Главная страница

Комплексная итоговая работа для учащихся 4 класса Цель



Скачать 109.83 Kb.
НазваниеКомплексная итоговая работа для учащихся 4 класса Цель
Дата11.03.2016
Размер109.83 Kb.
ТипДокументы

Комплексная итоговая работа для учащихся 4 класса

Цель проверочной работы – выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по русскому языку, математике, окружающему миру и чтению: работа с информацией к концу 4 класса, а также сформированность некоторых общеучебных умений – правильное восприятие учебной задачи, контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения задания.

Содержание работы соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования и требованиям программ к знаниям, умениям и навыкам учащихся 4-го класса четырёхлетней начальной школы.

Структура проверочной работы.

Проверочная работа содержит 21 задание, различающихся по содержанию, сложности и типу.

По своей сложности 21 задание работы могут быть разделены на две группы.

Первая группа – базовые задания, которые составляют 62% от всех заданий работы (14 заданий). Они проверяют, как усвоены учащимися требования программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках, а соответствующие знания и умения должны быть хорошо усвоены большинством учащихся.

Вторая группа - задания повышенной сложности. Они составляют 38 % от всех заданий (8 заданий). Эти задания не превышают требований программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми, например, они даются в непривычной для четвероклассника формулировке, или их выполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля ученика. Сложность заданий связана с тем, что наряду с усвоением знаний проверяется также сформированность общеучебных умений и познавательной деятельности учащихся.

В проверочной работе используются три типа заданий:

- задания с выбором ответа (12 заданий из 21), к каждому из которых предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный;

- задания с кратким ответом (5 заданий из 21), требующие записи краткого ответа в несколько слов после предварительного выбора ответа;

- задания с развернутым ответом (3 задания из 21), в которых необходимо составить план или объяснить свой ответ.

Время и способ выполнения заданий. На выполнение проверочной работы отводится один урок. Каждый ученик получает текст проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.

Прочти текст.

Сухостойное дерево.

Когда дождик прошел и все вокруг засверкало, мы по тропе, пробитой ногами прохожих, вышли из леса. При самом выходе стояло огромное и когда-то могучее дерево, перевидевшее не одно поколение людей. Теперь оно стояло совершенно умершее, было, как говорят лесники, «сухостойное».

Оглядев это дерево, я сказал детям:

- Быть может, прохожий человек, желая здесь отдохнуть, воткнул топор в это дерево и на топор повесил свой тяжелый мешок. Дерево после того заболело и стало залечивать ранку смолой. А может быть, спасаясь от охотника, в густой кроне этого дерева затаилась белка, и охотник, чтобы выгнать ее из убежища, принялся тяжелым поленом стучать по стволу. Бывает довольно одного только удара, чтобы дерево заболело.

И много, много с деревом, как и с человеком и со всяким живым существом, может случиться такого, от чего возьмется болезнь. Или, может быть, молния стукнула?

С чего-то началось, и дерево стало заливать свою рану смолой. Когда же дерево стало хворать, об этом, конечно, узнал червяк. Закорыш забрался под кору и стал там точить. По-своему как-то о червяке узнал дятел и в поисках закорыша стал долбить там и тут дерево. Скоро ли найдешь? А то, может быть, и так, что, пока дятел долбит и раздолбит так, что можно ему и схватить, закорыш в это время продвинется, и лесному плотнику надо снова долбить. И не один же закорыш, и не один тоже дятел. Так долбят дерево дятлы, а дерево, ослабевая, все заливает смолой.

Теперь поглядите вокруг дерева на следы костров и понимайте: по этой тропе люди ходят, тут останавливаются на отдых и, несмотря на запрет в лесу костры разводить, собирают дрова и поджигают. А чтобы скорей разжигалось, стесывают с дерева смолистую корку. Так мало-помалу от стесывания образовалось вокруг дерева белое кольцо, движение соков вверх прекратилось, и дерево засохло. Теперь скажите, кто же виноват в гибели прекрасного дерева, простоявшего не меньше двух столетий на месте: болезнь, молния, закорыш, дятлы?

( М.Пришвин «Лесной хозяин»)

Ответь на вопросы и выполни задания.


  1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

  2. К какому из перечисленных ниже текстов ты бы отнес прочитанный текст? Обведи правильную, по твоему мнению, букву ответа.

  1. Рассказ 3)Легенда

2) Научно-популярный текст 4) Повесть

  1. Определи количество абзацев в тексте.

  1. 4 3) 6

  2. 5 4) 7

  1. Сколько лет, возможно, было дереву, если сказано, что оно простояло не меньше двух столетий?

Ответ: не менее___________________________________________________

  1. *Сколько поколений людей увидело это дерево, если известно, что в среднем человек живет 65 лет, а первый ребенок, в среднем, у него появляется в 23 года?

Ответ: ___________________________________________________________

  1. Каким словом можно заменить выделенное слово в предложении: «Когда дождик прошел и все вокруг засверкало, мы по тропе, пробитой ногами прохожих, вышли из леса». Обведи нужную цифру:

  1. утоптанной

  2. нахоженной

  3. примятой

  4. заезженной

  1. Автор называет червяка разными словами, слово червяк уже записано. Найди в тексте еще слово и запиши его.

Червяк, ____________________________________________________________

  1. *Расскажи о правилах розжига костра в лесу.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Человек вырастил дерево. Дерево это часть природы или изделие?

Ответ:_____________________________________________________________

  1. Определи растения леса.

  1. береза 3) дуб

  2. ель 4) камыш

  1. Какие типы лесов встречаются в зоне лесов?

