|
Конспект непосредственной организационной деятельности для детей средней группы Тема: «Фрукты» Разработала: воспитатель I к к. Татьяна Александровна Поташко МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка»
Конспект непосредственной организационной деятельности для детей средней группы
Тема: «Фрукты» Разработала: воспитатель I к. к.
Татьяна Александровна Поташко
Цель занятия: 1. Уточнить и расширить словарь по теме.
2.Формировать обобщающее понятие «фрукты».
3.Учить различать и практически использовать единственное и множественное число имен существительных.
4.Учить строить фразу из 2-4 слов.
5.Развивать внимание, память, мышление, речевое дыхание.
Оборудование: муляжи фруктов и соответствующие им предметные картинки; грузовик, пособия для организационного момента.
Ход занятия
Предложить каждому ребенку назвать цвет, какой изображен у них на карточке, и сесть на свои места.
Игровое упражнение «Что принес нам лисенок в корзине».
Предложить детям рассмотреть то, что находится в корзинке.
По одному доставать фрукты и предлагать детям назвать их.
- Что это? (Это яблоко (апельсин, слива, груша, лимон и т. д.).
- Что это все вместе? (Это фрукты.)
- Где растут фрукты? (Фрукты растут в саду.) Показ слайда.
- На чем растут фрукты? (Фрукты растут на дереве (на ветке).)
4. Физкультминутка «Ветер дует».
Ветер дует нам в лицо,
| Руки вперед, движения кистями рук вперед, назад.
| Закачалось деревцо
| Руки на пояс, наклоны в стороны.
| Ветер дует тише, тише
| Присесть на корточки.
| Деревцо растет все выше.
| Встать, поднять руки вверх, потянуться
| В садик мы с тобой пойдем,
| Шаги на месте
| Фрукты с дерева сорвем
| Поднять руки вверх, «бросить» вниз.
| Упражнение «Душистые фрукты».
Проговорить с детьми стихотворение:
Осень снова к нам пришла.
Осень дождик принесла.
Фрукты припасла в саду.
Очень фрукты я люблю!
На выдохе учить произносить фразы (вдох ртом, не поднимая плеч, выдох ртом):
- Ах! Какие душистые фрукты!
- Ах! Какие душистые, ароматные фрукты!
Упражнение «Назови правильно».
Показать предметную картинку и спросить:
- Что это? (Это яблоко (яблоки).)
И т. д.
Упражнение «Что принёс нам лисенок ».
Детям предлагают вспомнить и назвать несколько фруктов, которые были в корзине (3-4 фрукта).
Итог занятия.
Вопросы детям:
- что такое яблоко? (яблоко – это фрукт.)
- Что такое яблоки? (Яблоки – это фрукты.)
И т. д.
- Где растут фрукты? (фрукты растут в саду.)
- На чем растут фрукты? (Фрукты растут на дереве. Фрукты растут на ветке.) |
|
|