Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Самарской области средней общеобразовательной школы №4 г.Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области
Конспект Непосредственно - образовательной деятельности
Образовательная область «Познание» .
Тема: Дары осени
Вторая младшая группа
Разработал воспитатель: Мальцева Светлана Станиславовна
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Цель: Познакомить детей с дарами леса осенью.
Задачи:
учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке,
отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много;
сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения;
упражнять в ходьбе колонной по одному, в прыжках из обруча в обруч;
учить приземляться на полусогнутые ноги;
упражнять в прокатывании мяча.
Предварительная работа: рассматривание: картины «Путешествие в лес», дидактическая игра « Один- много», «Съедобное- несъедобное», рассматривание альбома «Грибы».
Оборудование и материалы: игрушки- грибы разного размера, корзинки, обручи, картонные домики и дорожки разной длины, мячики. Содержание организованной деятельности:
Организационный момент.
Звучит аудиозапись «Звуки леса».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы сегодня отправляемся за грибами? (Ответы детей). Возьмите корзинки и отправимся в осенний лес.
Сюжетные упражнения:
Дети с воспитателем идут по дорожке, «перешагивают через канавки», прислушиваются к звукам «леса»(фантазируют: «Листочки шумят, птички поют, ежик шуршит в листьях» и т.п.).
Воспитатель: Смотрите, впереди речка. Какая она? (Широкая). Чтобы не замочить ножки, аккуратно прыгайте по кочкам (по двум сторонам зала кладутся обручи (5-6 штук.) плотно один к другому). Выполните прыжки на двух ногах из обруча в обруч , затем ходьба к другим обручами опять прыжки. Повторите 2 раза. Темп выполнения- средний. Приземляйтесь на обе ножки, чтобы не упасть «в воду». Сколько кочек? (Много). Молодцы. Смотрите, ребята, а вот и поляна грибов. Ребята собирают в свои корзинки игрушечные грибочки.
Воспитатель: Ребята, сколько мы собрали грибочков? Сколько их осталось на поляне? Кто собрал грибов больше всех? У кого самый большой гриб, у кого самый маленький? Ребята, чтобы вернуться домой, пока не стемнело, нам надо составить карты. На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки и домики- маленькие и большие.
Воспитатель: К большому домику надо найти длинную дорожку; к маленькому - короткую.
Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики дорожки (способом наложения), затем подбирают дорожки к домикам.
Воспитатель: Карты мы составили, теперь и домой отправляться можно. Смотрите, вот эти волшебные клубочки покажут нам дорогу.
Рефлексия.
Подвижная игра «Волшебный клубочек».
Каждый ребенок получает мячик , по очереди катит его и «оказывается в детском саду».
- Какая была речка?
-Сколько кочек мы перепрыгнули?
-сколько грибов мы собрали?
-Из чего мы собрали карту?. |