  1. лиственные 3) тропические

  2. хвойные 4) смешанные

Обведи ответ: 1) АБВ 2) БВГ 3) АВГ 4) АБГ

  1. *С помощью какой системы органов человек получает большинство сведений об окружающем мире?

  1. с помощью системы органов пищеварения

  2. с помощью скелета человека

  3. с помощью системы органов чувств

  4. с помощью системы органов кровообращения




  1. На какой стороне горизонта ветви у деревьев длиннее и гуще?

  1. на южной 3) на восточной

  2. на северной 4) на западной

  1. Какое занятие характерно для жителей лесной зоны?

  1. земледелие 3) сбор ягод и грибов

  2. лесозаготовки 4) сбор моха

  1. *Составь и запиши план текста.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. *Подберите синонимы к слову «хворать». _____________________________________________________________________

  2. Укажи объект живой природы.

  1. человек 3) солнце

  2. дождь 4) лес

  1. Какую часть Земного шара занимает суша?

  1. ¼ 3) 1/3

  2. ½ 4) 2/4

  1. *Укажи части тела человека (найди и укажи правильный, полный, научный ответ).

  1. голова, туловище, руки, ноги

  2. туловище, ноги, конечности

  3. голова, туловище, верхние и нижние конечности

  4. голова, туловище, руки

  1. Что на Земле очищает воздух?

  1. растения 3) метеостанции

  2. горы 4) желания людей

  1. *Прочитай еще раз последний вопрос текста и попробуй на него ответить. __________________________________________________________________________________________________________________________________________


План комплексной итоговой работы

«Сухостойное дерево» М. Пришвина

задания

Объект оценки, умения

Тип задания

Максимальный балл


1

Предметные умения:

.

Общеучебные умения:

Осознанное чтение текста с целью удовлетворения интереса.

Выделять существенную информацию из литературного текста.

ВО

1 балл

1 б)

Предметные умения:

Формулировать, основываясь на тексте простые выводы.

Понимать текст, опираясь на его жанр.

Общеучебные умения:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Строить рассуждение в форме простых суждений об объекте.

Строить речевое высказывание в письменной форме.

РО

2 балла

2

Предметные умения:

Отвечать на вопросы по содержанию произведения;

определять жанр литературного произведения

Общеучебные умения:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Выделять существенную информацию из литературного текста.

ВО

1 балл

3

Предметные умения:

Работать со словом, целенаправленно пополнять свой словарный запас.

Общеучебные умения:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

КО

1 балл

4

Предметные умения:

Устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, объяснять их, соотнося с содержанием текста.

Общеучебные умения:

Устанавливать причинно-следственные связи.

Понимать информацию, представленную в неявном виде.

РО

2 балла

5

Предметные умения:

Интегрировать, содержащиеся в разных частях текста детали сообщения.

Общеучебные умения:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Выделять существенную информацию из литературного текста.

КО

2 балл

6

Предметные умения:

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы.

Общеучебные умения:

Осуществлять классификацию по заданным критериям.

Работать с информацией, представленной в разных форматах: текст, рисунок.

РО

1 балл

7

Предметные умения:

Различать изученные объекты живой природы.

Общеучебные умения:

Работать с информацией, представленной в разных форматах: рисунок.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.

Группировать объекты, выделяя их существенные признаки.

РО

2 балла

8

Предметные умения:

Узнавать изученные объекты неживой природы.

Общеучебные умения:

Понимать информацию, представленную в неявном виде.

Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте.

Строить речевое высказывание в письменной форме.

РО

2 балла

9 а)

Предметные умения:

Узнавать изученные объекты живой природы.

Общеучебные умения:

Работать с информацией, представленной в форме рисунка.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объекта, выделения его существенных признаков и их синтеза.

ВО

1 балл

9 б)

Предметные умения:

Сравнивать объекты живой природы на основе внешних признаков.

Общеучебные умения:

Осуществлять сравнение объектов по заданным критериям.

Обобщать объекты на основе выделения сущностной связи.

ВО

1 балл

10

Предметные умения:

Делить текст на части и составлять простой план.

Общеучебные умения:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

РО

2 балла

11

Предметные умения:

Работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой словарный запас.

Общеучебные умения:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

ВО

1 балл

12

Предметные умения:

Применять правила правописания (в объеме содержания курса).

Общеучебные умения:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Проводить классификацию по заданным критериям.

Владеть общим приемом решения задач.

КО

2 балла

13

Предметные умения:

Различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении.

Общеучебные умения:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

ВО

1 балла

14 а)

Предметные умения:

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку и суффикс.

Определять часть речи по ее грамматическим признакам.

Общеучебные умения:

Осуществлять анализ объекта с выделением его существенных признаков.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

РО

1 балл

14 б)

Предметные умения:

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку и суффикс.

Определять часть речи по ее грамматическим признакам.

Общеучебные умения:

Осуществлять сравнение объектов по заданным критериям.

Владеть общим приемом решения задач.

РО

1 балл

14 в)

Общеучебные умения:

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.







15

Общеучебные умения:

Устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения.

Общеучебные умения:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Выделять существенную информацию из литературного текста.

Устанавливать причинно-следственные связи.


ВО

1 балл

16 а)

Общеучебные умения:

Устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения.
Общеучебные умения:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Выделять существенную информацию из литературного текста

Устанавливать причинно-следственные связи.

ВО

1 балл

16 б)

Общеучебные умения:

Устанавливать причинно-следственные связи.

ВО

1балл

Примечание:

ВО – выбор ответа;

РО – развёрнутый ответ;

КО – краткий ответ.