Главная страница

Календарно-тематическое планирование по математике



НазваниеКалендарно-тематическое планирование по математике
страница3/4
Дата27.02.2016
Размер0.62 Mb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
1   2   3   4

43

Коррекция знаний по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». Умножение дробей

1







Таблица по теме

44

Решение упражнений по теме «Умножение дробей»

1







Карточки

45

Решение задач на сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей

1







ДМ по теме «Умножение дробей»

46

Решение текстовых задач

1







Тест по теме




Нахождение дроби от числа


4










47

Умножение числа на дробь

1







Раздаточный материал

48

Нахождение дроби от числа

1







Презентация

49

Применение правила нахождения дроби от числа

1







Карточки

50

Упражнения по теме «Нахождение дроби от числа»

1







ДМ по теме «Нахождение дроби от числа»




Применение распределительного свойства умножения

6










51

Решение текстовых задач на движение с помощью уравнений


1







Презентация, таблица

52

Применение распределительного свойства умножения при умножении смешанного числа на натуральное

1







Презентация

53

Умножение смешанного числа на натуральное число

1







Карточки

54

Применение распределительного свойства умножения при решении уравнений

1







ДМ по теме «Распределительное свойство умножения»

55

Применение распределительного свойства умножения при решении задач

1







Карточки по теме «Умножение.»

56

Контрольная работа №4 по теме «Умножение»

1







Карточки




Взаимно обратные числа

2










57

Коррекция знаний по теме «Умножение». Взаимно обратные числа

1







Презентация

58

Нахождение чисел, обратных данным. Уравнения

1







Таблица




Деление

6










59

Правило деления дробей

1







Презентация

60

Правило деления дробных чисел при решении примеров, задач и уравнений

1







Таблица

61

Деление дробей, решение уравнений и задач на деление и умножение дробей

1







Раздаточный материал

62

Применение умножения и деления при решении задач

1







Карточки

63

Простейшие задачи жизненной практики

1







ДМ по теме «Деление»

64

Контрольная работа №5 по теме «Деление чисел»

1







Карточки




Нахождение числа по его дроби

5










65

Коррекция знаний по теме «Деление чисел». Правило нахождения числа по его дроби

1







Таблица

66

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби

1







Таблица

67

Текстовые задачи на нахождение дроби о числа и числа по его дроби

1







Раздаточный материал

68

Решение текстовых задач

1







Презентация

69

Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби

1







ДМ по теме «Нахождение числа по его дроби и дроби от числа»




Дробные выражения

5










70

Понятие дробного выражения

1







Таблица

71

Действия над обыкновенными дробями

1







Раздаточный материал

72

Нахождение значений дробных выражений

1







Тест

73

Повторение темы «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

1







ДМ по теме «Дробные выражения»

74

Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление чисел»

1







Карточки




§4. Отношения и пропорции

19
















Отношения

5










Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме; управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою; учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективные решения;

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий; формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; обнаруживать и формулировать учебные проблемы, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; уметь осуществлять синтез как составление целого из частей; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, построить логическую цепь рассуждений.

75

Работа над ошибками. Отношение. Процентное отношение двух чисел

1







Таблица, презентации

76

Отношение двух величин и взаимно обратных величин

1







Презентация

77

Отношение двух чисел, двух величин с разными единицами измерения

1







Раздаточный материал

78

Задачи на отношения

1







Презентация

79

Решение задач на отношения

1







ДМ по теме «Отношения»




Пропорции

3










80

Пропорция

1







Презентация

81

Решение задач на пропорцию

1







Таблица

82

Обобщение материала по теме «Отношения и пропорции»

1







ДМ по теме «Отношения и пропорции»




Прямая и обратная пропорциональные зависимости

4










83

Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины

1







Таблица

84

Решение задач с помощью пропорции

1







ДМ по теме «Пропорции»

85

Решение задач и уравнений, записанных в виде пропорции

1







Карточки

86

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»

1







Карточки




Масштаб

2










87

Коррекция знаний по теме «Отношения и пропорции». Понятие масштаба. Чтение масштаба

