|
Викторина «Прощание с осенью» Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме занятия
Игра-викторина
«Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально- коммуникативное развитие.
Программное содержание: Закрепить и обобщить знания детей об осени и осенних явлениях неживой природы.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес детей к жизни природных обитателей, заботливое отношение к ним. Обобщить знания о зимующих и перелетных птицах.
2. Учить детей вслушиваться в звуки осенней природы и оформлять услышанное в речи.
3. Формировать у детей социальные навыки: умение работать в коллективе, договариваться друг с другом.
4. Продолжать развивать умение составлять описательный рассказ. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.
Материал: карточки для игры (на каждого ребенка); волшебный сундучок; кассета со звуками природы; муляжи овощей и фруктов, «чудесный мешочек», иллюстрации с изображением животных, фишки.
Ход занятия:
У каждого времени года свои приметы. Послушайте загадку. В ней перечисляются приметы одного из времен года. По ним вы и узнаете, о каком сезоне идет речь и о чем мы будем сегодня говорить.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я …. (осень)
А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Найди свою группу». Подойдите к столу. Возьмите со стола карточки. Рассмотрите их внимательно и подумайте, каким образом вы могли бы разделиться на группы.
По какому принципу вы разделились? (ответы детей)
Занимайте столы.
Осень пришла в последний день попрощаться с вами, пришла не с пустыми руками, а принесла с собой - дары осени; и еще разные игры и призы победителям.
(Показываю волшебный сундучок).
Сегодня на занятии мы проведем игру-викторину «Прощание с осенью» между командами ….
А сейчас послушайте правила игры:
1. отвечать на вопросы нужно четко и громко;
2. тот, кто знает ответ должен поднять руку;
3. нельзя подсказывать друг другу;
4. за каждый правильный ответ команда получает фишку;
5. если команда, которой был задан вопрос не отвечает, то ответ может дать другая команда;
6. выигрывает та команда, у которой больше фишек.
Итак, начинаем!
Задание №1. «Закончи предложение».
Ведущий: Я начну предложение, а вы его продолжите, договорите,
Для первой команды:
1.Осень — самое колоритное и красивое время …года
2.На улице моросит маленький осенний …дождь
З.3емля стала похожа на прекрасный …ковер
Для второй команды:
1.Дует мощный … ветер
2.Ярко краснеют гроздья … рябины
3.Птицы собираются в своры и… улетают.
Динамическая пауза.
имитационные движения под музыку («кружатся листья», «летят птицы», «прячемся под зонтом»).
Задание №2
Ребята, есть такая пословица: «Возле леса жить — голодным не быть». Чем можно полакомиться в осеннем лесу? (ягоды, грибы)
А сейчас я предлагаю вам игру «Почему так называются? »:
Гриб подосиновик. Почему он так называется?
Какой гриб носит название домашнего животного?
Стебли у этой ягоды очень колючие, напоминают иголки ежа.
Как вы думаете, почему ягоду земляника так назвали? («никнет» к земле, растет близко к земле) .
Пальчиковая гимнастика
Мы съедобные грибы
Долго собирали,
А потом своим друзьям
Вот что рассказали: (дети, называя грибы, загибают по очереди пальцы на руке)
В бору вырос боровик,
А под дубом дубовик,
На пеньке сидят опята –
Очень дружные ребята.
Вырос подосиновик
Под молодой осиною,
Крупный подберезовик –
Под белою березою.
Если с нами в лес пойдете, («идут» пальчиками по столу)
Много вы грибов найдете. (поднимают вверх руки с разжатыми пальцами)
Задание №3 Игра «Угадай-ка»
Посмотрите на экран и ответьте. На экране картинка с изображением какой-то части тела. По видимой части ребенок должен догадаться кто это и назвать, что он видит.
Как животные к зиме готовятся?
На столе лежат перевернутые картинки с изображением животных. По одному человеку с каждой команды подходят к столу, выбирают любую картинку, называют животное и рассказывают, как же этот зверь подготовился к зиме.
Физминутка «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише Притихнем, словно, в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, Топтался и рычал. Хотел он очень меда А где достать – не знал.
Задание №4 «Третий лишний»
Ведущий: Я буду именовать слова, а вы попробуйте определить, какое слово не подступает, какое слово «лишнее».
Для первой команды:
1.желтоватый, красный, синий (синий)
2.морковь, свекла, яблоко (яблоко)
3.рябина, калина, сосна (сосна)
Для 2-ой команды:
1.берёза, клён, ель (ель)
2.оранжевый, желтоватый, голубой (голубой)
3.желудь, орех, груша (груша)
3. «Собери плетенку в сентябре»
Задание №5 Осенью кругом столько работы — ведь поспевает урожай. Урожай чего? (овощей и фруктов)
Вот и я собрала урожай овощей и хочу с вами поиграть. Игра называется «Вершки и корешки».
Перед вами две корзинки и волшебный мешочек с овощами. Задание такое: разложить овощи в корзины по их съедобной части. Если съедобен вершок (т. е. этот овощ растет на земле) — вы кладете его в первую корзину, если съедобен корешок (т. е. этот овощ растет в земле) — вы кладете его во вторую корзину.
Игра «Чудесный мешочек».
Дети на ощупь отгадывают овощи и фрукты.
Задание №6 «Не зевай, а загадку отгадай»
Для первой команды:
1.Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, естественно, знаем!…(сентябрь)
2.Холода их так стращают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, развлекаться,
Кто собрался в стайки? … (птицы)
3.Растут — зеленеют,
Свалятся — пожелтеют,
Полежат — почернеют… (листья)
Для 2-ой команды:
1.С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него просто спастись,
Лишь зонтом обзавестись… (дождик)
2.Летит, а не птица,
Воет, а не зверек….(ветер)
3.Весной зеленела,
Летом загорала,
В осеннюю пору надела
Красные кораллы… (рябина) Наша игра-викторина подошла к концу.
Сегодня на занятии вы были молодцы, очень активны, внимательны и показали хорошие знания.
Теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем. Подсчитаем фишки.
Итак, победила команда …. , они занимают 1 место и награждаются медалями, 2 место …. Спасибо всем участникам. |
|
|