Главная страница


Конспект Непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание». Тема: Дары осени Вторая младшая группа Разработал воспитатель: Мальцева Светлана Станиславовна



Скачать 26.28 Kb.
НазваниеКонспект Непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание». Тема: Дары осени Вторая младшая группа Разработал воспитатель: Мальцева Светлана Станиславовна
Дата12.03.2016
Размер26.28 Kb.
ТипКонспект

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Самарской области средней общеобразовательной школы №4 г.Сызрани

городского округа Сызрань Самарской области

Конспект Непосредственно - образовательной деятельности

Образовательная область «Познание» .

Тема: Дары осени

Вторая младшая группа


Разработал воспитатель: Мальцева Светлана Станиславовна


Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Цель: Познакомить детей с дарами леса осенью.

Задачи:

  1. учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке,

  2. отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много;

  3. сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения;

  4. упражнять в ходьбе колонной по одному, в прыжках из обруча в обруч;

  5. учить приземляться на полусогнутые ноги;

  6. упражнять в прокатывании мяча.

Предварительная работа: рассматривание: картины «Путешествие в лес», дидактическая игра « Один- много», «Съедобное- несъедобное», рассматривание альбома «Грибы».

Оборудование и материалы: игрушки- грибы разного размера, корзинки, обручи, картонные домики и дорожки разной длины, мячики.
Содержание организованной деятельности:

  1. Организационный момент.

Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы сегодня отправляемся за грибами? (Ответы детей). Возьмите корзинки и отправимся в осенний лес.

  1. Сюжетные упражнения:

    • «Переправа через речку».

Дети с воспитателем идут по дорожке, «перешагивают через канавки», прислушиваются к звукам «леса»(фантазируют: «Листочки шумят, птички поют, ежик шуршит в листьях» и т.п.).

Воспитатель: Смотрите, впереди речка. Какая она? (Широкая). Чтобы не замочить ножки, аккуратно прыгайте по кочкам (по двум сторонам зала кладутся обручи (5-6 штук.) плотно один к другому). Выполните прыжки на двух ногах из обруча в обруч , затем ходьба к другим обручами опять прыжки. Повторите 2 раза. Темп выполнения- средний. Приземляйтесь на обе ножки, чтобы не упасть «в воду». Сколько кочек? (Много). Молодцы. Смотрите, ребята, а вот и поляна грибов.

  • «Собираем грибочки».

Ребята собирают в свои корзинки игрушечные грибочки.

Воспитатель: Ребята, сколько мы собрали грибочков? Сколько их осталось на поляне? Кто собрал грибов больше всех? У кого самый большой гриб, у кого самый маленький? Ребята, чтобы вернуться домой, пока не стемнело, нам надо составить карты.

  • «Карта домой»

На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки и домики- маленькие и большие.

Воспитатель: К большому домику надо найти длинную дорожку; к маленькому - короткую.

Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики дорожки (способом наложения), затем подбирают дорожки к домикам.

Воспитатель: Карты мы составили, теперь и домой отправляться можно. Смотрите, вот эти волшебные клубочки покажут нам дорогу.

  1. Рефлексия.

Подвижная игра «Волшебный клубочек».

Каждый ребенок получает мячик , по очереди катит его и «оказывается в детском саду».

- Какая была речка?

-Сколько кочек мы перепрыгнули?

-сколько грибов мы собрали?

-Из чего мы собрали карту?.