Главная страница


Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на остров сокровищ»



Скачать 58.15 Kb.
НазваниеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на остров сокровищ»
Дата13.03.2016
Размер58.15 Kb.
ТипКонспект

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 16 « Ромашка»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



«Путешествие на остров сокровищ»

Старшая – подготовительная группа
Воспитатель: Кулькова З.М

с Ростовановское 2014г

Программное содержание:

Обучающая: 

Развивающая:

Воспитательная:

  • Развивать память, интерес, внимание.

Материал и оборудование:

  • Конверт с посланием и картой.

  • Конвертики с заданиями

  • Картинки с изображением диких животных.

  • Кочки в виде геометрических фигур.

  • Сюжетные картинки для составления предложений.

  • Карточки замки

  • Сундук

  • Угощение для детей.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями. (дети здороваются) Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей. (улыбаются гостям)

“Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся”

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение

Наше правило – ” Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, чётко говорим и тихонечко сидим!

Ребята, вы знаете, какая история со мной сегодня приключилась, когда я пришла в детский сад? Хотите послушать?

Дети - Да

Воспитатель: возле двери меня встретил один человек и передал мне вот это. ( показываю карту). Как вы думаете что это?

Дети: - карта.

Воспитатель: А кто мне ее передал?. Для этого я вам подскажу, но вам надо прослушать песню и вы отгадаете, кто. ( звучит песня пирата)

Дети: Пират.

Воспитатель: Правильно, ребята, ой посмотрите, здесь еще и письмо есть, давайте прочтем его.:

“Привет, ребята! Вы, конечно же, узнали меня?! Сегодня я собираю команду для путешествия на таинственный остров за древними сокровищами. Хотите отправиться со мной? Учтите, плавание будет нелегким. Много трудностей встретится нам на пути. Вам придется выполнять опасные задания, но за это вы получите “золотые монеты”.Вы готовы?

Воспитатель: ну что, мы готовы?

Дети – Да.

Воспитатель: А вы не испугаетесь:

Дети: - Нет.

Воспитатель: А что такое путешествие?

Дети ( отвечают)

Воспитатель: А как называют людей, которые отправляются в путешествие?

Дети:- путешественники.

Воспитатель: Значит мы с вами тоже будем путешественниками.

Воспитатель: А на чем люди отправляются в путешествие?

Дети перечисляют

Воспитатель: а как назвать это одним словом?

Дети: транспорт.

Воспитатель: какие виды транспорта вы знаете?

Дети перечисляют

Воспитатель: Но мы с вами отправимся в путешествие на водном транспорте, корабле.

Проходим на наш корабль.

_ (дети проходят на сделанный корабль и садятся на стулья, звучит мелодия моря)

Воспитатель: , Ребята, пока мы с вами плывем, немного поиграем , я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово.

Ты низкий, а папа (высокий)
Ветка тонкая, а дерево (толстое)
Река широкая, а ручей (узкий)
Стул большой, а стульчик (маленький)
Вата легкая, а камень (тяжелый)
Червячок короткий, а змея (длинная)
Снег холодный, а чай (горячий)
Снег белый, а земля (черная)

Молодцы

Воспитатель: ( смотрит в бинокль) вижу остров, давайте посмотрим на нашу карту. Здесь стрелка, это указатель, дорога завалина камнями, а как же нам пройти дальше?, Посмотрите, что это? ( обращает внимание на рядом лежащий конвертик с подсказкой) это - подсказка.

1 задание: чтобы расчистить камни, нужно вставить пропущенные цифры.)

Дети индивидуально вставляют карточки с цифрами на пропущенные места.

Воспитатель уточняет с детьми ,какие цифры вставили.

Воспитатель: Молодцы ребята, двигаемся дальше, по нашему загадочному острову. Куда нас ведет следующая стрелка, как вы думаете ?

Воспитатель: Я думаю, что это болото , с разноцветным кочкам, а вот и конвертик с заданием ( обращает внимание на лежащий конверт с заданием)

2 задание: чтобы пройти болото, нужно назвать геометрическую фигуру кочки, на которую она похожа».

( дети называют, затем встают и проходят по кочкам). Вот болото осталось позади. И это препятствие мы с вами преодолели.

Воспитатель: Куда ведет следующая стрелка на карте?

Дети: - В лес.

Воспитатель: А как вы догадались, что это лес?

Дети: Там находятся деревья, животные, грибочки, ягоды.

Воспитатель: А какие деревья вы знаете? Дети перечисляют.

Воспитатель: Какие живут животные в лесу? ( дети перечисляют)

Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу?

Дети – Дикими

Воспитатель:   Хорошо, Встаньте друг за другом и шагайте за мной в полуприседе, чтобы нас никто не заметил. ( Ходьба в полуприседе.)

Вот мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво, лесные жители нас здесь встречают,.

Вот и следующее задание, от наших лесных друзей, давайте посмотрим, что они нам приготовили. ( обращает внимание на конвертик).

3 задание: «Узнай по описанию»

(Ребёнок выбирает картинку с животным, не показывая её другим детям и не называя, описывает животное. Остальные по описанию должны узнать это животное.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим испытанием мы справились.
Физминутка.
- Что-то мы засиделись. предлагаю провести физминутку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись.

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель: продолжаем наш путь, указатель показывает на пещеру( смотрят на карту) , где очень узкая дорожка, а чтобы ее пройти будем идти боком, приставным шагом, держась за руки. ( проходят приставными шагами друг за другом.).

Посмотрите, это обычная пещера, чтобы ее преодолеть нужно выполнить следующее задание.

4 задание: Составить предложение по картинкам.

( дети составляют предложение по картинкам)

Воспитатель: а вот и сундук с сокровищами. Открыть его не просто. На сундуке есть замок. Но замок не простой, а кодовый. Нам надо найти код, который поможет открыть сундук. Для этого нужно прочитать математические записи.

( дети выполняют задание, после чего открывается сундук, и находят сокровища)

Воспитатель: Ну вот, наше путешествие и закончилось, Мне очень понравилось, с вами путешествовать.

А вам понравилось?

Что больше всего вам понравилось?

Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища. Теперь пора возвращаться в детский сад.
( дети проходят на корабль, звучит спокойная музыка)