Главная страница

Викторина «Прощание с осенью»



Скачать 52.93 Kb.
НазваниеВикторина «Прощание с осенью»
Дата02.07.2016
Размер52.93 Kb.
ТипВикторина

Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме занятия

Игра-викторина

«Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально- коммуникативное развитие.

Программное содержание: Закрепить и обобщить знания детей об осени и осенних явлениях неживой природы.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес детей к жизни природных обитателей, заботливое отношение к ним. Обобщить знания о зимующих и перелетных птицах.

2. Учить детей вслушиваться в звуки осенней природы и оформлять услышанное в речи.

3. Формировать у детей социальные навыки: умение работать в коллективе, договариваться друг с другом.

4. Продолжать развивать умение составлять описательный рассказ. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

Материал: карточки для игры (на каждого ребенка); волшебный сундучок; кассета со звуками природы; муляжи овощей и фруктов, «чудесный мешочек», иллюстрации с изображением животных, фишки.

Ход занятия:

У каждого времени года свои приметы. Послушайте загадку. В ней перечисляются приметы одного из времен года. По ним вы и узнаете, о каком сезоне идет речь и о чем мы будем сегодня говорить.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я …. (осень)

А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Найди свою группу». Подойдите к столу. Возьмите со стола карточки. Рассмотрите их внимательно и подумайте, каким образом вы могли бы разделиться на группы.

По какому принципу вы разделились? (ответы детей)

Занимайте столы.

Осень пришла в последний день попрощаться с вами, пришла не с пустыми руками, а принесла с собой - дары осени; и еще разные игры и призы победителям.

(Показываю волшебный сундучок).

Сегодня на занятии мы проведем игру-викторину «Прощание с осенью» между командами ….

А сейчас послушайте правила игры:

1. отвечать на вопросы нужно четко и громко;

2. тот, кто знает ответ должен поднять руку;

3. нельзя подсказывать друг другу;

4. за каждый правильный ответ команда получает фишку;

5. если команда, которой был задан вопрос не отвечает, то ответ может дать другая команда;

6. выигрывает та команда, у которой больше фишек.

Итак, начинаем!

Задание №1. «Закончи предложение».

Ведущий: Я начну предложение, а вы его продолжите, договорите,

Для первой команды:

1.Осень — самое колоритное и красивое время …года

2.На улице моросит маленький осенний …дождь

З.3емля стала похожа на прекрасный …ковер

Для второй команды:

1.Дует мощный … ветер

2.Ярко краснеют гроздья … рябины

3.Птицы собираются в своры и… улетают.

Динамическая пауза.

имитационные движения под музыку («кружатся листья», «летят птицы», «прячемся под зонтом»).

Задание №2

Ребята, есть такая пословица: «Возле леса жить — голодным не быть». Чем можно полакомиться в осеннем лесу? (ягоды, грибы)

А сейчас я предлагаю вам игру «Почему так называются? »:

Гриб подосиновик. Почему он так называется?

Какой гриб носит название домашнего животного?

Стебли у этой ягоды очень колючие, напоминают иголки ежа.

Как вы думаете, почему ягоду земляника так назвали? («никнет» к земле, растет близко к земле) .

Пальчиковая гимнастика

Мы съедобные грибы

Долго собирали,

А потом своим друзьям

Вот что рассказали: (дети, называя грибы, загибают по очереди пальцы на руке)

В бору вырос боровик,

А под дубом дубовик,

На пеньке сидят опята –

Очень дружные ребята.

Вырос подосиновик

Под молодой осиною,

Крупный подберезовик –

Под белою березою.

Если с нами в лес пойдете, («идут» пальчиками по столу)

Много вы грибов найдете. (поднимают вверх руки с разжатыми пальцами)

Задание №3 Игра «Угадай-ка»

Посмотрите на экран и ответьте. На экране картинка с изображением какой-то части тела. По видимой части ребенок должен догадаться кто это и назвать, что он видит.

Как животные к зиме готовятся?

На столе лежат перевернутые картинки с изображением животных. По одному человеку с каждой команды подходят к столу, выбирают любую картинку, называют животное и рассказывают, как же этот зверь подготовился к зиме.

Физминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,      
Наши пальчики встряхнуть.       
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –          

Так шевелят ушками               
Серенькие зайчики.               
Крадемся тихо на носочках,    
Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише 
Притихнем, словно, в норках мыши. 

Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.

Задание №4 «Третий лишний»

Ведущий: Я буду именовать слова, а вы попробуйте определить, какое слово не подступает, какое слово «лишнее».

Для первой команды:

1.желтоватый, красный, синий (синий)

2.морковь, свекла, яблоко (яблоко)

3.рябина, калина, сосна (сосна)

Для 2-ой команды:

1.берёза, клён, ель (ель)

2.оранжевый, желтоватый, голубой (голубой)

3.желудь, орех, груша (груша)

3. «Собери плетенку в сентябре»

Задание №5 Осенью кругом столько работы — ведь поспевает урожай. Урожай чего? (овощей и фруктов)

Вот и я собрала урожай овощей и хочу с вами поиграть. Игра называется «Вершки и корешки».

Перед вами две корзинки и волшебный мешочек с овощами. Задание такое: разложить овощи в корзины по их съедобной части. Если съедобен вершок (т.  е. этот овощ растет на земле) — вы кладете его в первую корзину, если съедобен корешок (т.  е. этот овощ растет в земле) — вы кладете его во вторую корзину.

Игра «Чудесный мешочек».

Дети на ощупь отгадывают овощи и фрукты.

Задание №6 «Не зевай, а загадку отгадай»

Для первой команды:

1.Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, естественно, знаем!…(сентябрь)

2.Холода их так стращают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, развлекаться,

Кто собрался в стайки? … (птицы)

3.Растут — зеленеют,

Свалятся — пожелтеют,

Полежат — почернеют… (листья)

Для 2-ой команды:

1.С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него просто спастись,

Лишь зонтом обзавестись… (дождик)

2.Летит, а не птица,

Воет, а не зверек….(ветер)

3.Весной зеленела,

Летом загорала,

В осеннюю пору надела

Красные кораллы… (рябина)
Наша игра-викторина подошла к концу.

Сегодня на занятии вы были молодцы, очень активны, внимательны и показали хорошие знания.

Теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем. Подсчитаем фишки.

Итак, победила команда …. , они занимают 1 место и награждаются медалями, 2 место …. Спасибо всем участникам.