Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 7 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области структурное подразделение , реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования ( детский сад), расположенное по адресу: 446010 г. Сызрань, Самарская область, улица Красильникова, 59
Конспект непосредственно образовательной деятельности по фэмп в подготовительной группе
Путешествие на « Острова знаний».
Составил:
Воспитатель: Шевченко Н. А.
2013г. Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: « ПОЗНАНИЕ» - Закреплять умение считать в пределах от 0 до 20( прямом порядке), от 10 до 0( обратном порядке), умение различать количественный и порядковый счет.
- Закреплять умение понимать условие и вопрос задачи, выбирать правильное решение.
- Формировать арифметические действия вычитание и сложение, закреплять состав числа из двух меньших.
-Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, закреплять понятия об отрезках разной длины, измерении с помощью условной мерки
( клетка).
- Закреплять знания детей о временах года, их последовательности, названия месяцев. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «КОММУНИКАЦИЯ» -Развивать общие речевые навыки, расширять словарный запас, отвечать на вопросы сложными предложениями.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: « СОЦИАЛИЗАЦИЯ» - Развивать интерес к математике, инициативность, доброжелательное отношение друг к другу ,умение понимать учебную задачу, развивать эмоциональную сферу детей.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: « ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
- Развивать двигательную активность детей, упражнять в координации речи с движеньями.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: « МУЗЫКА»
- развивать у детей музыкальный вкус, умение слушать музыкальное сопровождение. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- Большие геометрические фигуры( круг, треугольник, овал.),
карточки с цифрами от 0 до 20, тетради в клетку на каждого ребенка, простые карандаши, иллюстрации и схемы к задачам, рисунки маленьких человечков, конверт с заданиями и телеграммой, цветная бумага.
ХОД ЗАНЯТИЯ: Под музыкальное сопровождение дети проходят в группу.
В дверь раздается стук, заходит почтальон( переодетый взрослый), приветствует детей, достает из сумки конверт, отдает воспитателю, уходит.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а знаете, кто прислал нам телеграмму( ответы детей)
В. - Послушайте загадку, отгадаете ее и сразу узнаете кто нам написал:
Она царица всех наук,
Без нее мы как без рук,
Научит думать и решать
И много действий совершать. ( ответы детей)
В. - Правильно ребята, это математика, Фея математики прислала нам телеграмму, в ней она пишет, что хочет пригласить вас в путешествие, на
« Острова Знаний», скоро вы пойдете в школу, поэтому Фея математики хочет проверить ваши знания, а это можно сделать на этих островах.
В.- Предлагаю детям найти на столе лист в клетку, на котором изображены точки, прошу детей аккуратно их соединить.
В.- Что у вас получилось?( Кораблики)
В.- правильно, молодцы, а теперь на этих корабликах мы совершим наше путешествие, начинаем отсчет( считаем вместе с детьми от10 до 0) Вперед!
В начале пути проведем разминку, я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
В.- Если стул ниже стола, то стол( выше стула)
-Если веревка толще нитки, то нитка( тоньше веревки)
- Если кукла меньше зайчонка, то заяц( больше куклы)
-Если ручка длиннее карандаша, то карандаш( короче ручки)
В.- Молодцы, с разминкой справились, продолжаем наш путь, вперед!
Звучит музыка, шум океана, крик чаек.
В.- Приближаемся к первому острову, он называется: « Беседа.»
( Остров- геометрическая фигура, прикрепляю к доске)
В.- Скажите, а какую геометрическую фигуру напоминает этот остров.
Ответы детей( остров круглый)
В.- А какого цвета остров?
Ответы детей( красного цвета)
В.- Давайте, с вами побеседуем.
-Какое сейчас время года?( Весна)
- Сколько в году времен года?(4)
- А сколько месяцев у времен года? ( 12)
- Назовите месяцы времен года? ( ответы детей)
В.- Молодцы, показали хорошие знания, говорим, до свидания, этому острову и отправляемся дальше в путь!
Звучит музыка.
В.- на нашем пути следующий остров, остров- « Порешай-ка».
В.- Какой формы остров? ( Треугольной формы)
В.- Какого цвета наш остров? (Зеленый)
Достаю из конверта задание В.-Этот остров непростой, на этом острове много нерешенных задач, чтобы отправиться дальше в путь, мы должны их решить, но перед этим давайте вспомним, из чего состоят задачи?
