(Ответ: 4 – половина от суммы чисел в столбике)
6.
Развитие вербального анализа на основе выбора существенных признаков6.1. Игра «Аналогии»: установив связь между словами в левом части, составить аналогичную пару в правом части.
сад = огород
___________ _________________________________________
яблоня (забор, морковь, колодец, скамейка, цветы)
Проверка: - Какая связь между словами «сад» и «яблоня»? (Ответ: яблоня растет в саду.)
- Что же подойдет к слову «огород»? (Ответ: морковь.)
глаза = нога
____________ __________________________________________
очки (тело, костыль, пыль, движение, обувь) (Ответ: костыль)
птица = волк
___________ _________________________________________
клюв (рычание, лес, пасть, мясо, охота) (Ответ: пасть.)
хлеб = дом
___________ _______________________________________
пекарь (город, строитель, жилище, дверь, вагон) (Ответ: строитель.)
7.
Формирование умения делать умозаключения (учебник стр. 23 «Странички для любознательных)-
Выбери все высказывания, верные для этого рисунка
синий
Если фигура не синего цвета, то это прямоугольник. (Нет)
Если фигура не красного цвета, то это не прямоугольник. (Да)
Если фигура не треугольник, то она не синего цвета. (Да)
- Закончи высказывание, верное для данного рисунка:
Если фигура не желтого цвета, то это не ….. (круг)VI.
Рефлексия8. Итог занятия
- Что удалось?
- Чему еще надо научиться?
- Какое задание оказалось сложным?