МБДОУ Детский сад №166 «Цветик-семицветик» г. Чебоксары
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:
Сказка Корнея Чуковского «Телефон»
для средней группы
Подготовила и провела:
Никольская А.П.
Чебоксары, 2014 год. Программное содержание:
-учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений К. Чуковского, понимать их нравственный смысл;
: -развивать умение ориентироваться в пространстве: вверх, вниз, влево, вправо;
--продолжать упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах 5;
-воспитывать у детей любознательность и любовь к творчеству К. И. Чуковского.
-воспитывать умение слушать товарища, не перебивая, дослушивать вопросы до конца. Предварительная работа:
выставка книг с иллюстрациями сказок и знакомство детей со сказками К. И. Чуковского. Материал и оборудование:
сюжетные картинки из сказок К. И. Чуковского «Телефон», «Тараканище», «Айболит», «Мойдодыр», которые разрезаны на геометрические фигуры; телевизор, мультфильм «Телефон» (по сказке К. Чуковского); касса, «билеты» (числовые карточки) ; маски (бегемота, свиньи, медведя, зайца, слона), два телефона. Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент: Дети встают перед воспитателем.
В: Ребята, сегодня в нашей группе открылся маленький кинозал. Я приглашаю вас в кино. Но для начала мы должны пройтись с вами на кассу и купить билеты для просмотра.
(Дети выстраиваются в очередь и покупают билеты у кассира. Предварительно по желанию детей выбирается кассир.)
В: Давайте займём места в зрительном зале
(дети считают кружочки на карточках и находят соответствующий маркированный стульчик).
В: Мультфильм называется «Телефон», давайте посмотрим.
(просмотр занимает 3 мин.)
Педагог интересуется у детей, кому какой телефонный разговор кажется самым смешным. «Лично мне», - говорит воспитатель, подсказывая, как ответить на поставленный вопрос, - показалась смешной просьба свиньи и ответ автора:
-Нельзя ли прислать соловья?
Мы сегодня вдвоём
С соловьём
Чудесную песню
Споём.
-Нет, нет, соловей
Не поёт для свиней!
Позови-ка ты лучше ворону!» (высказывания детей)
В: Ребята, давайте вспомним, как называется это сказка? Для чего нужен телефон? А вы знаете, существует телефонный этикет. Телефонный этикет - это умение правильно разговаривать по телефону.
Если звонит телефон, нужно поднять и ответить. Что следует сказать? «Алло», «Слушаю вас» или «Здравствуйте, слушаю вас».
По телефону нужно разговаривать вежливо, доброжелательно, ласково.
Нельзя подняв трубку, молчать. Также говорить короткие ответы «да», «слушаю», «у телефона», «у аппарата» они показывают твою невоспитанность.
Если звонишь по телефону ты, начинать разговор нужно с приветствия, после которого ты должен представиться и сообщить, о том, что ты хотел сказать.
Педагог предлагает детям поиграть в телефон. Дети одевают маски. Перед тем, как говорит ребёнок, дети произносят: «Динь-ди-лень, динь-ди-лень». (Инсценировка отрывков из произведения).
Физкультминутка:
Вышел зайчик
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
В: Мы немножко отдохнули, а теперь делимся на три человека и занимаем места за столом. На столе перед вами лежат конверты. Вы должны собрать из частей целую картину и назвать название сказок. ( Д/и «Собери картину». Дети собирают картины из сказки «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Айболит», «Телефон»).
В: Ребята, все эти сказки написал Корней Иванович Чуковский. ( Педагог приглашает детей посмотреть на портрет Чуковского). Взгляните на портрет, на нем изображён К.И. Чуковский. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. Вот поэтому иногда называли его по имени «дедушка Корней», а по фамилии «дедушка Чуковский». Ещё дедушка Корней любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых. А теперь предлагаю взять книги К. Чуковского из книжного уголка и рассмотреть их внимательно.
Литература:
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Москва, Мозаика-Синтез,2010
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-144с.
|