Главная страница

Календарно-тематическое планирование Геометрия, 11 класс



Скачать 216.06 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование Геометрия, 11 класс
Дата27.02.2016
Размер216.06 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование


Календарно-тематическое планирование

Геометрия, 11 класс

20 / 20 учебный год.

Класс: 11

Учитель: Юнанова Юлия Викторовна

Количество часов:

  • на учебный год: 68

  • в неделю: 2

Плановых контрольных уроков:

I полугодие 3

II полугодие 2

Итого: 5
Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. – 320с.

Учебник: Геометрия, 10 – 11. / А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. / М.: Просвещение, 2002 – 2006.

Дополнительная литература:

  1. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. / Б.Г. Зив. / М. Просвещение, 2003.

  2. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. , Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. / М.: Просвещение, 2003.

  3. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. / С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. / М.: Просвещение, 2001.


Тематическое планирование составила: Юнанова Юлия Викторовна



п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи-

ровка




I полугодие 32




Глава V. Метод координат в пространстве.

Основная цель: дать учащимся систематические сведения о методе координат в пространстве, систематизировать знания по видам движения.

15










§ 1. Координаты точки и координаты вектора.


Знать и понимать:

  • декартовы координаты в пространстве,

  • формулы координат вектора,

  • связь между координатами векторов и координатами точек,

  • формулы вычисления скалярного произведения векторов, вычисления угла между прямыми, плоскостями,

  • понятия движения в пространстве: осевая, центральная и зеркальная симметрии; параллельный перенос, поворот,

  • свойства движения.





7







1

Прямоугольная система координат в пространстве, п. 42.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (лекция); упражнения двух типов..

1







2

3

Координаты вектора, п. 43.

Усвоение изученного материала в процессе решения упражнений по выработки навыка выполнения действий над векторами. СК, ИК

2







4

Связь между координатами векторов

и координатами точек, п. 44.

Практикум по решению упражнений. СР контролирующая (10мин). ИК, ВК.

1







5

Простейшие задачи в координатах, п. 45.

Исследование по проблеме: как найти координаты произвольного вектора? Закрепление материала в процессе решения задач.

1







6

Решение задач.

Урок обобщения и систематизации знаний. МД. Практикум по решению задач. ИК, ТК.

1







7

Контрольная работа №1 «Координаты точки и координаты вектора» п.42 – 45.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК.

1










§ 2. Скалярное произведение векторов.




4







8

9

Угол между векторами.

Скалярное произведение векторов, п. 46, 47.

Лекция с примерами. Практикум. Обучающая СР. МД. ГК. ВК. ИК.

2









п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи-

ровка

10

Вычисление углов между прямыми и плоскостями, п. 48.

Уметь:

  • выполнять действия над векторами,

  • решать стереометрические задачи координатно-векторным методом,

  • строить образы геометрических фигур при симметриях, параллельном переносе, повороте.




Урок лекция с необходимым минимумом задач. СК.

1







11

Повторение теории, решение задач по теме.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. ГК устный контроль.

1










§ 3. Движения.




1







12

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос, п. 49-52.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. .Обучающий, тест.

1







13

Повторение теории, решение задач по теме.

Урок обобщения и систематизации знаний. Решение задач. С/Р Индивидуальный контроль.

1







14

Контрольная работа №2 «Скалярное произведение векторов. Движения.» п.46 – 52.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.

1







15

ЗАЧЕТ№1 по теме «Метод координат в пространстве».

Урок – зачет. Закрепление пройденного материала. Индивидуальный контр. устный по карточкам

1










Глава VI. Цилиндр, конус и шар.

Основная цель: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения.

17










§ 1. Цилиндр.







3







16

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра, п. 53, 54.

Урок лекция с необходимым минимумом задач. СК.

1







17

18

Решение задач по теме «Цилиндр».

Решение задач. С/Р Индивидуальный контроль.

2









п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи-

ровка




§ 2. Конус.

Знать и понимать:

  • понятие о телах вращения и поверхностях вращения,

  • прямой круговой цилиндр, его элементы,

  • осевые сечения, перпендикулярные оси; сечения, параллельные оси,

  • прямой круговой конус, его элементы,

  • осевые сечения конуса; сечения, перпендикулярные оси; сечения, проходящие через вершину,

  • шар, сфера,

  • сечение шара плоскостью,

  • касательная плоскость к сфере,

  • комбинация многогранников и тел вращения.


