Главная страница

Конспект непосредственной организационной деятельности для детей средней группы Тема: «Фрукты» Разработала: воспитатель I к к. Татьяна Александровна Поташко



Скачать 22.33 Kb.
НазваниеКонспект непосредственной организационной деятельности для детей средней группы Тема: «Фрукты» Разработала: воспитатель I к к. Татьяна Александровна Поташко
Дата29.03.2016
Размер22.33 Kb.
ТипКонспект

МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка»

Конспект непосредственной организационной деятельности для детей средней группы

Тема: «Фрукты»
Разработала: воспитатель I к. к.

Татьяна Александровна Поташко

Цель занятия: 1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2.Формировать обобщающее понятие «фрукты».

3.Учить различать и практически использовать единственное и множественное число имен существительных.

4.Учить строить фразу из 2-4 слов.

5.Развивать внимание, память, мышление, речевое дыхание.

Оборудование: муляжи фруктов и соответствующие им предметные картинки; грузовик, пособия для организационного момента.

Ход занятия

Предложить каждому ребенку назвать цвет, какой изображен у них на карточке, и сесть на свои места.

Игровое упражнение «Что принес нам лисенок в корзине».

Предложить детям рассмотреть то, что находится в корзинке.

По одному доставать фрукты и предлагать детям назвать их.

- Что это? (Это яблоко (апельсин, слива, груша, лимон и т. д.).

- Что это все вместе? (Это фрукты.)

- Где растут фрукты? (Фрукты растут в саду.) Показ слайда.

- На чем растут фрукты? (Фрукты растут на дереве (на ветке).)

4. Физкультминутка «Ветер дует».

Ветер дует нам в лицо,


Руки вперед, движения кистями рук вперед, назад.

Закачалось деревцо

Руки на пояс, наклоны в стороны.

Ветер дует тише, тише

Присесть на корточки.

Деревцо растет все выше.

Встать, поднять руки вверх, потянуться

В садик мы с тобой пойдем,

Шаги на месте

Фрукты с дерева сорвем

Поднять руки вверх, «бросить» вниз.

Упражнение «Душистые фрукты».

Проговорить с детьми стихотворение:

Осень снова к нам пришла.

Осень дождик принесла.

Фрукты припасла в саду.

Очень фрукты я люблю!

На выдохе учить произносить фразы (вдох ртом, не поднимая плеч, выдох ртом):

- Ах! Какие душистые фрукты!

- Ах! Какие душистые, ароматные фрукты!

Упражнение «Назови правильно».

Показать предметную картинку и спросить:

- Что это? (Это яблоко (яблоки).)

И т. д.

Упражнение «Что принёс нам лисенок ».

Детям предлагают вспомнить и назвать несколько фруктов, которые были в корзине (3-4 фрукта).

Итог занятия.

Вопросы детям:

- что такое яблоко? (яблоко – это фрукт.)

- Что такое яблоки? (Яблоки – это фрукты.)

И т. д.

- Где растут фрукты? (фрукты растут в саду.)

- На чем растут фрукты? (Фрукты растут на дереве. Фрукты растут на ветке.)