№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи-
ровка
|
| I полугодие 32
|
| Глава V. Метод координат в пространстве.
| Основная цель: дать учащимся систематические сведения о методе координат в пространстве, систематизировать знания по видам движения.
| 15
|
|
|
| § 1. Координаты точки и координаты вектора.
|
Знать и понимать:
декартовы координаты в пространстве,
формулы координат вектора,
связь между координатами векторов и координатами точек,
формулы вычисления скалярного произведения векторов, вычисления угла между прямыми, плоскостями,
понятия движения в пространстве: осевая, центральная и зеркальная симметрии; параллельный перенос, поворот,
свойства движения.
|
| 7
|
|
|
1
| Прямоугольная система координат в пространстве, п. 42.
| Изучение и первичное закрепление новых знаний (лекция); упражнения двух типов..
| 1
|
|
|
2
3
| Координаты вектора, п. 43.
| Усвоение изученного материала в процессе решения упражнений по выработки навыка выполнения действий над векторами. СК, ИК
| 2
|
|
|
4
| Связь между координатами векторов
и координатами точек, п. 44.
| Практикум по решению упражнений. СР контролирующая (10мин). ИК, ВК.
| 1
|
|
|
5
| Простейшие задачи в координатах, п. 45.
| Исследование по проблеме: как найти координаты произвольного вектора? Закрепление материала в процессе решения задач.
| 1
|
|
|
6
| Решение задач.
| Урок обобщения и систематизации знаний. МД. Практикум по решению задач. ИК, ТК.
| 1
|
|
|
7
| Контрольная работа №1 «Координаты точки и координаты вектора» п.42 – 45.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК.
| 1
|
|
|
| § 2. Скалярное произведение векторов.
|
| 4
|
|
|
8
9
| Угол между векторами.
Скалярное произведение векторов, п. 46, 47.
| Лекция с примерами. Практикум. Обучающая СР. МД. ГК. ВК. ИК.
| 2
|
|
|
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи-
ровка
|
10
| Вычисление углов между прямыми и плоскостями, п. 48.
| Уметь:
выполнять действия над векторами,
решать стереометрические задачи координатно-векторным методом,
строить образы геометрических фигур при симметриях, параллельном переносе, повороте.
| Урок лекция с необходимым минимумом задач. СК.
| 1
|
|
|
11
| Повторение теории, решение задач по теме.
| Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. ГК устный контроль.
| 1
|
|
|
| § 3. Движения.
|
| 1
|
|
|
12
| Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос, п. 49-52.
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. .Обучающий, тест.
| 1
|
|
|
13
| Повторение теории, решение задач по теме.
| Урок обобщения и систематизации знаний. Решение задач. С/Р Индивидуальный контроль.
| 1
|
|
|
14
| Контрольная работа №2 «Скалярное произведение векторов. Движения.» п.46 – 52.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.
| 1
|
|
|
15
| ЗАЧЕТ№1 по теме «Метод координат в пространстве».
| Урок – зачет. Закрепление пройденного материала. Индивидуальный контр. устный по карточкам
| 1
|
|
|
| Глава VI. Цилиндр, конус и шар.
| Основная цель: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения.
| 17
|
|
|
| § 1. Цилиндр.
|
|
| 3
|
|
|
16
| Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра, п. 53, 54.
| Урок лекция с необходимым минимумом задач. СК.
| 1
|
|
|
17
18
| Решение задач по теме «Цилиндр».
| Решение задач. С/Р Индивидуальный контроль.
| 2
|
|
|
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи-
ровка
|
| § 2. Конус.
| Знать и понимать:
понятие о телах вращения и поверхностях вращения,
прямой круговой цилиндр, его элементы,
осевые сечения, перпендикулярные оси; сечения, параллельные оси,
прямой круговой конус, его элементы,
осевые сечения конуса; сечения, перпендикулярные оси; сечения, проходящие через вершину,
шар, сфера,
сечение шара плоскостью,
касательная плоскость к сфере,
комбинация многогранников и тел вращения.