Уметь:




3







19

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса п. 55-56.

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

1







20

Усеченный конус, п. 57.

Урок лекция с необходимым минимумом задач. Практикум по решению задач. МД.

1







21

Решение задач по теме «Конус».

Урок повторения и обобщения некоторых подходов к решению задач на конус. СР. ИК.

1










§ 3. Сфера.




4







22

Сфера и шар. Уравнение сферы, п. 58 – 59.

Лекция с набором задач. Решение задач. СР обучающая. ВК, СК.

1







23

Взаимное расположение сферы и плоскости, п. 60.

Практическая работа. Решение задач. МД. СК, ИК.

1







24

Касательная плоскость к сфере, п. 61.

Фронтальная работа по обсуждению подходов к решению задач по теме урока. СР обучающая. СК, ВК.

1







25

Площадь сферы, п. 62.

Фронтальная работа по обсуждению подходов к решению задач по теме урока. СР контр. СК, ВК.

1







26

27

28

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. Повторение вопросов теории.

Уроки обобщения и систематизации знаний. Решение задач. С/Р Индивидуальный контроль.

3









п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи-

ровка

29

Контрольная работа №3 «Цилиндр, конус и шар», п.53 – 62.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.

1







30

ЗАЧЕТ№2 по теме «Цилиндр, конус и шар».

Урок – зачет. Закрепление пройденного материала. ИК устный по карточкам

1







31

32

Решение задач, повторение ведущих вопросов курса геометрии за первое полугодие.

Уроки обобщения и систематизации знаний. Решение задач. С/Р

2










II полугодие 36




Глава VII. Объемы тел.


Основная цель: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

22










§ 1. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Знать и понимать:

  • понятие об объеме,

  • основные свойства объемов,

  • формулы для вычисления объемов многогранников: прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды,

  • формулы для вычисления объемов тел вращения: цилиндра, конуса, шара.







3







33

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, п. 63.

Комбинированный урок: лекция, практическая работа, работа с учебн.

1







34

Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник, п. 64.

Практический урок + объяснение.

Проверочная работа.

1







35

Повторение вопросов теории и решение задач.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СР.

1










§ 2. Объем прямой призмы и цилиндра.




3







36

37

Теоремы об объеме прямой призмы и цилиндра, п. 65, 66.

Комбинированный урок: лекция, практическая работа, работа с учебником.

2







38

Повторение вопросов теории и решение задач.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. МД.

1










§ 3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.




7









п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

39

40

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы, п. 67, 68.

Уметь:

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная СР обучающая..

2







41

42

43

Объем пирамиды, п. 69.

Комбинированные уроки: лекция, исследование, СР контролирующая.

3







44

45

Объем конуса, п. 70.

Лекция. Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

2







46

Контрольная работа №4 «Объемы тел», п.63 – 70.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль.

1










§ 4. Объем шара и площадь сферы.




6







47

48

Объем шара, п. 71.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, обучающая С/Р.

2







49

50

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора, п.72.

Лекция. Исследовательская деятельность.

2







51

Площадь сферы, п. 73.

Комбинированный урок: лекция, практическая работа, работа с учебн.

1







52

Решение задач.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СР.

1







53

Контрольная работа №5 «Цилиндр, конус и шар», п.71 – 73.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль

1







54

ЗАЧЕТ№3 по теме «Объемы тел».

Урок – зачет.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК устный контроль.

1









п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

























Итоговое повторение.

Основная цель: обобщить и систематизировать и углубить изученный в базовой школе материал курса геометрии.

14







55

56

Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей.

Уметь:

  • решать геометрические задачи на экстремумы, решаемые введением вспомогательного угла,

  • применять изученный теоретический материал при решении различных планиметрических и стереометрических задач,

  • решать задачи на комбинации тел.

Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикумы по решению задач. СР контролирующего характера с использованием материалов ЕГЭ и задач, аналогичных задачам из экзаменационных билетов по геометрии.


2







57

Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.

1







58

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

1







59

60

Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей.

2







61

Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов.

1







62

Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей.

1







63

64

Объемы тел.

2







65

66

67

68

Повторение теории и решение задач по всему курсу геометрии.

4











п/п

8-9

10







3

4




5

6

7