положить 8 кукол в русском костюме, а на нижнюю — 9 кукол в татарском костюме.
- Рома сосчитай вслух (громко) кукол в русском костюме, а Даша — кукол в татарском костюме.
Остальные дети одновременно (вместе) считают свои предметы про себя;
- Скажите чего больше (меньше) кукол в русском костюме или кукол в татарском костюме? Сколько их? Какое число больше (меньше): 8 или 9? Что надо сделать, чтобы предметов стало поровну — по 8, по 9?
Дети уравнивают совокупности, выбрав способ по своему желанию, и рассказывают, что они сделали, по скольку у них стало предметов.
3- я. часть.– Ребята а теперь посмотрите все на доску .
Здесь нарисован зайка, но не простой:
Зайка очень испугался:
Цифры спрятали его.
Посмотри и назови,
Какая где.
Один, два, три…
Дети по очереди выходят к доске и находят цифры.
- Молодцы, но это еще не все. Теперь возьмите листочки на своих столах. Вам нужно точки с цифрами соединить друг с другом.
- И последнее задание – отгадайте загадку:
В рукавичке жили: мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик и лисичка-сестричка. Мышка готовила еду по понедельникам, лягушка - по вторникам, зайчик – по средам, а в остальные дни недели готовила лисичка-сестричка.
- Назовите мне дни недели по которым готовила лисичка-сестричка?
- Сколько раз в неделю готовила лиса?
- А кто знает из какой сказки эти герои?
Подведение итогов.
– Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (мы считали кукол в русском и татарском национальных костюмах).
– Как мы получили 9кукол? (мы к 8-ти куклам добавляли еще одну куклу).
– Верно, добавляя однукуклу к 8-ти куклам, мы получали 9 кукол. Что еще мы делали? (играли, решали задачи). |
|
|