Ответы детей: ( из условия, вопроса)
Задача- Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один,
Вы ответьте на вопрос,
Сколько он грибов принес.(6+1=7)
В.- Давайте запишем в наши тетради эту задачу при помощи цифр и знаков, уточняем цифры, а так же какой знак нужно ставить, если грибы прибавляются.
2. Задача- На одной березовой ветке было 7 листочков, подул ветер и 2 листочка упали на землю, Сколько осталось листьев на березовой ветке?
Решаем задачу, при помощи цифр записываем в тетрадь, выясняем какой знак ставим между цифрами, если количество уменьшается.( 7-2=5)
3.-Задача-На березе 3 синички, продавали рукавички,
Прилетели еще 5,
Сколько будут продавать? ( 5+3=8)
Решаем задачу, записываем в тетради.
В.- Молодцы, все задачи мы решили, а теперь пора отдохнуть.
Физкультминутка. « Будь внимателен»
В.- Ребята, вы должны выполнять задания, внимательно слушать меня.
-Похлопайте в ладоши больше меня на-1,
- Присядьте меньше на 2 раза.
- Наклонитесь вправо на 1 раз больше меня.
- Наклонитесь влево на 1 раз меньше.
- Попрыгайте на 3 раза больше.
В- хорошо, молодцы, справились с заданием. В- теперь отправляемся в путь, вперед( включаем музыку, шум моря, крик чаек). Подплываем к следующему острову « Посчитай-ка»
На этом острове живут маленькие человечки (показываю рисунок с человечками), они не умеют считать, давайте их научим.
В- Какую геометрическую фигуру напоминает вам этот остров(овальный)
- Какого цвета остров? ( оранжевый)
Сначала покажем нашим друзьям, как мы считаем до 0 до 20( прямой счет), а от 10 до 0(обратный), Молодцы.
В- Назовите, соседей числа 10 (9,8)
Назовите, соседей числа 8 (7,9)
(опрос детей)
В- А теперь, возьмите свои тетради, давайте запишем, все цифры от 0 до 20, и обратно от 10 до 0.(Дети выполняют задание)
В- А сейчас проверим ваши знания: « Назовите число, которое я задумала,
на 1 больше 12(13), … на 1 меньше 15(14), … на 1 больше 16(17).Молодцы!
В- Посмотрите, на острове « Посчитай-ка» живут животные, они пришли посмотреть на вас( ставлю набор животных), а давайте посмотрим под какими номерами стоят животные (перечисляем: 1вый-тигр, второй-медведь, третий- жираф, четвертый-слон, пятый- лев, шестая- зебра, седьмая-пантера, восьмой-заяц, девятая-лиса, десятый-леопард), меняю номерами животных, дети дают ответы, выясняем, что это порядковый счет.
Хозяева острова маленькие человечки вместе с нами учились считать, нам нужно отправляться в путь, до свидания маленькие человечки и остров «Посчитай-ка» ( звучит музыка)
В- На нашем пути еще один остров-« Измеряй-ка»
На этом остове, все нужно измерять, давайте попробуем.
В- Возьмите, пожалуйста, тетради, карандаши, отступите от предыдущего задания две клетки вниз и отложите отрезок равный двум клеткам, сверху над отрезком поставьте цифру 2.( аналогично даю задание с отрезками из 4 кл., 6 кл.,) Выясняем с детьми на сколько больше каждый отрезок от предыдущего. Молодцы, отлично справились с заданием на острове: «Измеряй-ка»
В- На этом наше путешествие подходит к концу, нужно возвращаться в детский сад, а сейчас на память о нашем путешествии мы сделаем из цветной бумаги – кораблики.
В- Показываю детям схему выполнения лодочки в технике оригами, подхожу к детям помогаю справиться с заданием.
В- Покажите, пожалуйста какие кораблики получились у вас( дети поднимают вверх свои кораблики) Молодцы!
ИТОГ ЗАНЯТИЯ: Скажите ребята, понравилось ли вам наше путешествие?
А какие задания мы с вами выполняли на « Островах знаний»?
Что вам больше всего запомнилось?
В- А теперь давайте скажем спасибо Фее Математике за такое чудесное путешествие.(Спасибо). А теперь подойдите ко мне вместе со своими корабликами, давайте сфотографируемся на память о нашем путешествии.
Занятие окончено. |