1







Таблица по теме «Масштаб»

88

Практическое применение понятия масштаба

1







Чертёжные принадлежности




Длина окружности и площадь круга

2










89

Окружность и её элементы. Формула для нахождения длины окружности по длине её радиуса и по длине её диаметра

1







Циркуль, линейка, карандаш, треугольник

90

Круг и его элементы. Формула для нахождения площади круга

1







Циркуль, линейка, карандаш. Таблица




Шар

2










91

Шар. Сфера. Их элементы

1







Презентация

92

Решение текстовых задач

1







ДМ по теме «Масштаб. Окружность. Круг».

93

Контрольная работа №8 по теме «Окружность. Круг. Шар»

1







Карточки




§5. Положительные и отрицательные числа

13
















Координаты на прямой

3













94

Коррекция знаний по теме «Масштаб. Окружность. Круг».. Отрицательные числа на координатной прямой

1







Презентация, таблица

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своих действий), слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; уметь точно и грамотно выражать свои мысли; уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий; оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; удерживать цель деятельности до получения её результата; контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи, уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям» владеть общим приемом решения учебных задач, создавать и преобразовывать модели и их схемы для решения задач; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения задачи; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

95

Обозначение рациональных чисел на координатной прямой

1







Таблица

96

Построение точек на координатной прямой

1







Чертёжные принадлежности, презентация, карточки




Противоположные числа

2










97

Числа, противоположные данным.

1







Таблица

98

Понятия целых, противоположных и взаимно обратных чисел. Уравнения

1







Карточки




Модуль числа

2










99

Понятие модуля

1







Презентация, таблица

100

Нахождение значений выражений, содержащих модуль. Уравнения

1







Карточки




Сравнение чисел

3










101

Правила сравнения положительных и отрицательных чисел

1







ИМ по теме «Сравнение положительных и отрицательных чисел»

102

Сравнение рациональных чисел


1







Таблица

103

Решение упражнений на сравнение натуральных чисел

1







Карточки




Изменение величин

2










104

Понятие «изменение величины»

1







Презентация

105

Решение упражнений на изменение величин

1







ДМ по теме «Положительные и отрицательные числа»

106

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

1







Карточки




§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11










Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информации, необходимую для решения;, способствовать формированию научного мировоззрения учащихся; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; развивать умения обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений, выражать в речи свои мысли и действия.

Регулятивные: планировать решение учебных задач; прогнозировать результат и уровень усвоения; формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий; обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление); уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.




Сложение чисел с помощью координатной прямой

2










107

Коррекция знаний по теме «Положительные и отрицательные числа». Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой

1







Презентация

108

Решение упражнений по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой»

1







ИМ по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой»




Сложение отрицательных чисел

2













109

Правило сложения отрицательных чисел

1







Таблица

110

Сложение отрицательных чисел

1







Карточки




Сложение чисел с разными знаками

3










111

Правило сложения чисел с разными знаками

1







ИМ по теме «Сложение чисел с разными знаками»

112

Сложение чисел с разными знаками

1







Тест

113

Решение упражнений по теме «Сложение чисел с разными знаками»

1







Раздаточный материал




Вычитание

3










114

Правило вычитания положительных и отрицательных чисел

1







Видео по теме «Правило вычитания положительных и отрицательных чисел»

115

Вычитание положительных и отрицательных чисел

1







Карточки

116

Решение задач по теме «Вычитание положительных и отрицательных чисел»

1







ДМ по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

117

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1







Карточки




§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12










Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию к преодолению препятствий; удерживать цель деятельности до получения ее результата; осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата; определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: формировать умение выделять закономерность, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждение об объекте, его строении, свойствах и связях; ориентироваться на разнообразие способа решения задач; учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов; уметь устанавливать причинно-следственные связи.





