|
Календарно-тематическое Утверждаю
Директор МБОУ «Средняя
Общеобразовательная школа №71»
________________ К. П. Васюченко
Приказ №____от_________2011г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу ____________________________________________________________
класс_______________________________________________________________
учитель_____________________________________________________________
количество часов: в год _____ час.; в неделю _______ час.
ОБСУЖДЕНО ПРИНЯТО
методическим объединением методическим советом
учителей естественно-математич. МБОУ «Средняя общеобразовательная
цикла, технологии, ОБЖ, физ-ры школа№71»
протокол№_1_от_30.08_2011 протокол №_1_ от_31.08_2011
__________________________ _____________________________
Пояснительная записка.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по курсу «Технология. Технический труд» и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования.
Количество часов за год 68 часов (2 часа в неделю). Учебник: Технология 6
В.Д. Симоненко – М.: Вентана Граф, 2009. – 176с. Тематический план 6 класс.
№п/П
| Разделы и темы
| Количество часов
| Примечание
| по программе
| в КТП
| Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов
| 36
| 44
|
|
| Технология создания изделий из древесины и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации
Технология изготовления изделий с использованием деталей призматической и цилиндрической формы
| 16
| 20
| 4 часа из резерва
|
| Технология создания изделий из металлов на основе конструкторской и технологической документации
Технологии изготовления изделий из сортового металла
| 16
| 20
| 3 часа из резерва
1 час из раздела «Электротехнические работы»
|
| Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование
Сборка моделей технологических машин из деталей конструктора по эскизам и чертежам
| 4
| 4
|
| Электротехнические работы
| 7
| 6
|
|
|
Электромонтажные работы
Устройства с электромагнитом
|
3
4
|
2
4
| Уменьшили количество часов на 1 час.
| Технология ведения дома
| 4
| 4
|
|
|
Эстетика и экология жилища
|
4
|
4
|
| Творческая проектная деятельность
| 14
| 14
|
|
| Резерв учебного времени
| 7
| 0
|
| итого
| 68
| 68
|
| Изучение курса «Технология. Технический труд» в 6 классе направлено на достижение следующих целей: Освоение:
основных теоретических сведений о пиломатериалах видах, свойствах и области применения, рациональном использовании и их влиянии на среду и человека; основные сведения о способах изготовления деталей различных геометрических форм из древесины и их графическое изображение на чертежах (шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки);
основные теоретические сведения об особенностях выполнения операций: разметка, пиление, долбление, сверление отверстий, сборка деталей цилиндрической и призматической формы в изделие;
ознакомление с ручными инструментами и приспособлениями и для ручной обработке древесины (рейсмус, рубанок, шерхебель, стамеска), правила безопасности; основных теоретических сведений о металлах и сплавах, их видах и способах получения, основных свойствах и области применения конструктивные элементы объемных деталей из металла и их графическое изображение (отверстия, пазы, лыски, фаски);
основные сведения о ручном инструменте (штангенциркуль, кернер, слесарная ножовка, зубило) для изготовления деталей из металла;
основные теоретические сведения по изготовлению заклепочных соединений;
назначение и устройство сверлильных и токарных станков, назначение плоских и полукруглых резцов;
ознакомление со способами защитной и декоративной отделке изделий из дерева и металла;
основных теоретических сведений о технологических машинах, видах зубчатых передач, их условном графическом обозначении на кинематических схемах;
основных теоретических сведений о видах проводов, инструментах для электромонтажных работ, приемах монтажа с использованием пайки, правил безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ;
основными теоретическими сведениями из истории интерьера жилых помещений, рациональном размещении мебели с учетом функциональных зон и потребностей семьи, санитарно-гигиенических требований, роль декоративных элементов и растений в интерьере. Овладение:
умениями чтения технологической карты деталей цилиндрической и призматической формы, использовании этого умения при изготовлении деталей и изделия;
основными приемами работы с ручным инструментом (рейсмус, рубанок, шерхебель, стусло, стамеска, штангенциркуль, кернер, слесарная ножовка, зубило)
приемами разметки заготовок и пиломатериалов, технологическими операциями по обработке пиломатериалов и древесины через изготовление изделий из призматических и цилиндрических деталей, изделий из сортового проката с учетом формы деталей и минимизации отходов, рациональными и безопасными приемами работы;
приемами работы по закреплению заготовок в сверлильном и токарном станках, слесарном верстаке;
приемами визуального и инструментального контроля, выявление дефектов и овладение приемами их устранения;
умением чтения кинематических схем;
ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами; умением чтения схем электрических цепей;
уметь работать с эскизами интерьера жилого дома, способами размещения и крепления растений в доме.
Кроме того ознакомить обучающихся с профессиями, связанными с производством пиломатериалов материалов, добычей и производством металлов и их сплавов, выполнением электромонтажных и наладочных работ, профессия дизайнер и архитектор. Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, а также уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда. Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности и повседневной жизни. Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:
Знать/ понимать
основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов;
назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, древесины, созданием изделий из них, получением продукции.
Уметь
рационально организовывать рабочее место;
находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;
контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; 6. оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
построения планов профессионального образования и трудоустройства.
Список литературы
Для учащихся
Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) /(П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, Тищнко А.Т.); под ред. В.Д.Симоненко.-М.:Вентана-Граф,2006.- 144 с.
Справочник по трудовому обучению: Обработка древесины и металла, электротехнические и ремонтные работы: Пособие для учащихся 5-7 классы / И.А.Карабанов. А.А.Деркачев, В.А.Юдицкий и др.; Под ред. И.А.Карабанова. - М.: Просвещение.1991.-239 с.
Технология обработки древесины: Учебник для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. И.А.Карабанов.- М: Просвещение,1997г.-191 с.
Технология обработки металлов: Учебник для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений./ Е.М.Муравьев.- М: Просвещение,2001г.-223 с.
Для учителя:
Программы общеобразовательных учреждений: Технология. Трудовое обучение. 1-4 классы, 5-11 классы. - М.: Просвещение, 2006.-240 с.
Технология: программы начального и основного общего образования /(М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др.). - М.: Вентана-Граф, 2009.-192 с.
Сборник нормативных документов. Технология / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. - М.: Дрофа, 2008.-198 с.
Технология: поурочные планы по разделу «Технология обработки древесины» по В.Д.Симоненко. 5-7 классы / авт-сост. Ю.А. Жадаев, А.В. Жадаева. – Волгоград: Учитель, 2007. – 205 с.
Технология: 6 класс (мальчики): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко / сост. Ю.П. Засядько. – Волгоград: Учитель, 2007. – 126 с.
Технология. 5-9 классы. Организация проектной деятельности / авт.-сост. О.А.Нессонова и др.- Волгоград: Учитель.2009.-207 с.
Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся / авт.-сост. Н.А.Пономарева.- Волгоград: Учитель.2010.-107 с.
Технология. Творческие проекты: организация работы / авт.-сост. А.В.Жадаева, А.В.Пяткова.- Волгоград: Учитель.2010.-88 с.
Технология. 7-11 классы: практико-ориентированные проекты / авт.-сост. В.П.Боровых.- Волгоград: Учитель.2009.-134 с. |
|
|