Уметь: |
| 3
|
|
|
19
| Понятие конуса. Площадь поверхности конуса п. 55-56.
| Урок лекция с необходимым минимумом задач.
| 1
|
|
|
20
| Усеченный конус, п. 57.
| Урок лекция с необходимым минимумом задач. Практикум по решению задач. МД.
| 1
|
|
|
21
| Решение задач по теме «Конус».
| Урок повторения и обобщения некоторых подходов к решению задач на конус. СР. ИК.
| 1
|
|
|
| § 3. Сфера.
|
| 4
|
|
|
22
| Сфера и шар. Уравнение сферы, п. 58 – 59.
| Лекция с набором задач. Решение задач. СР обучающая. ВК, СК.
| 1
|
|
|
23
| Взаимное расположение сферы и плоскости, п. 60.
| Практическая работа. Решение задач. МД. СК, ИК.
| 1
|
|
|
24
| Касательная плоскость к сфере, п. 61.
| Фронтальная работа по обсуждению подходов к решению задач по теме урока. СР обучающая. СК, ВК.
| 1
|
|
|
25
| Площадь сферы, п. 62.
| Фронтальная работа по обсуждению подходов к решению задач по теме урока. СР контр. СК, ВК.
| 1
|
|
|
26
27
28
| Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. Повторение вопросов теории.
| Уроки обобщения и систематизации знаний. Решение задач. С/Р Индивидуальный контроль.
| 3
|
|
|
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи-
ровка
|
29
| Контрольная работа №3 «Цилиндр, конус и шар», п.53 – 62.
| | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.
| 1
|
|
|
30
| ЗАЧЕТ№2 по теме «Цилиндр, конус и шар».
| Урок – зачет. Закрепление пройденного материала. ИК устный по карточкам
| 1
|
|
|
31
32
| Решение задач, повторение ведущих вопросов курса геометрии за первое полугодие.
| Уроки обобщения и систематизации знаний. Решение задач. С/Р
| 2
|
|
|
| II полугодие 36
|
| Глава VII. Объемы тел.
| Основная цель: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.
| 22
|
|
|
| § 1. Объем прямоугольного параллелепипеда.
| Знать и понимать:
понятие об объеме,
основные свойства объемов,
формулы для вычисления объемов многогранников: прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды,
формулы для вычисления объемов тел вращения: цилиндра, конуса, шара.
|
| 3
|
|
|
33
| Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, п. 63.
| Комбинированный урок: лекция, практическая работа, работа с учебн.
| 1
|
|
|
34
| Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник, п. 64.
| Практический урок + объяснение.
Проверочная работа.
| 1
|
|
|
35
| Повторение вопросов теории и решение задач.
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СР.
| 1
|
|
|
| § 2. Объем прямой призмы и цилиндра.
|
| 3
|
|
|
36
37
| Теоремы об объеме прямой призмы и цилиндра, п. 65, 66.
| Комбинированный урок: лекция, практическая работа, работа с учебником.
| 2
|
|
|
38
| Повторение вопросов теории и решение задач.
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. МД.
| 1
|
|
|
| § 3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.
|
| 7
|
|
|
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи
ровка
|
39
40
| Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы, п. 67, 68.
| Уметь: | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная СР обучающая..
| 2
|
|
|
41
42
43
| Объем пирамиды, п. 69.
| Комбинированные уроки: лекция, исследование, СР контролирующая.
| 3
|
|
|
44
45
| Объем конуса, п. 70.
| Лекция. Усвоение изученного материала в процессе решения задач.
| 2
|
|
|
46
| Контрольная работа №4 «Объемы тел», п.63 – 70.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль.
| 1
|
|
|
| § 4. Объем шара и площадь сферы.
|
| 6
|
|
|
47
48
| Объем шара, п. 71.
| Комбинированные уроки: лекция, практикум, обучающая С/Р.
| 2
|
|
|
49
50
| Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора, п.72.
| Лекция. Исследовательская деятельность.
| 2
|
|
|
51
| Площадь сферы, п. 73.
| Комбинированный урок: лекция, практическая работа, работа с учебн.
| 1
|
|
|
52
| Решение задач.
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СР.
| 1
|
|
|
53
| Контрольная работа №5 «Цилиндр, конус и шар», п.71 – 73.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль
| 1
|
|
|
54
| ЗАЧЕТ№3 по теме «Объемы тел».
| Урок – зачет.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК устный контроль.
| 1
|
|
|
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи
ровка
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итоговое повторение.
| Основная цель: обобщить и систематизировать и углубить изученный в базовой школе материал курса геометрии.
| 14
|
|
|
55
56
| Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей.
| Уметь:
решать геометрические задачи на экстремумы, решаемые введением вспомогательного угла,
применять изученный теоретический материал при решении различных планиметрических и стереометрических задач,
решать задачи на комбинации тел.
| Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикумы по решению задач. СР контролирующего характера с использованием материалов ЕГЭ и задач, аналогичных задачам из экзаменационных билетов по геометрии.
| 2
|
|
|
57
| Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.
| 1
|
|
|
58
| Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
| 1
|
|
|
59
60
| Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей.
| 2
|
|
|
61
| Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов.
| 1
|
|
|
62
| Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей.
| 1
|
|
|
63
64
| Объемы тел.
| 2
|
|
|
65
66
67
68
| Повторение теории и решение задач по всему курсу геометрии.
| 4
|
|
|