Умножение

3










118

Коррекция знаний по К.Р. №10. Правило умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками

1







Видео по теме «Правило умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

119

Умножение чисел с разными знаками

1







Таблица

120

Свойства умножения при умножении чисел с разными знаками

1







Раздаточный материал




Деление

3










121

Правило деления двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками

1







Презентация

122

Деление двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками

1







Карточки

123

Решение упражнений по теме «Деление положительных и отрицательных чисел»

1







Тест по теме «Деление положительных и отрицательных чисел».




Рациональные числа

2










124

Понятие рационального числа

1







Таблица

125

Запись рационального числа

1







Учебник

126

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»»

1







Карточки




Свойства действий с рациональными числами

3










127

Коррекция знаний по к.р. №11. Свойства сложения и умножения

1







Карточки

128

Свойства действий с рациональными числами

1







Таблица

129

Действия с положительными и отрицательными числами

1







ДМ по теме «Действия с положительными и отрицательными числами».




§8. Решение уравнений

15










Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учеником и учителем; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в ходе дискуссии; уметь выслушивать мнение членов команды не перебивая, принимать коллективные решения; способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий; формировать способность к мобилизации сил и энергии к волевому усилию преодоления препятствий.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий;

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.





Раскрытие скобок

3










130

Правило раскрытия скобок

1







Таблица

131

Раскрытие скобок при упрощении выражений

1







Раздаточный материал

132

Обобщающее повторение по теме «Действия с положительными и отрицательными числами»

1







Тест по теме «Раскрытие скобок»




Коэффициент

3










133

Коэффициент

1







Презентация

134

Коэффициент при упрощении выражений

1







Карточки

135

Упрощение выражений, содержащих коэффициенты

1







Тест




Подобные слагаемые

3










136

Подобные слагаемые

1







Таблица

137

Приведение подобных слагаемых. Решение уравнений

1







Презентация, карточки

138

Задачи, решаемые с помощью уравнений

1







ДМ по теме «Подобные слагаемые»

139

Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые»

1







Карточки




Решение уравнений

4










140

Коррекция знаний по теме «Подобные слагаемые». Корень уравнения

1







Презентация

141

Линейное уравнение

1







Таблица, видео по теме «Решение уравнений»

142

Текстовые задачи, решаемые с помощью уравнений

1







Карточки

143

Решение задач с помощью уравнений

1







ДМ по теме «Решение уравнений».

144

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений»

1







Карточки




§9. Координаты на плоскости

13











Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме; управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою; учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективные решения;

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий; формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; обнаруживать и формулировать учебные проблемы, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; уметь осуществлять синтез как составление целого из частей; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, построить логическую цепь рассуждений.




Перпендикулярные прямые

2










145

Коррекция знаний по теме «Решение уравнений». Перпендикулярные прямые, отрезки и лучи. Их построения

1







Таблица

146

Построение перпендикулярных прямых

1







Чертёжные принадлежности




Параллельные прямые

2










147

Параллельные прямые, отрезки и лучи. Их построения

1







Таблица

148

Расположение прямых на плоскости

1







Чертёжные принадлежности




Координатная плоскость

3










149

Система координат. Координатная плоскость. Координаты точек. Абсциссы. Ординаты

1







ИМ по теме «Координатная плоскость»

150

Построение точек в координатной плоскости

1







Презентация

151

Решение упражнений на построение координатной плоскости

1







Карточки




Столбчатые диаграммы

2










152

Понятие столбчатых и круговых диаграмм. Чтение диаграмм

1







ИМ по теме «Столбчатые диаграммы»

153

Построение столбчатых и круговых диаграмм.

1







Чертёжные принадлежности.




Графики

3










154

Графики. Чтение графиков

1







Презентация по теме «Графики»

155

Построение и чтение графиков

1







ИМ по теме «Графики»

156

Решение упражнений по теме «Графики»

1







ДМ по теме «Координаты на плоскости. Графики».

157

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости»

1







Карточки




Повторение. Решение задач

13










Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; уметь точно и грамотно выражать свои мысли; управлять своим поведением, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата; контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы решения задач, ориентироваться на разнообразие способов решения задач; уметь кстанавливать причинно-следственные связи.


158

Коррекция знаний по теме «Координаты на плоскости». Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
1   2   3   4